Причём технари эти — наши российские специалисты из технического центра Nissan в Питере. Они собирают клиентские отзывы и мнения журналистов, умножают это на собственные впечатления о машине и формируют список пунктов по её улучшению.
Давайте вспомним, что нам не нравилось в дорестайлинговом «Кашкае»:
- не лучшая шумоизоляция;
- дряблая подвеска (особенно на 19-дюймовых колёсах);
- не слишком информативный руль;
- слабоватый на пределе возможностей двигатель и сонный вариатор;
- неудачные клавиши на руле, отсутствие автостёкол, недружелюбная навигационно-мультимедийная система, малое количество USB-портов;
- косяки с качеством сборки.
Освежённый дизайн (оптика, крылья, бамперы, решётка, капот и колёса) тут глобальный — в Европе такой рестайлинговый Qashqai доступен уже больше года, поэтому на дорогах Греции (где эта модель популярна) никто не обращал внимания на нашу «новинку». Но по технике и в деталях российский обновлённый Qashqai значительно отличается и от европейского, и от нашего дорестайлингового.
У нас бал правит версия «2.0 без турбины», тогда как у европейцев продаются малообъёмные турбо плюс дизели. Закрывающий в России 90% продаж атмосферник имеет отдачу 144 л.с./200 Н∙м, и в отсутствие наддува ему никакой рестайлинг не поможет ехать бодрее. Но зато инженеры поколдовали с настройками вариатора, чтобы сделать ощущения от разгона более яркими — клиентам (да и нам тоже) не очень нравился характер разгона, поэтому мотору прошили более острый отклик на газ, а вариатору дали новый гидротрансформатор с более ранней блокировкой и научили активнее имитировать переключения.
В цифрах разгон не ускорился, но восприятие динамики немного улучшились. Тонкие настройки призваны сделать вариатор менее вариаторным по ощущениям. Теперь он не тянет заунывно одну и ту же ноту, а более активно играет передаточным отношением — похожая настройка у бесступенчатых коробок Subaru. И всё равно мотор с натугой вёз кроссовер вверх по греческим серпантинам, а вариатор ныл и подёргивался при особо активном педалировании. Но если прекратить нецелевое использование, то в городе Qashqai радует плавностью разгона и достаточной динамикой, а на трассе обеспечивает уверенность в тяге — при спокойной езде вопросов к силовому агрегату и трансмиссии не имеем.
Зато над управляемостью поработали так, что если бы не тормоза, то на спуске с перевала можно было бы получить немалое удовольствие! Электроусилителю прописали новые калибровки, которые дали лучшее чувство дороги и более чёткий возврат руля в ноль, а более жёсткая рулевая колонка повысила точность реакций. С помощью более толстых (+18%) прутков стабилизаторов уменьшили крены кузова, а перепрограммированная система стабилизации уменьшила ложные срабатывания на неровностях (при ускорении после «лежаков», например). Итог — «Кашкаем» стало действительно приятно рулить не только на парковке, но и на забористых греческих серпантинах!
Работа над шасси этим не ограничилась. Важнее было добавить подвеске комфорта. Эту проблему российские технари решили установкой более мягких пружин и перекалибровкой под них амортизаторов. А чтобы «стойки» не громыхали в конце хода отбоя (была такая проблема — после тех же искусственных неровностей), в конструкцию добавлены отбойные пружины. Подвесочники, что называется, попали в настройки: комфорт при проезде неровностей значительно вырос, и теперь даже 19-дюймовые колёса с 45 профилем не кажутся слишком жёсткими и тяжёлыми.
Qashqai без сильных ударов и шумов едет даже по грунту и разбитому асфальту — когда коллега, некогда работавший заводским испытателем, направил кроссовер в большую рытвину, я зажмурился в ожидании грохота и подброса, но подвеска в итоге лишь качнула кузов и чавкнула. В число колёсных размерностей добавили ту, которой больше всего не хватало — 18 дюймов. Ибо 16 это стальные «заглушки», 17 выглядят мелковато, а 19 всё же недостаточно универсальны. Вдобавок на 18-дюймовые колёса подобрали новые шины (Michelin Primacy 3), которые немного превосходят и без того отличные Pirelli Scorpion Verde для прочих размеров.
А что насчёт комфорта и оснащения? В салоне появился новый руль от старшего X-Trail. Он скошен внизу, у него больше кнопок, которые логичнее сгруппированы, а нажать их случайно сложнее, поэтому получаем более удобное управление борткомпьютером. И наконец-то все стеклоподъёмники получили автоматический режим! А для пассажирского кресла теперь предлагаются электрорегулировки, в том числе высоты и поясничного подпора.
В качестве опции теперь доступен подогрев руля (по всей окружности), а также подогрев заднего дивана — под эти нужды даже пришлось усилить генератор (со 150 до 180 А) и часть проводки. С мультимедийной системой поступили радикально: её заменили на «голову» от Яндекса, доступную в качестве опции в двух из шести комплектаций — там навигация, дружелюбный интерфейс и все фирменные сервисы. В комплекте предоплаченная на год сим-карта с лимитом 2 Гб данных в месяц. В качестве заводских аксессуаров мультимедийку Яндекса можно дооснастить совместимой задней камерой и парой USB-портов для заднего ряда.
Наконец, ещё одно важное улучшение — шумовиброизоляция. Без прямого сравнения с дорестайлом судить сложно, но субъективно новый Qashqai не воспринимается слишком громким. Чтобы этого добиться, в обновлённой машине использовали более мощную «шумку» от европейской дизельной версии, точечно дополненную чисто российскими апгрейдами. Например, матами, улучшающими акустический комфорт при езде по лужам и снежной каше. Еще один набор улучшений — добавленная система экстренного автоторможения (реагирует только на транспорт) и обнаружения препятствий при движении задним ходом.
Обновлённый Nissan Qashqai предлагается в вариантах 1.2 турбо (115 л.с.) с передним приводом и механикой (самый дешёвый вариант модели — от 1 290 000 рублей) или вариатором (от 1 351 000), а также с 2-литровым 144-сильным атмосферником с передним приводом и механикой (от 1 423 000) или вариатором (от 1 484 000) или с полным приводом и вариатором (от 1 576 000). Слово «от» в ценниках означает, что всего предусмотрено шесть комплектаций, но не все из них доступны со всеми сочетаниями моторов и трансмиссий. Топовый вариант с полным набором наворотов лишь немного не дотягивает до 2 миллионов.
В итоге мы имеем не формальную, а действительно масштабную работу над ошибками, проделанную российским офисом марки за два с лишним года. Qashqai заметно прибавил в комфорте — это касается и подвески, и шумов, и оснащения, а также стал приятнее управляться и получил необходимые современные опции. Из слабых мест остались лишь умеренно мощный двигатель, вариатор (не этот конкретный, а как компромиссная конструкция в принципе), не слишком выносливые тормоза, отсутствие места под телефон и беспроводной зарядки, невысокое разрешение камер кругового обзора. Но в целом все необходимые улучшения сделаны, и такой Qashqai водить заметно приятнее, чем дорестайлинговый. Нечастый случай, когда производитель не ограничивается «косметикой».