Пилотный проект по использованию знаков нового формата проходит на улицах Москвы уже больше года. Предполагалось, что такие указатели лучше впишутся в городскую архитектуру и доставят меньше неудобств пешеходам, поскольку будут устанавливаться выше и ближе к проезжей части. По данным столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД), с момента старта эксперимента уменьшенные знаки (Остановка запрещена», «Парковка» и другие) были установлены более чем на 140 улицах.
В декабре прошлого года в России также был введен предварительный (то есть необязательный к исполнению) национальный стандарт (ПНСТ), куда вошли новые виды дорожных знаков, включая их уменьшенные типоразмеры. В рамках этого ПНСТ уже в этом году ЦОДД установил знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500x500 мм на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве.
В свою очередь в ГИБДД установку знаков в этом месте посчитали небезопасными для движения, что и стало предметом спора инспекции и ЦОДД в суде, пишет газета «Коммерсант», которая ознакомилась с текстом судебного решения. В ходе проверки ГИБДД обнаружила нарушения национальных ГОСТов 52289 и 52290 и указала, что в этих дорожных условиях знаки должны иметь размер 900x900 мм и 700x700 мм, иначе может возникнуть угроза безопасности движения.
Кроме того, в ГИБДД считают, что ПНСТ носит рекомендательный характер и не должен противоречить действующим национальным стандартам
В ЦОДД, в свою очередь, настаивают, что ПНСТ можно применять без согласований с ГИБДД и одновременно с национальными стандартами. Там также утверждают, что конкретно знак на Анадырском проезде «хорошо просматривается», а машины в этом месте едут медленно, поскольку в этом месте установлен «лежачий полицейский».