Такое мнение он высказал в интервью радиостанции «Говорит Москва». Ликсутов, который был одним из инициаторов дискуссии об отмене «бесплатных 20 км/ч», также отметил, что большинство коллег из федерального правительства поддерживают это предложение, а вопрос так или иначе решится.
Большинство людей, я вижу по нашему общению с экспертами в том числе, всё-таки поддерживают снижение скоростного режима. Особенно, еще раз повторю, это очень сильно актуально для городов. И еще раз повторю, здесь вопрос не нашей дискуссии, а решения и поручения президента Российской Федерации, который сказал: прекращайте, надо снижать аварийность. Поставил четкую задачу, это написано в указе, и мы обязаны эти вещи выполнять
В качестве примера Ликсутов также привел зарубежный опыт, где подобные ограничения зафиксированы на уровне 1,5 — 3 км/ч, и отметил, что многие иностранные коллеги удивляются, когда узнают, что в России такой порог составляет 20 км/ч.
В целом, уверен Ликсутов, данная мера в большей мере актуальна для городов. Также он добавил, что аргумент о том, что камеры могут неправильно зафиксировать нарушение, в этом вопросе неприменим. «Мало того, все эти вещи у нас были уже давно — когда неадминистрируемый порог был и 5 километров, и 10 километров», — отметил заммэра.
Отметим, что идея о снижении нештрафуемого порога до 10 км/ч уже нашла поддержку в ГИБДД, МВД и Минтрансе. Накануне начальник ГИБДД Михаил Черников говорил, что условия для снижения порога для штрафов за скорость могут сложиться уже в 2020-2021 годах. При этом он вновь подчеркнул, что для принятия решения необходимо проинспектировать все дороги.
Другого мнения придерживается представитель Госдумы и член Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов. В беседе с телеканалом «360» он заявил, что новая мера — это «попытка закрутить гайки» и «наглая попытка пополнить бюджет». «Получается, президент ставит одни задачи, а, где есть возможность, ведомства пытаются сделать наоборот. ГИБДД не исключение», — отметил Старовойтов. Он также поинтересовался наличием у ГИБДД статистики по авариям при превышении скорости в указанном диапазоне, выразив надежду, что Госдума не поддержит такой законопроект.