Как мы покорили Африку: рассказ участников ралли

1 апреля
ГАЗ «Волга» 3110 2.3 i 16V
Безобразно реализованы размеры авто.Большой авто за не большие деньги,и это правда,она и правда большая,много не нужной длины.Гараж среднестатистич...
3.8
Другие отзывы о ГАЗВсе отзывы
14 марта 2019 07:03, Истории
«Mail.ru Авто» рассказывает, как наши ребята на российских «ГАЗелях» проехали через половину Африки и сумели финишировать на самом сложном в мире ралли — Africa Eco Race

Мы уже говорили о том, как машины и люди готовились к соревнованиям, описывали все трудности первых дней пути и даже показали, как сложно было ехать по стране мавров. Ну а сегодня наш заключительный рассказ.

На старт ралли Africa Eco Race 2019 в Монако вышло около сотни участников, но редкий день соревнований обходился без потерь. И люди, и машины работали на износ. Гонщики по прибытии в лагерь валились без сил. Несколько часов отдыха не позволяли восстановиться, с каждым днем накапливалась усталость. Росло и количество ошибок (а не рисковать тоже нельзя, иначе останешься позади). Так, в Мавритании покинул гонку экипаж Доминика Лоурье, который был явным фаворитом «Африки». Он опережал ближайшего соперника минут на тридцать! Казалось бы, победа в кармане, но Лоурье столкнулся с автомобилем братьев Куприяновых. Машины восстановить не удалось.

А вот команда «ГАЗ Рейд спорт» прибыла на финишный отрезок в полном составе: Две «ГАЗели NEXT» и два грузовика «Садко NEXT». Разумеется, тяжелейшее ралли не могло быть легкой прогулкой. Наши пилоты сильно устали. Да и машинам досталось. В середине гонки один из грузовиков перевернулся, и большинство знатоков утверждало, что после такой серьезной аварии дальнейший путь закрыт.

Но нет, «Садко NEXT» оказался на редкость живучей машиной. Механики смогли быстро восстановить работоспособность автомобиля, и экипаж Шкляева и Лагуты уверенно шел на восьмом месте среди грузовиков. Прямо перед ними мчался Садко Левицкого и Долгова.

Достойно держались и «ГАЗели». Если в начале пути наши гонщики испытывали явные трудности в барханах, то в конце гонки научились штурмовать и их.

До Африки я думал, что умею ездить по пескам — все же был опыт ралли «Шёлковый путь», на котором и вязли, и копали. Но оказалось, что африканские пески совсем иные. Так что пришлось учиться на практике. Сложность в том, что высоту бархана и крутизну обратного склона оценить заранее невозможно. В то же самое время нельзя остановиться на вершине и выработать дальнейшие действия: без скорости завязнешь. Мастерство приходит с кубометрами перекопанного песка.
Алексей Игнатов
пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт»

В группе сопровождения команды «ГАЗ Рейд Спорт» следовало три автомобиля «Соболь», один микроавтобус «ГАЗель» и три «Урала» с прицепами. В «Уралах» перевозили весь запас запчастей, на прицепах закреплены бочки с топливом TOTAL и огромный запас шин. На боевых «Садко NEXT» и «Уралах» установлены двигатели ЯМЗ 530-й серии. Эти моторы изготавливают на Ярославском моторном заводе. Конструкция уникальная: нижневальный дизель компактен и умерен в потреблении топлива. Любопытный конструктивный момент: охлаждающая жидкость поступает не снизу вверх, а сверху вниз. В результате, в первую очередь охлаждается головка блока цилиндров, испытывающая самую высокую опасность перегрева. Таким образом удалось добиться термической стабильности. На «Садко NEXT» моторы четырехцилиндровые, а на «Уралах» — шестицилиндровые.

Полноприводные «Соболя», как и боевые машины, оснащены 2.8-литровыми моторами Cummins.

К границе Сенегала караван Africa Eco Race прибыл в урезанном составе. До финиша оставалось немного, но опытные пилоты знают, насколько опасны последние этапы. Последние километры мавританской земли стали особо тягостными. Боевые участки проходили в живописной местности, взор радовали барханы, горы, русла пересохших рек и каменистые плато. Но путь к границе шел по убитым дорогам, над которыми плотным туманом висела пыль. Машины и так тащились еле-еле, а местные ребятишки усложняли путь, бросая поперек дороги ветки деревьев. Логика проста: если машина сбавит скорость, то больше шансов выпросить какой-нибудь подарок...

Ближе к границе с Сенегалом природа стала меняться. Появилась растительность, стало больше животных и птиц. Если в пустыне нам встречались лишь верблюды, то здесь появились коровы.

В дельте реки Сенегал находится национальный парк Даулинг. Именно там понимаешь, что Африка совсем не пустынна — вся округа буквально кишит живностью. Прямо под колеса журналистского «Соболя» бросился кабанчик-бородавочник, и только хорошие тормоза сохранили жизнь поросенку.

На границе документы проверяют в пол глаза, машины не смотрят вообще. Не повезло одной из машин сопровождения команды «ГАЗ Рейд Спорт» — не успели к 22 часам, и сенегальские пограничники ушли спать. Фраза «граница на замке» здесь представлена наглядно: висит замок, который снимут лишь утром. Так и ночевали наши товарищи на нейтральной полосе: Мавритания их выпустила, а Сенегал не принял.

Однако все неудобства были компенсированы очарованием Сенегала. После Мавритании возникло ощущение, что после черно-белого изображения появилось цветное. Обилие красок и удивительные сенегальские женщины! Высокие и красивые, с идеальной осанкой (сказывается привычка носить корзины на голове).

Сенегал явно богаче Мавритании. Это заметно и по машинам, и по одежде. Даже бивуак в Сенегале отличался от предыдущих: более комфортные душевые и туалеты. А на ужине для всех нашлись сидячие места! В предыдущие дни на несколько сотен участников было десятка три стульев и 5-8 столов. Поэтому ужины и завтраки на полу стали уже привычным делом. В общем, жизнь налаживалась! Впереди финальный день ралли.

Последний старт стал таким же запоминающимся, как и финиш. Машины выстроились на огромном пляже у самой кромки Атлантического океана. Сильный ветер вздымал волны, срывал с них пену и бросал ее в лицо. Солоноватый привкус на губах бередил тщеславие — чувствуешь себя этаким морским волком, испытавшим все на свете.

Взмах руки судьи, и машины рванули вперед! Точка финиша на знаменитом Розовом озере. Именно здесь обычно заканчивался Дакар до переезда ралли в Южную Америку. На самом деле это озеро называется Ретба, и в былые времена оно было заливом Атлантического океана. Это один из самых соленых водоемов в мире: 380 граммов соли на литр воды. В таких условия выживают только микроорганизмы — цианобактерии рода Dunaliellasalina. Именно они придают водам озера неповторимый коралловый оттенок, благодаря которому оно получило название розового.

Боевые машины рванули к финишу по бездорожью, а весь караван отправился по дорогам общего пользования, которые насыщены местным колоритом. Например, скот перевозят на любых машинах. Овцу могут засунуть в багажник или на заднее сиденье легковушки. Козы взирают на мир с крыши автобуса. Про безопасность движения в Африке слышали в пол-уха. Если места не хватает в машине, то люди встают на подножки и едут на них. Микроавтобусы-маршрутки набивают с избытком, не продохнуть. Причем вход для пассажиров через заднюю дверь.

Автобусный парк Сенегала по большей части состоит из убитых европейских маршруток и давно нуждается в обновлении. Возможно, скоро на смену античной рухляди придут новенькие «ГАЗели NEXT»...

Ну а чемпионом ралли Africa Eco Race в абсолютном зачете стал Жан-Перье Струго на автомобиле-прототипе Optimus. Эти машины специально созданы для таких суровых ралли: мощные двигатели, подвески с огромными ходами. На каменистых плато Optimus легко разгоняется до 200 км/ч и практически не замечает ухабов. Поэтому лидерство оказалось ожидаемым.

Зато многих удивил уверенный финиш автомобилей ГАЗ. Российская команда на равных боролась с именитыми спортсменами и многих оставила позади. Экипаж Левицкого и Долгова на «Садко NEXT» занял 7-е среди грузовиков. Прямо за ними второй экипаж на «Садко NEXT».

Отличные результаты показали боевые «ГАЗели NEXT».

Africa Eco Race — очень сложный и изнурительный марафон, на котором сам факт финиша уже становится достижением. Все наши машины закончили гонку на Розовом озере, заняв середину турнирной таблицы. Результат хороший. Мы показали, что автомобили ГАЗ способны выдержать даже такое бескомпромиссное ралли. Мы уже побывали в городе Дакаре, и думаю, что уже в недалеком будущем наша команда выступит на ралли Дакар в Южной Америке. Это мечта любого спортсмена! Российские автомобили стали настоящим открытием ралли Africa Eco Race. Пока еще в Африке наши машины — это редкость. Хотя именно такие автомобили — созданные для работы в самых трудных условиях и необременительные в обслуживании — очень нужны здесь.
Вячеслав Субботин
​​​​​​​руководитель команды ГАЗ Рейд Спорт

P.S. Стало символичным, что одновременно с финишем ралли порт Сенегала принял судно с первой опытной партией автомобилей ГАЗ. Машины пока не на продажу, а для прохождения сертификации и длительных тест-драйвов у местных партнёров. В Марокко машины с берегов Волги уже прошли испытания и cертификацию. Более того, планируется организовать совместное предприятие по крупноузловой сборке из поставляемых из Нижнего Новгорода машинокомплектов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
24
aleksandr kuzmin
Если по-русски, то во множественном числе не "СоболЯ", а "СоболИ".
СсылкаПожаловаться
valerii rysski
Это как в послании показывали МУЛЬТИК ..))))))))))) Что там от камаза есть БУКВЫ на капоте ...что про газель говорить салон заводской ( я знаю что такое гАЗЕЛИ ...ХУЖЕ АВТО Я В ЖИЗНИ НЕ ВСТРЕЧАЛ !!!!
СсылкаПожаловаться
Al.Gen
Ну, хоть хорошие новости!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru