«Лимузин Путина»: создатель машины открыл все секреты (фото)

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.ru
25 мая
Toyota Funcargo 1.5 AT 4WD
За рулём больше 40 лет. Лучше автомобиля просто -НЕТ! Жалко что больше не выпускают такую модель. поменяла бы на свежего года.
4.5
26 мая
Geely Emgrand X7 2.0 AT
Это мой первый автомобиль китайской марки(до это владел: Hyundai accent, Opel meriva, hyundai i30)надеюсь не разочарует. Пока впечатления от автомо...
4.2
Другие отзывы о AurusВсе отзывы
6 марта 2019 18:36, Автошоу, Женева 2019
Что заставит богатых господ покупать «Сенаты»? Почему тянут с оглашением цен? Как решат проблемы с качеством? Интересные факты о будущем бренда Aurus нам поведал зам. генерального директора НАМИ по маркетингу и коммерции Денис Дрягин

О ценах, конкурентах и продвижении

Aurus преследует две цели: с одной стороны, закрепиться в люксовом сегменте, потеснив Bentley и Rolls-Royce, с другой — отобрать часть покупателей у элитного премиума вроде даймлеровского «Майбаха». Для этого выбрана классическая схема продвижения нового продукта. Российский Senat на первых порах будет стоить дороже Mercedes-Maybach в любых модификациях, но дешевле Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost на 25-30%. Для справки: сейчас за немецкий роскошный седан в исполнении S 650 просят без малого 15 миллионов рублей, а «британцы» уходят далеко за 20 миллионов. Таким образом, о предположительных 10 миллионах за «лимузин Путина», растиражированных прессой ранее, говорить уже не приходится.

Разумеется, с обретением «Аурусом» известности и достойного положения в высшем обществе отечественные модели станут постепенно дорожать, приближаясь к основным конкурентам. Полный прайс-лист и комплектации рассекретят в конце апреля — начале мая 2019 года, поскольку именно тогда состоится открытие первых шоу-румов Aurus в Москве и дадут старт официальным продажам.

О дефиците и броне

Как известно, тираж «Сенатов» на 2019 — 2020 годы полностью раскуплен еще до объявления цен. Но об искусственном дефиците ради создания «коллекционного» имиджа речи не идет, просто на скромные производственные мощности НАМИ (150 — 200 машин в год) наложились и другие факторы. Прежде всего — выполнение госзаказа, поскольку «Аурусы» активно пополняют российский Гараж особого назначения. Второе — почти в три раза более высокая трудоемкость изготовления бронированных версий.

А защищенным машинам в линейке отведена особая роль. Ведь в отличие от других автопроизводителей, которые сначала выпускают обычные седаны и лимузины, а потом передают в спецподразделения для привития иммунитета к взрывам и пулям (что неизбежно влечет компромиссные решения), «Сенаты» проектировали от обратного. Единую модульную платформу затачивали на президентский лимузин, напоминающий крепость на колесах, а уже потом разбронированием получили гражданский вариант, максимально унифицированный с базовой моделью. Поэтому защита «Аурусов» не бывает «половинчатой» — только высший уровень VR8-VR10.

О выходе на международные рынки

«Сенаты» пока не сертифицированы для продажи за рубеж, однако разработчики при создании автомобилей учитывали международные нормы и постарались сделать так, чтобы доработки от рынка к рынку оказались минимальными — в основном, косметическими. Производство задумано гибким, к тому же потенциально Aurus имеет две производственные площадки — в России на мощностях Sollers (порядка 5000 машин в год) и в Арабских Эмиратах благодаря партнерству с холдингом Tawazun, который выступил инвестором и получил право на сборку «Аурусов» в своем регионе. Причем это не российская марка отправилась к варягам в поисках поддержки, а арабы изъявили желание обогатиться нашими технологиями.

В целом же обязательных к исполнению директив свыше в политике нового бренда нет. Aurus готов как к запросам из Африки, Среднего Востока, где политикам да толстосумам необходима защита от серьезного оружия, так и пожеланиям состоятельных китайцев, которым нужна роскошь лимузина, но броня не требуется. Вот почему вопреки распространенной ранее информации «путинский» удлиненный Senat станут продавать и в обычном исполнении.

Об импортозамещении, иностранных деталях и маскировке

Разумно, что в «Аурусе» не устраивают истерик в попытке показать конкурентам российскую «кузькину мать». Сейчас Senat ровно наполовину состоит из зарубежных компонентов, поскольку ряд деталей в нашей стране не выпускают вообще, либо поставщики не могут обеспечить должное качество. Так, например, было с двигателем V8 битурбо, разработанным спецами Porsche Engineering. В НАМИ раскидали мотор на компоненты и поняли — 50% деталей отечественные предприятия делать пока не способны.

С другой стороны, об импортозамещении Aurus тоже не забывает. При выборе смежников во время тендеров учитывается их близость к России — наличие заводов или хотя бы планов их открыть. Так наша марка старается минимизировать валютные риски и резкие скачки стоимости деталей.

Интересен также имиджевый момент. К примеру, изящные часы на передней панели заказали российскому предприятию. Качество высочайшее, все параметры соответствуют запросам, но вот беда: позиционирование бренда ассоциируется с массовым рынком, нельзя ставить в люксовый седан такой ширпотреб — клиент не поймет. В итоге название фабрики пришлось убрать с циферблата. То же самое случилось с кожей — она российская, из Рязанской области. Но эту гордость не все поймут...

О внедорожнике Komendant или почему начали с лимузина

Bentley и Rolls-Royce, решившись на выпуск роскошных кроссоверов, увеличили продажи в разы. Однако Aurus выступил с седаном и лимузином. Объяснение этому очень простое: российские маркетологи хотят избежать трудностей, с которыми, например, столкнулись японцы, пытаясь обустроить над массовыми брендами премиальные надстройки. Наши специалисты пошли сверху вниз — что может быть круче президентского полноприводного лимузина, на котором ездит лидер громадной страны? И вот уже пресса активно тиражирует информацию об автомобилях «как у Путина» — пусть речь даже об обычном, неудлиненном «Сенате».

Что касается внедорожного «Коменданта», то работа по нему продолжается. Но о планах Aurus сообщает осторожно — цена ошибки слишком велика. Поэтому достоверно известно одно — до конца года марка собирается обкатать на аудитории прототип, собрав мнения владельцев Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Первые итерации уже прошли: сначала на клиентских клиниках представили макет — он состоятельным господам понравился, вот только купить такую машину никто не захотел. Основная причина — автомобиль по ряду деталей не тянул на люкс. Изучили мотивы, доработали дизайн и вот следующий вариант приняли уже теплее. Так пойдет и дальше до полной шлифовки образа.

О минивэне Arsenal

В серию он пойдет вторым по счету после «Сената». Таково требование государственного заказчика — Гаражу особого назначения необходим крупный минивэн. Но в свободную продажу он тоже поступит, пусть и в слегка измененном виде. Снаружи доработок не предвидится, а вот салон скроят совершенно иначе. Aurus собирается вступить в сегмент «кабинетов на колесах» — такие машины, в отличие от обычных однообъемников, набирают популярность, поскольку за счет большого внутреннего объема способны расширить лимузинный комфорт кофеварками, туалетами и прочим громоздким оборудованием.

При этом уникальность «Арсенала» будет в особом имидже. Обычный минивэн в потоке теряется — со стороны не скажешь, что там внутри: утилитарная обстановка гостиничного трансфера в аэропорт или королевский трон с золотой отделкой. Aurus же избавлен от ассоциаций с такси и прочими коммерческими перевозками. По сути, покупателям предложат лимузин из президентского кортежа, но в другом форм-факторе.

О клиентах

Российская и зарубежная состоятельная публика воспринимает Aurus по-разному. Удивительно, но отечественные толстосумы, владельцы «Бентли» и «Роллс-Ройсов», даже несмотря на занятость, соглашаются участвовать в потребительских исследованиях. Таких людей притягивает возможность прикоснуться к тому, что пока нельзя купить ни за какие деньги. Увидеть Senat на закрытой, но все же общей презентации — неинтересно. Совсем другое дело — поучаствовать в разработке автомобиля. Сказать впоследствии приятелю: «Видишь эту деталь? Это я сказал так сделать». Причем маркетологам не приходится топить за державную идею. Оказывается, бизнесмены гордятся родной страной и готовы купить российский лимузин, лишь бы исполнение оказалось достойным.

Иностранцы смотрят на Aurus иначе. Для них наши люксовые машины — экзотика. И главное в этом случае — оправдать ожидания. Как показали исследования, зарубежная публика мыслит зачастую национальными штампами. Итальянское — это что-то изысканное, утонченное. Английское — чопорное, сдержанное. А российское — монументальное, минималистичное, выполняющее задачу в любых, самых поганых условиях. Само собой, не избежать здесь ассоциаций с военной продукцией, но позиция «Ауруса» в том, чтобы принять все вызовы. Поэтому на международной арене «Сенаты» продвигают под философией скрытой силы: кулака в бархатной перчатке или, если угодно, медведя. Зверь вроде бы милый и мягкий, однако все знают, что опаснее хищника не найти.

О качестве

Философия — философией, но с исполнением деталей у «Ауруса» пока беда. В этом наши «Сенаты» однозначно проигрывают не только «Бентли» или «Роллс-Ройсу», но и «Мерседесу» с Audi, в чем мы убедились во время осмотра товарного седана на стенде Женевского автосалона. Станет ли лучше, когда мелкосерийную сборку в стенах НАМИ заменит поточное производство «Соллерса»? От параллелей с качеством уазиков «Аурусу» не уйти. Тем приятнее, что на справедливые упреки в качестве сборки и фурнитуры представители марки не отвечают агрессией. По мнению Дениса Дрягина, путь начинается с маленького шага. Ничего не получается так вдруг, по щелчку пальцев. Важно видеть слабые стороны, не закрывать на них глаза. А раз есть понимание, что нужно улучшить, то и план по устранению недочетов выходит более эффективным. Уже идет работа с поставщиками, с «Соллерсом» досконально прорабатываются мельчайшие детали запуска конвейера и сборочного процесса, чтобы к 2020 году неразрешенных проблем не осталось и все прошло гладко. Будем считать, с появлением «Ауруса» российскому автопрому дали еще один шанс.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
249
Юрий Лесников
название часов решили убрать.... ничего святого и гордости за свое нет
СсылкаПожаловаться
Алексей Летков
своё и только своё надо выпускать,а не 50% зарубежных технологий, тогда и будет процветание и возрождение экономики.за державу обидно.своё разрушили и опять, запад нам поможет.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Летто
у вас гордости нет, потому что у вас в семье нет гордость за семью свою, думайте за свой дом для начала, а уж потом рот разивайте на общее достояние. Стоя на месте никуда не придешь.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru