Француженка с огоньком

Спортивный автомобиль – это не всегда тесный аскетичный кокпит, шумный двигатель, чудовищный расход топлива и заоблачная цена. Бывают машины, сочетающие практичность и удобство городского хетчбэка с ходовыми характеристиками спорткара. Например, Clio Renault Sport 182.
content image for: 7200
Renault Clio 182, выпускающаяся спортивным подразделением Renault, пришла на смену модели с индексом 172. Цифры обозначают мощность двигателя – «горячая» Clio стала на 10 л. с. мощнее. Лишние «лошади» под капотом завелись после капитальной переделки выпускной системы, от коллектора до глушителя. Керамический каталитический нейтрализатор уступил место металлическому, с более тонкими внутренними перегородками, позволяющими выхлопным газам легче выходить наружу. Конструкторы применили сдвоенные глушители. Из-за того, что они занимают больше места, пришлось убрать из машины «запаску» – ее заменили флаконом герметика. Зато теперь из-под заднего бампера торчат сразу два хромированных выпускных патрубка, совсем как у самой навороченной модификации в гамме Renault – Clio V6. Различия между Clio 172 и 182 на этом не заканчиваются. Колея передних колес увеличилась на 12 мм, задних – на 16. Колесная база выросла на 13 мм. Незаметные на первый взгляд, эти изменения сделали Clio более устойчивой и стабильной при прохождении поворотов. Не осталась без внимания и подвеска. Передние пружины стали на 10% жестче, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости увеличился на 2 мм. Угол развала передних колес возрос с 1,35 до 3 градусов, что увеличивает пятно контакта с поверхностью при скоростном прохождении крутых поворотов. Внешне Clio 182 можно отличить от предыдущей модели по новым 8-спицевым литым колесным дискам антрацитового цвета, обутым в более широкие покрышки с усиленными боковыми стенками. Шины разработаны Renault Sport совместно с Michelin.

За дополнительную плату можно заказать автомобиль с еще более жесткой подвеской, уменьшенным на 3 мм клиренсом и усиленным за счет ступичных подшипников большего диаметра рулевым управлением. В cалоне Clio изменения незначительны. Приборная панель стала темнее, а кресла теперь обтянуты перфорированной кожей и алькантарой (искусственной замшей) с вытисненным на них логотипом Renault Sport. С темной отделкой салона контрастируют светло-серые ремни безопасности с «металлическим» отливом и пластмассовые вставки «под алюминий» в приборной панели, рулевом колесе и ручке КПП. Яркий спортивный штрих – перфорированные педали из полированного алюминия.

Максимальный крутящий момент достигается при 5250 об./мин. – на 150 об./мин. раньше, чем у Clio 172. Разгон до «сотни» занимает 7,1 сек. – на 0,2 сек. быстрее, чем у предшественника. В экстренной ситуации на помощь водителю готова прийти ESP Bosch, которую, впрочем, можно полностью отключить в отличие от ESP, установленной на Megane, – последняя автоматически включается по достижении скорости в 50 км/ч. О том, что ей пришлось вмешаться, ESP предупреждает миганием желтой лампочки на приборной панели. Вовремя затормозить помогут передние и задние дисковые тормоза диаметром 280 и 238 мм соответственно, а также ABS и EBD. Базовая цена в Европе осталась той же, что у предыдущей модели – 22,2 тыс. евро. Помимо упоминавшихся ABS и ESP сюда входят автоматические ксеноновые фары, кожаная отделка салона, противоугонная система, кондиционер и круиз-контроль.