Как правило, авиастроительные фирмы, выпускающие легкие поршневые самолеты, предлагают не только готовую продукцию, но и конструкторы — kit наборы.
![](https://resizer.mail.ru/p/c39b66bf-5370-5240-b0c9-0f7f38c6e916/AQABQuoaDV5LHQ9W66y4YvUWAnkX2fKCB96fyp4HMB2PWymNYvXnVhzeTzrQK_uLzzM4e5itrzt_xOi4tfX0Jy7bhsc.jpg)
Крылья, кабина пилотов, фюзеляж (корпус), хвостовое оперение — все это покупатель получает в наборе отдельными частями, которые необходимо собрать. Конечно, части, отвечающие за безопасность полетов, — силовые элементы крыла и хвостового оперения, моторная рама и сам двигатель, поступают в уже готовом и протестированном на заводе виде.
![](https://resizer.mail.ru/p/fad0ae4e-eddd-5c4f-bb47-f8d658e513e4/AQABBH5YxfwE9F2NMGLjJLK3Ip8neJZ-YZUc8z0tO_yyXbn_s7ScrChvypk1L_wg4wEYxKVH6a_yiwkfT_CiGfdz8hk.jpg)
После получения заветного набора, у покупателя есть два пути: либо собрать транспортное средство самостоятельно, либо обратиться за помощью в специализированную фирму. При этом цена самолета из набора все равно будет ниже готового.
Кто придумал такие наборы?
![Самолеты из коробки Самолеты из коробки](https://resizer.mail.ru/p/03017f6b-2334-5769-8af7-90b66ae3c83b/AQABSfV9deQ23rkHQBHWDm27ENIOQJoN-d7SxnYrhIG8to1y-N9Mu1y8dFZnkRtJ6NCpD3jnyWkM82poj2DyAvB9GCs.png)
Все началось с самолета AirCamper, в 30-х годах XX века. «Воздушный турист» — так назвал свой легкий двухместный самолет американский инженер и летчик Бернард Питенпол. Он собрал его из еловых и сосновых деталей, грубого полотна и фанеры. Самолет был настолько маленьким и простым по конструкции, что при желании и наличии определенных навыков его мог собрать любой человек.
![](https://resizer.mail.ru/p/5d7aea78-f53e-54a0-9cea-06765f4479a6/AQABpliX3AWzBumQo-h-ANSg1Wj3WVdqZLPGLKpAZ3hA4MUdK7u9Jddh-Hq_X5C_7nJuvYQ0rg3yI-WO79ErtP_QJWc.jpg)
Питенпол не успевал выполнять заказы, которые сыпались на него. Даже небольшой завод по выпуску AirCamper, основанный американцем в 1933 году, не мог обеспечить нужный объем. И тогда в голову конструктора пришла мысль, что сборку «Туриста» могут делать сами заказчики. Стоимость агрегата стала еще меньше, а покупатели с гордостью демонстрировали собранный своими руками самолет.
![](https://resizer.mail.ru/p/24ead4e6-20b6-51d6-8fe6-a6b54290f94d/AQABBs35OgRKt8uzDGQ_ZFke5lx-7MEEt2fx2H9PsszobnpjQTN7SgPOefs34QwNOdHOYociBtIYK00qmxqWeDuDhcQ.jpg)
В комплекте, который получал заказчик, были только те детали, которые невозможно было сделать в домашних условиях — сварные металлические узлы, трубчатая моторама, двигатель и шасси. Все остальное покупатель изготавливал сам по чертежам из древесины.
![](https://resizer.mail.ru/p/d64ed105-f854-50b8-b97a-de6870f80263/AQABb-qYPBju3OGnjtMKr4qbC-nNCrIkbQs9N-Ntvesl5E5ISjyPJaVE3M1Hnqx5vu_fg5Ah5hju1Og-CYgsysl0yN8.jpg)
Такой набор был доступен среднему американцу, ведь был сравним по стоимости с машиной. Авиационные власти Америки приравняли его к категории «экспериментальный самолет», и после небольшого облета и сертификации на своем самолете можно было летать куда угодно.
![](https://resizer.mail.ru/p/674c1750-f6a2-56f9-9510-8e15eb8303ef/AQABclDHk72Kf0hgr9z4KoeiM8yash4yk0SfkD-Ss41mFy0DF4c0vPUceJaBLzR_VR1ddemAkp06a8FMWKppZ0hQNhQ.jpg)
Так конструкции для домашней сборки получили популярность сначала в США, а потом и по всему миру. В стоимость набора входят детали и двигатель, их пересылка, а вот сборка, облет и сертификация уже забота покупателя. Но фирмы, выпускающие такие наборы, не ограничиваются только продажей деталей.
![](https://resizer.mail.ru/p/db4afd81-903f-5c84-ab96-12146d353d46/AQABNKSVJsXGk7ubFJRLdBdo44W9foa7GK3DEGULYhODysRNjUYKoxqFZxQH2y9PG9OqqOi1S59qQBWIM0s5gFMKqIM.jpg)
Они постоянно контактируют с заказчиками, помогают советами, дают мастер-классы, обучают чтению чертежей и навыкам работы со специализированным инструментом. При необходимости специалист компании может выехать к месту сборки самолета или вертолета и помочь в решении возникающих проблем.
Перед полетом
Прежде чем отправиться в полет, необходимо получить пилотское удостоверение и лицензию. Для получения PPL- PrivatePilotLicense (лицензия частного пилота) нужно пройти курс обучения в авиационном учебном центре (АУЦ) в России или за рубежом. Да и без проверки здоровья никак не обойтись.
![](https://resizer.mail.ru/p/d209b39a-77b9-50a8-98f3-757475ad697e/AQABaqxd40mmqP0FEeSV3WwtUNLlZE5Z3jS4SeNp2yVTznbfUws37AGxAgoUDSb7svde7RX7nYW8pbgfvW36pFEo2aE.jpg)
Кроме того, как и автомобили, самолеты и вертолеты должны быть зарегистрированы, получить бортовой номер и СЛГ — сертификат летной годности. В России все эти документы и проверки проводятся Росавиацией.
![Самолет из коробки Самолет из коробки](https://resizer.mail.ru/p/3568bef0-46ca-5231-bd9e-8e5138fafcfb/AQAB9nZYInWVvqVrxW4z147n_cBHWsdZJ6F7lev-PwdGyzxevhZxWvjoT3ma0PXMe55Zi5xCpfOOEaik95FGpjOCOxA.png)
Стоимость набора для строительства самолета, как и автомобиля, зависит от необходимой «комплектации». Вместимость и грузоподъемность, мощность двигателя, уровень комфортности и оснащение — параметры, которые непосредственно влияют на цену.