Самолет из коробки: как это работает

Все большую популярность набирают полеты на частном самолете или вертолете. Но мало кто знает, что такое транспортное средство можно собрать своими руками.

Как правило, авиастроительные фирмы, выпускающие легкие поршневые самолеты, предлагают не только готовую продукцию, но и конструкторы — kit наборы.

Самолет стоит на траве аэродрома

Крылья, кабина пилотов, фюзеляж (корпус), хвостовое оперение — все это покупатель получает в наборе отдельными частями, которые необходимо собрать. Конечно, части, отвечающие за безопасность полетов, — силовые элементы крыла и хвостового оперения, моторная рама и сам двигатель, поступают в уже готовом и протестированном на заводе виде.

Маленький самолет стоит на поле возле неубранной кукурузы

После получения заветного набора, у покупателя есть два пути: либо собрать транспортное средство самостоятельно, либо обратиться за помощью в специализированную фирму. При этом цена самолета из набора все равно будет ниже готового.

Кто придумал такие наборы?

Старое фото с самолетами

Все началось с самолета AirCamper, в 30-х годах XX века. «Воздушный турист» — так назвал свой легкий двухместный самолет американский инженер и летчик Бернард Питенпол. Он собрал его из еловых и сосновых деталей, грубого полотна и фанеры. Самолет был настолько маленьким и простым по конструкции, что при желании и наличии определенных навыков его мог собрать любой человек.

Каркас самодельного самолета

Питенпол не успевал выполнять заказы, которые сыпались на него. Даже небольшой завод по выпуску AirCamper, основанный американцем в 1933 году, не мог обеспечить нужный объем. И тогда в голову конструктора пришла мысль, что сборку «Туриста» могут делать сами заказчики. Стоимость агрегата стала еще меньше, а покупатели с гордостью демонстрировали собранный своими руками самолет.

Самодельный самолет

В комплекте, который получал заказчик, были только те детали, которые невозможно было сделать в домашних условиях — сварные металлические узлы, трубчатая моторама, двигатель и шасси. Все остальное покупатель изготавливал сам по чертежам из древесины.

Историческое фото с планером

Такой набор был доступен среднему американцу, ведь был сравним по стоимости с машиной. Авиационные власти Америки приравняли его к категории «экспериментальный самолет», и после небольшого облета и сертификации на своем самолете можно было летать куда угодно.

Маленький самолет летит над землей на малой высоте

Так конструкции для домашней сборки получили популярность сначала в США, а потом и по всему миру. В стоимость набора входят детали и двигатель, их пересылка, а вот сборка, облет и сертификация уже забота покупателя. Но фирмы, выпускающие такие наборы, не ограничиваются только продажей деталей.

Самолет для домашней сборки

Они постоянно контактируют с заказчиками, помогают советами, дают мастер-классы, обучают чтению чертежей и навыкам работы со специализированным инструментом. При необходимости специалист компании может выехать к месту сборки самолета или вертолета и помочь в решении возникающих проблем.

Перед полетом

Прежде чем отправиться в полет, необходимо получить пилотское удостоверение и лицензию. Для получения PPL- PrivatePilotLicense (лицензия частного пилота) нужно пройти курс обучения в авиационном учебном центре (АУЦ) в России или за рубежом. Да и без проверки здоровья никак не обойтись.

Самолет в облаках

Кроме того, как и автомобили, самолеты и вертолеты должны быть зарегистрированы, получить бортовой номер и СЛГ — сертификат летной годности. В России все эти документы и проверки проводятся Росавиацией.

Самолет летит высоко в небе над большим водоемом

Стоимость набора для строительства самолета, как и автомобиля, зависит от необходимой «комплектации». Вместимость и грузоподъемность, мощность двигателя, уровень комфортности и оснащение — параметры, которые непосредственно влияют на цену.