Рейтинг@Mail.ru

Хэтч по цене кроссовера: зачем это нужно и какой круче?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
15 июля
УАЗ 39094 2.89
Дизайн и комфорт, конечно, на нуле. Но общее впечатление за 2,5 года езды в качестве пассажира – машина ВО! Машина переворачивалась (без меня), а п...
3.7
16 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 AMT 106hp
Несмотря на то что многие ругаются на отечественный астопром, мне моя машина с 2013 года служит, катался не раз с Ижевска до Мурманска и обратно, д...
4.8
Все отзывы
22 февраля 2019 07:03, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Тест Kia Ceed против Volkswagen Golf. С турбомоторами и роботами

Когда мы анонсировали этот сравнительный тест, изрядная доля ваших комментов была в духе «да как их вообще можно сравнивать!» А почему бы и нет, если «корейский Golf» много в чём сравнялся с немецким, а в чём-то и перегнал. Поэтому вместо стройного рассказа перед вами три блока: в чём Ceed уже не хуже «Гольфа», в чём оказался лучше, а в каких моментах всё ещё отстаёт. Но сначала немного цифр.

Перед нами выпускающийся с 2012 года Volkswagen Golf 7 с обновлением 2017 года и совсем свежий Kia Ceed (в этом третьем поколении упразднили замороченное написание cee'd), который появился только в прошлом году. Но для россиян и рестайловый Golf — в новинку, потому что поставки модели возобновили лишь прошлой осенью после вызванного кризисом перерыва. Оба автомобиля — с турбомоторами 1.4 и стоят больше полутора миллионов в топ-версиях (при этом Volkswagen дороже Kia на 135 тысяч). Стоит ли вообще покупать такие дорогие хэтчбеки? И если да, то нужно ли доплачивать за немецкий «оригинал» вместо корейского последователя?

Kia Ceed
Volkswagen Golf
Диапазон цен на «турбоСид»: 1,245 — 1,555 млн рублей. Golf стоит 1,43 — 1,59 млн за 125-сильную модификацию и 1,69 млн рублей за 150 сил в единственной топ-версии

Ceed догнал

Golf всегда считался эталоном по настройкам шасси: жестковатый, но собранный, юркий и точный хэтчбек приятен и в динамичной езде, и в расслабленном круизе по городу. В рестайлинговом седьмом поколении найден безупречный баланс: подвеска не слишком тряская, но энергоёмкая; руль с невысоким усилием, но высокой концентрацией информации; а при надлежащем умении можно даже кайфануть от чуть избыточной поворачиваемости переднеприводника — электроника не помешает. Теперь внимание: новый Ceed — не хуже!

Некоторым активным водителям он по шасси понравится даже больше — за счёт довольно тугого руля (первый признак спортивности ведь), более тяжёлой педали тормоза (такой легче дозировать замедление) и общей живости автомобиля. В нюансах при городской езде он кажется не таким проворным, как Golf (в Kia выше усилие на руле и педалях), но если мчать, то оба хэтча просят приставки «хот».

Kia Ceed
Volkswagen Golf
Для Kia Ceed турбомотор 1.4 — нишевая модификация, а у Volkswagen Golf — единственная. У «Сида» 140 л.с./242 Н∙м, а у «Гольфа» 125 или 150 сил и 200 или 250 «Ньютонов», в зависимости от версии. Трансмиссия с такими моторами — только 7-ступенчатый робот

Ведь с кризисом мы уже позабыли, что такое настоящие горячие хэтчбеки, поэтому в качестве глотка свежего воздуха сгодятся и эти. Тяговитые турбомоторы на окологородских скоростях везут мощно и дерзко (но заметно скисая на трассе), а Kia ещё и радует спецэффектом при переходе робота с первой на вторую ступень. В выхлопе слышится негромкое, но отчётливое порыгивание — такой же сытый звук издаёт... Golf GTI! В остальное время выпускная система Kia приятно басит, тогда как Golf всегда звучит скромно.

Стабилизирующая электроника хороша, но имеет нюансы: у «Гольфа» чуть лучше согласована с роботом имитация блокировки (проще вылезти из сугроба, не поджигая сцепления), а также допускается небольшой угол скольжений — с такой настройкой ездить быстро интереснее, но чуть сложнее. А Kia радует тем, что даёт немного больше буксовать на разгоне — у Volkswagen старт на скользких покрытиях порой получается совсем вялым. Но это детали, и в целом Ceed и Golf тут выступают на одном (высоком) уровне.

По официальным данным Ceed набирает сотню за 9,2 секунды, а Golf — на целую секунду быстрее. Volkswagen ощущается чуть более шустрым на городских скоростях, а Kia на трассовых

Почти паритет и по плавности хода. Прошлый Ceed (тогда ещё — cee'd) был дрябловат, но сейчас подвеска работает тихо и хорошо справляется с большей частью дорожных дефектов, хотя бронебойной её по-прежнему не назвать. Golf же хорош тем, что не воспринимается тряским, как тот же Tiguan — хэтч собранный и с хорошим запасом энергоёмкости. Ещё бы задняя подвеска «Фольксвагена» не заставляла так сильно сбавлять на «лежаках», чтобы не подбросить задних пассажиров до потолка. В общем, и по плавности хода Ceed вполне можно считать дотянувшимся до «Гольфа».

Ceed перегнал?

Кое в чём Ceed не просто вплотную приблизился к «Гольфу», а уже пытается задавать тон. Из субъективного — дизайн и звучание аудиосистемы. В светодиодных фарах Ceed — взгляд современных Porsche. Наверное, это ответ на то, что немцы позаимствовали у Sportage корму своего «Кайена» (шутка, конечно). Но выглядит Ceed действительно агрессивно и интересно, а ведь на подходе ещё стильная модификация ProCeed в кузове «шутинг брейк» (ждём во втором квартале года в России)! Golf же за годы производства подрастерял актуальность, хотя в топ-исполнении молодится, например, динамическими поворотниками.

Kia Ceed
Volkswagen Golf
Почти во всех измерениях салоны равны по простору — разве что сзади в «Гольфе» сидится вольготнее по коленям. Лучше в нём и обзорность — за счёт более удачной формы и ширины стоек и большей площади остекления

Внутри корейский автомобиль не менее авангарден, чем снаружи. Но цифровая приборка «Гольфа» здорово осовременила немолодой интерьер! Оба хэтчбека в топе оснащены совсем не бюджетной акустикой, но звучание музыки именно в «Сиде» мне показалось немного более ярким. А ещё там есть крупный панорамный люк — Volkswagen такого не предлагает. Наконец, в попытке перещеголять технологиями Kia установила на Ceed не только адаптивный круиз (есть и в «Гольфе»), но и систему удержания в полосе, которая хоть и ругается, но не отключается, даже если надолго убрать с руля обе руки.

Ceed отстаёт

Главная проблема Ceed с роботом — это тот самый робот. Коробка с двумя сцеплениями работает неуверенно: при резком старте бережёт внутренности, поэтому со светофоров выигрывает Golf (видимо, отсюда и секундная разница в разгоне до сотни), в пробках и парковочных манёврах робот «Сида» трясётся, как «чихуа», а в сугробах поджигает сцепление. Лет 10 назад Golf тогда ещё в шестом поколении ехал с DSG примерно так же. Теперь повадки немецкой коробки, наконец, отшлифованы, а корейским инженерам отладка ещё предстоит.

Kia Ceed
Volkswagen Golf
Сиденья отличные в обеих машинах, но форма и материал немного лучше в Volkswagen. Если в Kia кресла незаметно удобные, то в «Гольфе» на их анатомичность прямо обращаешь внимание

Нужно корейцам поработать и над шумоизоляцией. Ceed не назвать акустически дискомфортным, но Golf просто погружает пассажиров в безмятежность. Немецкий хэтч едет так бесшумно и гладко, что корейскому нечем ответить на такой перфекционизм. Причём не только в части шумоизоляции — эта мысль возникает при сравнении двух автомобилей снова и снова.

У «Гольфа» интерьер не только идеально продуман, но и классно собран, в то время как у Ceed салон поскрипывает на неровностях, а глянец на центральной консоли уже иссечён царапинами к 5 тысячам километров пробега. Камера заднего вида у немецкой машины выдвижная и прячется под эмблемой, а у корейской статичная и мгновенно покрывается грязью. В этот же список — отсутствие газовых упоров капота на «Сиде». На машине за 1,5 миллиона будьте добры вручную орудовать кочергой! Единственное, чем неприятно удивляет Golf — это отсутствием бесключевого доступа и запуска двигателя.

Посмотрите на хромированные патрубки у «Гольфа»! Увы, это бутафория — труба выведена где-то за бампером вниз. Корейский турбохэтч в этом плане честнее, да и звучит его выпуск ярче

Кто же лучше?

Считаем очки. Ceed не хуже по динамике и управляемости, интереснее по части дизайна и оснащения, но проигрывает в настройке трансмиссии, качестве «шумки» и мелочах, из которых и складывается восприятие. Но стоит при этом в среднем на 150 тысяч дешевле. Выходит, что оригинальный Golf ровно настолько лучше, насколько и дороже своего корейского последователя. Поэтому будет неудивительно, если Ceed с турбомотором будут покупать не так охотно, как вернувшийся Golf — если человек нашёл полтора миллиона на хэтч, то найдёт и ещё 10% сверху, чтобы купить действительно лучший.

Другой вопрос — зачем вообще тратить такие деньги на низкий автомобиль вместо кроссовера? Правильный ответ: потому что хочется и можется. Хотя мощный и упакованный компакт остаётся у нас уделом энтузиастов. Но такие имеются: например, за три последних месяца прошлого года было продано около 500 «Гольфов», и большинство из них — в «максималке». Golf и Ceed вместо условного «Тигуана» или «Спортейджа» (с передним приводом за те же деньги) выглядят оригинальнее, кайфовее едут и не сильно уступают в практичности. Но всё равно у нас все любят кроссоверы и большие седаны. Нужно объяснять, почему?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
172
Андрей .
Обе машины будут в конце рейтинга продаж!! так как за такие бабки люди будут брать спортаж и тигуан!
СсылкаПожаловаться
sergei sergei
корейсоке фуфло сравнивают с автомобилем. жесть
СсылкаПожаловаться
Roma Twice
2114лучше имхо
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru