Рейтинг@Mail.ru

Хэтч по цене кроссовера: зачем это нужно и какой круче?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
16 сентября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.8 AMT
Втулки стабилизатора накрылись через 20000, стойки стабилизатора через 35000. Качество сборки неважное, качество комплектующих тем более. На пробег...
3.5
17 сентября
Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva) 1.7 MT (21218)
Купил в 2017. Спустя два года расход топлива в смешанном цикле в среднем по месяцу: летом 10 зимой 15. Бензин 95. Скорость по трассе - 80-90. Полом...
4.3
Все отзывы
22 февраля 2019 07:03, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Тест Kia Ceed против Volkswagen Golf. С турбомоторами и роботами

Когда мы анонсировали этот сравнительный тест, изрядная доля ваших комментов была в духе «да как их вообще можно сравнивать!» А почему бы и нет, если «корейский Golf» много в чём сравнялся с немецким, а в чём-то и перегнал. Поэтому вместо стройного рассказа перед вами три блока: в чём Ceed уже не хуже «Гольфа», в чём оказался лучше, а в каких моментах всё ещё отстаёт. Но сначала немного цифр.

Перед нами выпускающийся с 2012 года Volkswagen Golf 7 с обновлением 2017 года и совсем свежий Kia Ceed (в этом третьем поколении упразднили замороченное написание cee'd), который появился только в прошлом году. Но для россиян и рестайловый Golf — в новинку, потому что поставки модели возобновили лишь прошлой осенью после вызванного кризисом перерыва. Оба автомобиля — с турбомоторами 1.4 и стоят больше полутора миллионов в топ-версиях (при этом Volkswagen дороже Kia на 135 тысяч). Стоит ли вообще покупать такие дорогие хэтчбеки? И если да, то нужно ли доплачивать за немецкий «оригинал» вместо корейского последователя?

Kia Ceed
Volkswagen Golf
Диапазон цен на «турбоСид»: 1,245 — 1,555 млн рублей. Golf стоит 1,43 — 1,59 млн за 125-сильную модификацию и 1,69 млн рублей за 150 сил в единственной топ-версии

Ceed догнал

Golf всегда считался эталоном по настройкам шасси: жестковатый, но собранный, юркий и точный хэтчбек приятен и в динамичной езде, и в расслабленном круизе по городу. В рестайлинговом седьмом поколении найден безупречный баланс: подвеска не слишком тряская, но энергоёмкая; руль с невысоким усилием, но высокой концентрацией информации; а при надлежащем умении можно даже кайфануть от чуть избыточной поворачиваемости переднеприводника — электроника не помешает. Теперь внимание: новый Ceed — не хуже!

Некоторым активным водителям он по шасси понравится даже больше — за счёт довольно тугого руля (первый признак спортивности ведь), более тяжёлой педали тормоза (такой легче дозировать замедление) и общей живости автомобиля. В нюансах при городской езде он кажется не таким проворным, как Golf (в Kia выше усилие на руле и педалях), но если мчать, то оба хэтча просят приставки «хот».

Kia Ceed
Volkswagen Golf
Для Kia Ceed турбомотор 1.4 — нишевая модификация, а у Volkswagen Golf — единственная. У «Сида» 140 л.с./242 Н∙м, а у «Гольфа» 125 или 150 сил и 200 или 250 «Ньютонов», в зависимости от версии. Трансмиссия с такими моторами — только 7-ступенчатый робот

Ведь с кризисом мы уже позабыли, что такое настоящие горячие хэтчбеки, поэтому в качестве глотка свежего воздуха сгодятся и эти. Тяговитые турбомоторы на окологородских скоростях везут мощно и дерзко (но заметно скисая на трассе), а Kia ещё и радует спецэффектом при переходе робота с первой на вторую ступень. В выхлопе слышится негромкое, но отчётливое порыгивание — такой же сытый звук издаёт... Golf GTI! В остальное время выпускная система Kia приятно басит, тогда как Golf всегда звучит скромно.

Стабилизирующая электроника хороша, но имеет нюансы: у «Гольфа» чуть лучше согласована с роботом имитация блокировки (проще вылезти из сугроба, не поджигая сцепления), а также допускается небольшой угол скольжений — с такой настройкой ездить быстро интереснее, но чуть сложнее. А Kia радует тем, что даёт немного больше буксовать на разгоне — у Volkswagen старт на скользких покрытиях порой получается совсем вялым. Но это детали, и в целом Ceed и Golf тут выступают на одном (высоком) уровне.

По официальным данным Ceed набирает сотню за 9,2 секунды, а Golf — на целую секунду быстрее. Volkswagen ощущается чуть более шустрым на городских скоростях, а Kia на трассовых

Почти паритет и по плавности хода. Прошлый Ceed (тогда ещё — cee'd) был дрябловат, но сейчас подвеска работает тихо и хорошо справляется с большей частью дорожных дефектов, хотя бронебойной её по-прежнему не назвать. Golf же хорош тем, что не воспринимается тряским, как тот же Tiguan — хэтч собранный и с хорошим запасом энергоёмкости. Ещё бы задняя подвеска «Фольксвагена» не заставляла так сильно сбавлять на «лежаках», чтобы не подбросить задних пассажиров до потолка. В общем, и по плавности хода Ceed вполне можно считать дотянувшимся до «Гольфа».

Ceed перегнал?

Кое в чём Ceed не просто вплотную приблизился к «Гольфу», а уже пытается задавать тон. Из субъективного — дизайн и звучание аудиосистемы. В светодиодных фарах Ceed — взгляд современных Porsche. Наверное, это ответ на то, что немцы позаимствовали у Sportage корму своего «Кайена» (шутка, конечно). Но выглядит Ceed действительно агрессивно и интересно, а ведь на подходе ещё стильная модификация ProCeed в кузове «шутинг брейк» (ждём во втором квартале года в России)! Golf же за годы производства подрастерял актуальность, хотя в топ-исполнении молодится, например, динамическими поворотниками.

Kia Ceed
Volkswagen Golf
Почти во всех измерениях салоны равны по простору — разве что сзади в «Гольфе» сидится вольготнее по коленям. Лучше в нём и обзорность — за счёт более удачной формы и ширины стоек и большей площади остекления

Внутри корейский автомобиль не менее авангарден, чем снаружи. Но цифровая приборка «Гольфа» здорово осовременила немолодой интерьер! Оба хэтчбека в топе оснащены совсем не бюджетной акустикой, но звучание музыки именно в «Сиде» мне показалось немного более ярким. А ещё там есть крупный панорамный люк — Volkswagen такого не предлагает. Наконец, в попытке перещеголять технологиями Kia установила на Ceed не только адаптивный круиз (есть и в «Гольфе»), но и систему удержания в полосе, которая хоть и ругается, но не отключается, даже если надолго убрать с руля обе руки.

Ceed отстаёт

Главная проблема Ceed с роботом — это тот самый робот. Коробка с двумя сцеплениями работает неуверенно: при резком старте бережёт внутренности, поэтому со светофоров выигрывает Golf (видимо, отсюда и секундная разница в разгоне до сотни), в пробках и парковочных манёврах робот «Сида» трясётся, как «чихуа», а в сугробах поджигает сцепление. Лет 10 назад Golf тогда ещё в шестом поколении ехал с DSG примерно так же. Теперь повадки немецкой коробки, наконец, отшлифованы, а корейским инженерам отладка ещё предстоит.

Kia Ceed
Volkswagen Golf
Сиденья отличные в обеих машинах, но форма и материал немного лучше в Volkswagen. Если в Kia кресла незаметно удобные, то в «Гольфе» на их анатомичность прямо обращаешь внимание

Нужно корейцам поработать и над шумоизоляцией. Ceed не назвать акустически дискомфортным, но Golf просто погружает пассажиров в безмятежность. Немецкий хэтч едет так бесшумно и гладко, что корейскому нечем ответить на такой перфекционизм. Причём не только в части шумоизоляции — эта мысль возникает при сравнении двух автомобилей снова и снова.

У «Гольфа» интерьер не только идеально продуман, но и классно собран, в то время как у Ceed салон поскрипывает на неровностях, а глянец на центральной консоли уже иссечён царапинами к 5 тысячам километров пробега. Камера заднего вида у немецкой машины выдвижная и прячется под эмблемой, а у корейской статичная и мгновенно покрывается грязью. В этот же список — отсутствие газовых упоров капота на «Сиде». На машине за 1,5 миллиона будьте добры вручную орудовать кочергой! Единственное, чем неприятно удивляет Golf — это отсутствием бесключевого доступа и запуска двигателя.

Посмотрите на хромированные патрубки у «Гольфа»! Увы, это бутафория — труба выведена где-то за бампером вниз. Корейский турбохэтч в этом плане честнее, да и звучит его выпуск ярче

Кто же лучше?

Считаем очки. Ceed не хуже по динамике и управляемости, интереснее по части дизайна и оснащения, но проигрывает в настройке трансмиссии, качестве «шумки» и мелочах, из которых и складывается восприятие. Но стоит при этом в среднем на 150 тысяч дешевле. Выходит, что оригинальный Golf ровно настолько лучше, насколько и дороже своего корейского последователя. Поэтому будет неудивительно, если Ceed с турбомотором будут покупать не так охотно, как вернувшийся Golf — если человек нашёл полтора миллиона на хэтч, то найдёт и ещё 10% сверху, чтобы купить действительно лучший.

Другой вопрос — зачем вообще тратить такие деньги на низкий автомобиль вместо кроссовера? Правильный ответ: потому что хочется и можется. Хотя мощный и упакованный компакт остаётся у нас уделом энтузиастов. Но такие имеются: например, за три последних месяца прошлого года было продано около 500 «Гольфов», и большинство из них — в «максималке». Golf и Ceed вместо условного «Тигуана» или «Спортейджа» (с передним приводом за те же деньги) выглядят оригинальнее, кайфовее едут и не сильно уступают в практичности. Но всё равно у нас все любят кроссоверы и большие седаны. Нужно объяснять, почему?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
172
Андрей .
Обе машины будут в конце рейтинга продаж!! так как за такие бабки люди будут брать спортаж и тигуан!
СсылкаПожаловаться
sergei sergei
корейсоке фуфло сравнивают с автомобилем. жесть
СсылкаПожаловаться
Roma Twice
2114лучше имхо
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru