Старые аккумуляторы: в Nissan придумали, как их использовать

Один из главных вопросов, который ставят экологи в эпоху стремительного развития рынка электромобилей, – как мы потом будем утилизировать аккумуляторы

У современных аккумуляторных батарей есть один большой недостаток — срок их службы ограничен. И мы это можем отлично видеть по собственным смартфонам — через 1-2 года интенсивной эксплуатации аккумуляторы часто начинают хуже «держать энергию». Автомобильные батареи живут подольше, чем на смартфоне, но рано или поздно их тоже надо будет менять.

Как правило, старые аккумуляторы просто утилизируются. Однако компания Nissan предлагает использовать их для других электрических приборов. Так японцы совместно с британской компанией Opus построили необычный складной дом на колесах. В сложенном состоянии он мало чем отличается от стандартного прицепа, но при желании его можно развернуть и получить настоящий домик (процесс «раскрытия» занимает всего 1,5 минуты).

При этом все энергопотребление, отопление и так далее будет обеспечиваться за счет старых аккумуляторов от электромобилей — они упакованы в этакий чемоданчик, который получил название Roam: он имеет розетки, 4 USB-порта и даже один USB-C.

В Nissan утверждают, что зарядка Roam от обычной электрической сети займет всего 1 час. Но розетка может и вовсе не потребоваться, ведь кемпер оснащается современными солнечными батареями — они способны самостоятельно зарядить аккумулятор за несколько часов, что позволит путешественнику существовать в автономном режиме целые недели без включения двигателя автомобиля.

Надо отметить, что электромобили и гибридные модели стремительно набирают популярность в Европе. Так, если в 2017 году они занимали 4,8% европейского рынка, то в прошлом — уже 6,1%. А, например, в Норвегии такие модели вообще занимают треть всего рынка. Для сравнения, 10 лет назад на электрокары и гибриды приходилось всего 0,5% продаж.

Самым популярным электрокаром в Европе является Nissan Leaf (38,7 тыс. машин). На втором месте Renault ZOE (38,1 тыс. машин), далее электрический Volkswagen Golf (21,1 тыс.), BMW i3 (18,1 тыс.) и Tesla Model S (16,4 тыс.). Среди подзаряжаемых гибридов лидирует Mitsubishi Outlander (23,1 тыс.), а среди обычных гибридов — Toyota Yaris (129 тыс.).

Дмитрий Гайдукевич