Проект ГОСТ с требованиями к противогололедным материалам разработал РосдорНИИ Минтранса по заказу Ассоциации зимнего содержания дорог и в настоящее время находится на «рецензии» в Росавтодоре, рассказали газете «Коммерсант» в ведомстве. Утверждение новых требований к дорожной химии запланировано на октябрь этого года.
Предполагается, что новый ГОСТ впервые на национальном уровне установит требования к размерам гранул твердых противогололедных материалов. По мнению экспертов, сейчас существует проблема, когда слишком мелкий материал превращается в илистую жижу, а слишком крупные частицы долго плавят лед, а также могут разбить стекло машины.
Еще одно нововведение — снижение коррозионной активности реагентов. Этот показатель определяет, как сильно реагенты воздействуют на металл. Сейчас допускается 1,1 мг/кв. см в сутки, в новом — 0,4 мг/кв. см для дорог 1-й категории и мостов, 0,8 мг/кв. см — для остальных дорог.
Кроме того, стандартом также вводится новый вид двухфазного реагента, представляющего собой смесь твердого и жидкого веществ.
Как напоминает газета, сегодня требования к дорожным реагентам установлены в «Отраслевых дорожных нормах» (ОДН) 2003 года и межгосударственном стандарте ГОСТ 2015 года, которые серьезно устарели. Действующий ГОСТ же разрабатывался властями Казахстана в рамках Таможенного союза в интересах сразу нескольких стран, все необходимые требования сформулировать в нем не удалось.