ГАЗ и Volkswagen планируют расширение партнерства

В случае снятия санкций с группы ГАЗ риски реализации проекта для иностранного инвестора минимальны
Читайте также
Долгожданный преемник «шишиги»: что это за автомобиль?
На международной выставке IAA Горьковский автозавод представил внедорожник «Садко-Next». Может ли он считаться преемником легендарного ГАЗ-66?

Группа ГАЗ и VW могут вложить 13,7 млрд руб. в развитие совместных продуктов в рамках СПИК отечественного автоконцерна. Об этом газете «Коммерсант» рассказали источники, знакомые с ходом переговоров. По данным издания, партнер в лице VW будет привлечен в случае снятия санкций с группы ГАЗ, а средства направлены на развитие производства среднетоннажных грузовиков ГАЗ и тяжелых грузовиков «Урал».

Сейчас в СПИК группы, с которыми ознакомилась газета, упоминаний немецкого автоконцерна нет. Однако в нем говорится о «компании-партнере». Речь идет о производстве в режиме контрактной сборки с 2019 года тяжелых грузовиков максимальной массой 18–44 тонн, а также с 2021 года LCV с дизельным двигателем массой 3–5 тонн «в кооперации с компанией-партнером».

Источники издания полагают, что в части создания на ГАЗе грузового автомобиля в режиме контрактной сборки речь, скорее всего, идет именно о линейке Traton AG (MAN, Scania, VW). Из линейки самой группы под параметры подходят только автомобили «Урал», которые выпускаются в различных вариациях полной массой 13-48 тонн, но проект по созданию нового дорожного грузовика «Урал» полной массой 33-48 тонн (самосвал, тягач) вынесен в СПИК отдельно (его также планируется реализовать с компанией-партнером). По той же схеме запланировано создание нового городского и магистрального LCV Next категории N2, N3 (к категории N2 относится «Газон», N3 — «Урал»).

Представители двух компаний официально эту информацию не прокомментировали. В свою очередь в MAN добавили, что «Traton Group заинтересована в стратегических инвестициях в производство в России и изучает различные возможности для этого шага». В Scania сообщили, что заинтересованы в расширении промышленного присутствия в России и изучают механизмы господдержки коммерческого транспорта.