Эгоизм или глупость? Как некоторые водители бесят окружающих

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
7 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY Cross 1.8 MT
Впечатление положительное,подкупает внешний вид автомобиля. Качество сборки и исполнения деталей плачевное. Автомобиль получился красивым снаружи и...
4
10 декабря
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
Несмотря на все сказанное, машину люблю. Даже несмотря на то, что мне достался неудачный экземпляр с рук, благодаря большим тратам ( около 300 тыся...
4.2
Все отзывы
27 февраля 2019 07:03, Безопасность, Статьи
Какие ошибки других водителей нас раздражают? Писать про езду по обочинам или повороты не из того ряда не станем — это просто хамство. Но есть и другие моменты
1

Неправильный разворот

Наиболее загадочная ситуация связана с разворотными карманами. По логике их создателей, водитель, намеревающийся развернуться, должен доехать до его конца, дождаться отсутствия встречных машин и совершить маневр. Но в реальности люди часто останавливаются в самом начале кармана и ждут.

В итоге все остальные, желающие развернуться, либо скапливаются в левом ряду, либо вынуждены объезжать идиота, чтобы доехать до конца кармана. Очевидно, что в таком случае возникает локальный затор. Причем часто бывает так, что хамы разворачиваются, не доезжая до прерывистой линии. И какой смысл нарываться на штраф, а заодно и получать вслед проклятия других водителей?

2

Выезд за стоп-линию

Наверняка вы не один десяток раз наблюдали такую картину — стоите себе спокойно у светофора, но кто-то рядом выкатывается за стоп-линию. Наверное, у человека проблемы с расчетом дистанции при торможении? Но нет, нетерпеливые товарищи начинают подкатываться все дальше и чаще всего перестают видеть светофор (если нет дублирующего).

Фото: Lori.ru

В результате загорается зеленый, а «торопыга» стоит, получая сигналы клаксонов в спину. Отдельного упоминания заслуживают и те, кто объезжают машины «под стрелку», и встают вперед. И ладно бы умчались потом вперед — но нет, частенько они потом катятся со скоростью 60-70 км/ч. В чем тогда смысл? Тем более, за выезд за стоп-линию предусмотрен штраф.

3

Выезд на забитый перекресток

С этой ситуацией власти пытаются бороться с помощью нововведений вроде «вафельной» разметки на перекрестках (некоторые из них находятся под надзором камер видеофиксации нарушений, штраф — 1000 рублей). Но это — на самых проблемных перекрестках. А во многих других случаях водители просто выезжают, невзирая на то, что вот-вот загорится красный сигнал светофора.

Да, иногда бывает так, что если играть в вежливого, то можно стоять до посинения. Но в основном из-за бездумных действий отдельных водителей замыкается поток в поперечном направлении.

4

Занимание ряда «под стрелку»

Это в России повсеместно. Надо повернуть направо «под стрелку»? Обязательно найдется уникум, который его займет, чтобы проехать прямо. Конечно, если там стоит предписывающий знак 4.1.4 «Движение прямо или направо», то к водителю не может быть претензий. Но зачем туда соваться, когда знак предписывает только поворот направо?

Фото: depositphotos.com

Обычно, если такой человек один, то он может проехать вперед за стоп-линию и перестроиться в соседний ряд (тем самым нарушив ПДД, а заодно и вызвать раздражение у тех, перед кем он встал). Но, если таковых наберется группа, то ничего не остается, кроме как ждать и выдумывать всякие неприятные эпитеты.

5

Движение в левом ряду

Наверняка вы не раз обращали внимание, как кто-нибудь едет в левом ряду, когда впереди никого нет. Да, формально такие водители ничего не нарушают (если дело происходит в населенном пункте), но логике эти действия не поддаются, а, скорее, провоцируют аварийные ситуации.

В этом плане российским водителям стоило бы поучиться у «коллег» из развитых стран, где люди занимают левые ряды исключительно для обгонов (а в некоторых странах есть и знаки, предписывающие это).

6

Дела дворовые

Хватает недопонимания и во дворах. Зимой рано темнеет, проезды из-за снега становятся узкими, стекла и зеркала зачастую грязные, поэтому при встречном разъезде особенно раздражают светящие в глаза фары. Если второй водитель не выключает ближний свет, сделайте это сами. Тем самым вы дадите сигнал и ему.

Фото: Lori.ru

Парковка — вопрос чуть ли не наиболее острый при движении по дворовым территориям. И порой попадаются оригиналы, которые оставляют машины в узких местах с вывернутыми колесами. Мотивация понятна — так меньше шансов, что повредят автомобиль. Но из-за этого проезд становится еще более проблематичным. А что, если должна проехать машина «Скорой помощи» или пожарные?

Наши советы, чтобы вы не выслушивали заочные проклятия в свой адрес:

  • Если не получается развернуться «ходом» (например, когда идет встречный поток), не останавливайтесь в начале кармана, продвиньтесь до его конца, оставьте место для машин сзади.
  • Не выкатывайтесь за стоп-линию — так и штраф не получите, и всегда оставите в поле зрения светофор.
  • Следите за количеством машин на занятом перекрестке. Многие светофоры сейчас оснащены таймерами, которые помогут понять, есть ли смысл выезжать туда или нет.
  • Не занимайте ряд для поворота направо, если нужно проехать прямо. Это не только прямое нарушение ПДД, но и подстава для тех, кому нужно повернуть.
  • Не занимайте попусту левый ряд.
  • Будьте вежливы при дворовых разъездах. Если вам проще сдать назад, сделайте это сами — так будет быстрее.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
301
Юрий Волков
1. Неумение выбирать скорость - то летит на всех парусах, а тут раз, поворот градусов 10-15, и все, стоп сигналы алые, и скорость черепашки.
2. Обгон - это песня, сначала руль влево, потом подумать, потом на газ нажать - видишь такого на своей полосе, плетущегося в лоб, страшно.
3. Опережение на многополосных дорогах, примерно как в п.2, только при этом тормозит весь поток, в который неумело вклинивается.
4. Выезд из двора (со второстепенной) - запас есть, выехал и начал дуть на педаль газа - спустя 1 км додул до скорости потока.
5. Неумение сливаться из двух полос в одну - это ведь так просто. Один справа, другой слева и практически не снижая скорости. А у нас 1 слева, 5 справа, 10 слева, 1 справа и каждый думает, что он умнее соседа.
6. Неумение разгоняться после затора, ехал в заторе 5 км/ч, выехал из затора и понесся 20км/ч и весь поток следом - особенно на трассах чувствуется.
7. Выезд из двора(со второстепенной) налево, через две полосы - выехал, перегородил крайнюю правую и стоит, потому что поток идет в нужной ему полосе и нет пока возможности выехать.
8. Круг, съезжаем со второго ряда, потому что заезжаем сразу на второй - срезатели углов. Страшно по крайней полосе на кругу двигаться, того и гляди в бок кто-то долбанет.
9. Думающие, что на круге, при движении надо левый поворот показывать, если не съезжаешь. И выезжая показывать тоже левый поворот.
P.S. Перечислять можно бесконечно. Огромная масса водителей ездит не по ПДД, а по каким то понятиям или байкам дяди Пети, который 50 лет так ездил(во времена, когда на трассе 1 машина в час проходила) или потому что им так кажется.
СсылкаПожаловаться
Sturmmann
Мне не надоело. Не дай Бог вам быть зажатым в салоне по вине того, кому надоело слушать. Либо наблюдать как умирают ваши близкие, ожидая спасателей и скорую.
СсылкаПожаловаться
Сервер Серверов
Народ перечисленный здесь надо направить на мед переосмотр на предмет психики!Много людей покупают права,но при этом не служат в армии,не могут устроится на работу требующей здорового отношения,а за руль пропускают!У меня четыре соседа,видно что тронутые,умом,но как умудрились права получить и ездить на машине непонятно!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru