Неправильный разворот
Наиболее загадочная ситуация связана с разворотными карманами. По логике их создателей, водитель, намеревающийся развернуться, должен доехать до его конца, дождаться отсутствия встречных машин и совершить маневр. Но в реальности люди часто останавливаются в самом начале кармана и ждут.
В итоге все остальные, желающие развернуться, либо скапливаются в левом ряду, либо вынуждены объезжать идиота, чтобы доехать до конца кармана. Очевидно, что в таком случае возникает локальный затор. Причем часто бывает так, что хамы разворачиваются, не доезжая до прерывистой линии. И какой смысл нарываться на штраф, а заодно и получать вслед проклятия других водителей?
Выезд за стоп-линию
Наверняка вы не один десяток раз наблюдали такую картину — стоите себе спокойно у светофора, но кто-то рядом выкатывается за стоп-линию. Наверное, у человека проблемы с расчетом дистанции при торможении? Но нет, нетерпеливые товарищи начинают подкатываться все дальше и чаще всего перестают видеть светофор (если нет дублирующего).
В результате загорается зеленый, а «торопыга» стоит, получая сигналы клаксонов в спину. Отдельного упоминания заслуживают и те, кто объезжают машины «под стрелку», и встают вперед. И ладно бы умчались потом вперед — но нет, частенько они потом катятся со скоростью 60-70 км/ч. В чем тогда смысл? Тем более, за выезд за стоп-линию предусмотрен штраф.
Выезд на забитый перекресток
С этой ситуацией власти пытаются бороться с помощью «вафельной» разметки на перекрестках (некоторые из них находятся под надзором камер видеофиксации нарушений, штраф — 1000 рублей). Но это — на самых проблемных перекрестках. А во многих других случаях водители просто выезжают, невзирая на то, что вот-вот загорится красный сигнал светофора.
Да, иногда бывает так, что если играть в вежливого, то можно стоять до посинения. Но в основном из-за бездумных действий отдельных водителей замыкается поток в поперечном направлении.
Занимание ряда «под стрелку»
Это в России повсеместно. Надо повернуть направо «под стрелку»? Обязательно найдется уникум, который его займет, чтобы проехать прямо. Конечно, если там стоит предписывающий знак 4.1.4 «Движение прямо или направо», то к водителю не может быть претензий. Но зачем туда соваться, когда знак предписывает только поворот направо?
Обычно, если такой человек один, то он может проехать вперед за стоп-линию и перестроиться в соседний ряд (тем самым нарушив ПДД, а заодно и вызвать раздражение у тех, перед кем он встал). Но, если таковых наберется группа, то ничего не остается, кроме как ждать и выдумывать всякие неприятные эпитеты.
Движение в левом ряду
Наверняка вы не раз обращали внимание, как кто-нибудь едет в левом ряду, когда впереди никого нет. Да, формально такие водители ничего не нарушают (если дело происходит в населенном пункте), но логике эти действия не поддаются, а, скорее, провоцируют аварийные ситуации.
В этом плане российским водителям стоило бы поучиться у «коллег» из развитых стран, где люди занимают левые ряды исключительно для обгонов (а в некоторых странах есть и знаки, предписывающие это).
Дела дворовые
Хватает недопонимания и во дворах в темное время суток. Если второй водитель не выключает ближний свет, сделайте это сами. Тем самым вы дадите сигнал и ему.
Парковка — вопрос чуть ли не наиболее острый при движении по дворовым территориям. И порой попадаются оригиналы, которые оставляют машины в узких местах с вывернутыми колесами. Мотивация понятна — так меньше шансов, что повредят автомобиль. Но из-за этого проезд становится еще более проблематичным. А что, если должна проехать машина «Скорой помощи» или пожарные?
Наши советы, чтобы вы не выслушивали заочные проклятия в свой адрес:
- Если не получается развернуться «ходом» (например, когда идет встречный поток), не останавливайтесь в начале кармана, продвиньтесь до его конца, оставьте место для машин сзади.
- Не выкатывайтесь за стоп-линию — так и штраф не получите, и всегда оставите в поле зрения светофор.
- Следите за количеством машин на занятом перекрестке. Многие светофоры сейчас оснащены таймерами, которые помогут понять, есть ли смысл выезжать туда или нет.
- Не занимайте ряд для поворота направо, если нужно проехать прямо. Это не только прямое нарушение ПДД, но и подстава для тех, кому нужно повернуть.
- Не занимайте попусту левый ряд.
- Будьте вежливы при дворовых разъездах. Если вам проще сдать назад, сделайте это сами — так будет быстрее.