И ещё 9 крутых классических американских машин

Продолжение репортажа со сходки владельцев американской классики в Теннесси
Дмитрий Ласьков

Классных винтажных машин на этом мероприятии оказалось так много, что в один материал они не уместились, поэтому ловите вторую часть. Ну и, конечно же, смотрите начало этого репортажа — фотографий отличных машин там предостаточно.

1966 Mercury Comet Voyager

Модель Mercury Comet выпускалась с 1962 по 1969 и с 1971 по 1977 годы, каждые два года получая новый кузов, а то и платформу — конечно же, производства Ford. Mercury имели более интересную отделку и более богатое оснащение, чем соплатформенные «Форды», а также уникальный дизайн. Этот универсал чудесного голубого цвета отличался инновационной задней дверью — она могла открываться калиткой вбок или откидываться бортом вниз. Следствием этого стало опускающееся стекло задней дверцы. Вскоре такую конструкцию переняли многие американские производители.

Сначала «Кометы» базировались на агрегатах Ford Falcon, потом Fairlane, а затем и на модели Maverick. Этот автомобиль условно третьего поколения относится к 66-67 годам — тогда Comet имел сдвоенные вертикальные, а не горизонтальные фары. Моторы — только V8. В третьей генерации Comet переехал на платформу Ford Fairlane и из компактного превратился в среднеразмерный автомобиль.

Интересно, что в Mercury в то время любили эксплуатировать тему небесных тел — помимо Comet, в модельной линейке был ещё Meteor, правда, всего лишь с 61 по 63 годы. Правда, с 1949 года и вплоть до 70-х это имя использовалось компанией Ford в качестве самостоятельной дочерней марки для канадского рынка.

1966 Ford Galaxie 500

Головной компании также был не чужд нейминг на эту тему (следствие космической гонки США и СССР), поэтому у «Форда» в 1959 году появилась крупная модель Galaxie. Можно насчитать четыре поколения этого автомобиля, и кабриолет на фотографиях относится к третьему. Оно производилось с 1965 по 1968 годы, а конкретно на фото — 1966, потому что в 1965 и 1967 году модель имела иные решётки радиатора.

В 1966 году такой кабриолет Ford Galaxie 500 был третьей по популярности открытой машиной на американском рынке, уступая только более компактному Ford Mustang (безусловный лидер) и такой же большой «барже» Chevrolet Impala.

На Galaxie третьего поколения устанавливались несколько V8 и единственная рядная «шестёрка», а самый мощный 7-литровый мотор стал основой для полицейского седана. Наиболее примечательной частью облика стала оптика: спереди это сдвоенные вертикальные фары (как и у Mercury выше, в соответствии с веяниями времени), а сзади — эволюция круглых турбинных сопел предыдущих поколений модели в угловатые. Выглядит очень эффектно!

1967 Imperial

Многим известна модель Chrysler Imperial из 90х, однако это имя можно было встретить в истории Chrysler и раньше. Первые «Империалы» появились у «Крайслера» ещё в 20-е годы, а с 1955 по 1983 Imperial был вообще отдельным суббрендом концерна. Именно к этому периоду относится красный хардтоп 1967 года. В этом, третьем поколении в гамме были также купе, кабриолет и обычный седан, а также спецверсии LeBaron и Crown. Последняя отличалась опцией Mobile director — машина имела разворотное переднее кресло и откидной столик сзади, чтобы важная персона могла работать со своим секретарём в дороге. Двигатель — 7,2 литра, коробка передач — 3-ступенчатый автомат.

7

В 1968 году случился лёгкий рестайлинг, но самые примечательные элементы облика — решётки спереди и сзади и проглядывающая сквозь них оптика, остались почти неизменными. Кстати, обратите внимание на автомобиль, который стоит рядом с этим «Империалом» — тоже в кузове хардтоп, но уже японского производства и даже с правым рулём. Это Nissan Gloria третьего поколения Y31 — не самая распространённая в США модель.

1973 Buick Regal

Это сегодня Buick Regal — перелицованный Opel Insignia. А в 1973 году под таким именем концерн General Motors выпустил модель, соплатформенную с Buick Century. Кузов купе Regal выглядел почти как двухдверка Century (та была фастбеком), но отличался оптикой, решёткой и мелкой фурнитурой. В первый год выпуска у «Регала» не было других кузовов, кроме купе, но потом добавился и седан. В то же время изменились и фары с фонарями: спереди оптика стала прямоугольной, а сзади стильная мелкая решётка уступила место более крупной ячеистой сетке.

Чаще всего такой автомобиль можно было встретить с двигателем объёмом 5,7 литра, но был ещё и вариант с 7,5-литровым V8. А вот 3,8-литровый V6 появился позже, в 1975 году, уже в рестайлинговом кузове. Коробка передач — стандартный для семидесятых 3-ступенчатый автомат. В интерьере обращает на себя внимание более дорогая, чем у соплатформенного Century отделка и необычная, с ориентацией на водителя, архитектура передней панели (привет, BMW). На ранних моделях купе (таких, как это) передний диван был сплошным и с подлокотником, а на более поздние (с 1976 года) устанавливались раздельные кресла.

1974 Chrysler New Yorker

А это уже флагман самого «Крайслера», самая крупная модель марки, если не считать стоявших особняком «Империалов». Правда, на фото не хардтоп Brougham, который был самой крутой версией «Нью Йоркера», а обычный седан со средней стойкой. Дизайн этой четырёхдверки продуман так тщательно, что исполинский (почти 6 метров!) кузов не выглядит слишком массивным, а общий облик остаётся элегантным даже с минимумом затейливой фурнитуры и прочих украшательств кузова, которые в то время можно было в изобилии встретить на моделях-конкурентах.

Вполне типичными для того времени были и агрегаты «Нью Йоркера»: только моторы V8 в сочетании с 3-ступенчатым автоматом. Правда, в отличие от тех же «Кадиллаков», Chtysler сохранял заднеприводную компоновку. В таком кузове New Yorker выпускался только в 1974-1975 годах, а в последующие седан получил иную переднюю часть с закрывающимися блоками фар, а также другое оформление кормы.

1976 Cadillac Eldorado Biarritz

Eldorado — серия роскошных купе и кабриолетов, которая выпускалась ровно полвека с 1952 года в десяти поколениях. Эта машина относится к шестому поколению (1971 — 1978) и примечательна тем, что выпущена в исполнении Biarritz. У таких Eldoredo задняя часть крыши выполнена из винила, а в стойках прорезаны крупные так называемые «оперные» окошки. Прямоугольная форма фар указывает на 1966 год, так как более ранние модели имели сдвоенные круглые и иную решётку радиатора, а также прикрытые крыльями задние колёса.

Длина роскошного купе — 5,7 метра, масса больше 2 тонн, а двигатели исключительно 8-цилиндровые гиганты объёмом 7 или 8,2 литра! Коробка передач — 3-ступенчатый автомат. А теперь самый шокирующий факт: машина переднеприводная! На этом фоне особенно нелепо выглядит использование такого неподходящего для автоспорта автомобиля в качестве пейс-кара в гонке «Инди 500» в 1973 году. Только представьте: переднеприводный тяжёлый кабриолет с автоматом на гоночном треке! Но таких машин специальной серии было сделано 566 штук, из которых 33 использовались в гонке, а остальные поступили в продажу.

1979 Buick Riviera

Модель Riviera — предложение Buick в сегменте personal luxury, то есть пижонских довольно крупных купе и кабриолетов. С 1963 по 1999 годы было выпущено десять поколений. А этот белый кабриолет относится к седьмому, которое производилось с 1979 по 1985 годы. Самый примечательный факт о такой «Ривьере» — что она стала первым переднеприводником с таким именем, так как предыдущие пять генераций создавались в соответствии с классической компоновкой.

Ещё одна интересная особенность — наличие в гамме не только V8 (5 и 5,7 литра), но и турбированного V6 3.8 (185 л.с.) и дизеля V8. Коробки — только автоматические 3 или 4 ступени. Кабриолет был доступен всего в двух цветах кузова — белом или красном — а интерьер вообще мог быть отделан только красной кожей, что мы и наблюдаем на этом экземпляре. Россыпь интересных фактов об этой «Ривьере» венчает тот, что турбированный кабриолет был выбран пейс-каром для гонки «Инди 500» 1985 года, хотя по статистике большинство открытых «Ривьер» имело моторы V8.

1985 Lincoln Town Car

Да-да, это тот самый «Линк» из триллера «Линкольн для адвоката»! Town Car первого поколения, которое выпускалось с 1981 по 1989 модельные годы. Правда, ещё раньше в шестидесятых и семидесятых выпускалось два поколения модели Continental Town Car, которых можно считать идеологическими предшественниками с почти тем же именем, но формальный подход заставляет считать первым поколением именно эту машину на фото. Конкретный экземпляр — 1985 модельного года.

В сравнении с полноразмерными «Линкольнами» семидесятых, этот флагман восьмидесятых несколько усох в размерах и помпезности. И в объеме двигателя тоже — его V8 имел объём всего 5 литров и выдавал от 130 до 160 сил. Кстати, о названии Town Car. Изначально так назывались конные экипажи с открытым местом ямщика и закрытым салоном для пассажиров. По-французски это звучало как de Ville — и то, и другое означало «городская повозка». Впоследствии эти приставки взяли для своих автомобилей Lincoln и Cadillac соответственно.

1993 — 1996 Cadillac Fleetwood Brougham Superior Coach

Шестидверный лимузин Cadillac Fleetwood — самый молодой в этой тусовке, ему максимум 25 лет. Причём это не заводской стретч — достаточно сложно определить, какой именно компанией он изготовлен, потому что все длинные «Флитвуды», сделанные разными фирмами, выглядят одинаково. Это могли быть специалисты по катафалкам и лимо для похоронных процессий Superior Coaches из Огайо или контора Limousine Werks из Иллинойса или ещё какая-то кузовостроительная мастерская.

В 90-е годы Cadillac Fleetwood Brougham был популярной базой для изготовления длинных версий. Поскольку Cadillac Fleetwood в этом поколении был заднеприводным, то создание такого кузова предусматривало также удлинение карданной передачи. Двигатель — стандартный V8 объёмом 5,7 литра и мощностью 260 сил, а коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая.