20 апреля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 87hp MT
машиной полностью доволен.недорогой авто для передвижения в любое время года.ездили на ней в крым и питер из ниж.новгорода.за 5 лет поменял одну ла...
4
22 апреля
УАЗ Patriot 2.7 MT
слов нет. слезы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! за производителя обидно. такую машину губят! таких денег как сегодня она не стоит красная цена 300000т.руб...
3.7
Все отзывы
26 марта 2019 07:03, Транспорт

9 крутых ретро-американцев на парковке: фото

Репортаж со сходки владельцев заокеанской классики

В Америке почитают национальное автомобильное достояние — у каждого второго гаража припарковано что-нибудь винтажное, часто даже в приличном состоянии. Среди колоритного старья немало действительно интересных машин, за которыми владельцы следят и регулярно выгуливают — просто так или на сходках единомышленников. Одну из таких встреч я случайно застал.

Plymouth Valiant 1960 — 1962

Первое поколение «Вэлиента» вызывает своим дизайном яркие эмоции — причём как положительные, так и негативные, кому как. Благодаря характерному стайлингу он выглядит ретрофутуристическим концепт-каром из прошлого. Кажется, будто к европейской клетке салона приделали перед и зад от американских машин, придали получившемуся кузову силуэт в стиле фастбека с ниспадающей крышей и длинным капотом. В задней части на себя обращает внимание крупный смотрящий вверх люк для запаски, а также крошечная светотехника, которой заканчиваются кормовые кили.

Помимо седана, был ещё и универсал в таком кузове, и он смотрится ещё более необычно. В плане техники этот Valiant примечателен своей рядной «шестёркой», блок которой наклонён на 30 градусов в сторону пассажира, что позволило сделать низкую линию капота. Ещё интересно, что в конструкции широко использован алюминий, поэтому автомобиль получился довольно лёгким по меркам своего времени.

Buick Electra 225 1965 — 1970

Кузов этого могучего седана Buick Electra имеет дизайнерский элемент, который называется «бутылка Кока-Колы». Характерный изгиб, дающий начало массивной задней части, стал чертой многих автомобилей General Motors 1965 модельного года. Интересно, что с самого запуска модели Electra в 1959 она получила индекс 225, обозначавший длину кузова в дюймах (5 715 мм). Поэтому «на улицах» автомобиль прозвали «двойка и четверть».

Cadillac DeVille 1969

Изначально имя DeVille не было самостоятельным для моделей Cadillac, а являлось приставкой, означающей комплектацию. Впервые слова Cadillac и DeVille (от французского — городской) оказались рядом на модели Series 60 в 1949 году, а позже DeVille стал самостоятельным семейством. Этот кабриолет выпускался с дизайном в стиле тогдашней модели Eldorado один единственный год — 1969. Моторы — 7 или 7,7 литра. Обратите внимание на номерные таблички, которые подчёркивают наличие электропривода складывания крыши.

Cadillac Sedan deVille 1976

А это уже следующее, четвёртое поколение модели Deville, кузов типа седан-хардтоп. Причём самый последний, 1976 год производства, судя по клетчатой решётке передней оптики — до 1975 фары были круглыми, а «гриль» состоял из доминирующих вертикальных планок. Характерный дизайнерский элемент этого хардтопа — дополнительные окошки в широких задних стойках крыши. Из интересных опций в этой модели предлагались подсветка околодверного пространства и блокировка дифференциала.

Ford Elite 1974 — 1976

Среднеразмерное по меркам того времени купе Ford Elite относится к подвиду американских машин, который называется personal luxury. В его основе лежит куда более известная модель Torino — первые два года выпуска купе даже называлось Gran Torino Elite. И идеей создания этой модели стала необходимость предложить рынку что-то вроде Thunderbird, но подешевле. В 1977 году исполинский роскошный Thunderbird усох до более компактной и простой модели, поэтому и необходимость в Elite отпала. На купе устанавливали двигатели V8 объёмом от 5,8 до 7,5 литра.

Oldsmobile Toronado 1979 — 1985

Ещё одно personal luxury, но уже от конкурентов Ford из General Motors. Модель Toronado примечательна тем, что была первым послевоенным переднеприводным автомобилем Америки — до этого такую компоновку предлагал лишь Cord, прекративший существование в 1937. На фото изображено более компактное третье поколение, производившееся с 1979 по 1985 годы. А первые два были классическими дредноутами (на полметра длиннее этой машины), поэтому на них переднеприводная схема выглядела диковато. А ещё это третье поколение оснащалось не только бензиновыми 6- и 8-цилиндровыми моторами, но и дизельным V8!

Chevrolet Nova Coupe 1974

Chevrolet Nova — компактная модель американской марки, которая предлагалась в том числе в кузове купе. На фото как раз изображена поздняя версия третьего поколения, которое выпускалось с 1968 по 1974 годы. Хотя если точнее, то это лифтбэк, а на задних стойках крыши видны вообще шильдики hatchback. Ещё один значок на передних крыльях говорит об объёме двигателя V8 — 350 кубических дюймов, что соответствует 5,7 литра.

Хотя более распространёнными были рядные 6-цилиндровые моторы, так как в 70-х вместе с введением новых норм выбросов заканчивалась эра больших объёмов. Тем более дикими выглядели 37 купе Nova, доработанных компанией бывшего гонщика Дональда Йенко (да-да тот самый Yenko Camaro) — под капотом компактного спорткара разместился мотор объёмом аж 7 литров!

Mercury Park Lane 1964

Это достаточно редкий кабриолет, который в таком виде выпускался только в 1964 году. В 1965 случился рестайлинг, который для американских производителей был обычным делом раз год-два, и Park Lane утратил эту роскошную заострённую «морду» в пользу плоской и вертикальной. Длина этого кабриолета — 5,5 метров, моторы V8 объёмом 6,7 и 7 литров. Внутри обращает на себя внимание обилие хрома, а также табличек и шильдиков, подчёркивающих, что это не какой-то там Ford, а целый Mercury.

Chevrolet El Camino 1978 — 1982

Термин coupe utility появился в Австралии в 30-х годах для обозначения легковых двухместных автомобилей с открытой грузовой площадкой позади пассажирской кабины. За появлением первого ute стоит целая история: жена фермера написала в австралийское отделение Ford письмо, в котором попросила сделать автомобиль, на котором можно было бы в воскресенье ездить в церковь, а в понедельник возить свиней на рынок. Так в 1934 году появился Ford Model 302.

В пятидесятых с появлением Ford Ranchero этот тип кузова стал популярен и в Северной Америке, а Chevrolet El Camino в 1959 году явился ответом концерна GM на модель Ford. На фото — дорестайлинговый автомобиль пятого и последнего поколения El Camino, которое выпускалось с 1978 по 1987 годы. Автомобиль стал культовым благодаря сочетанию стиля и практичности — его покупали не только для работы, но и потому что El Camino круто выглядел. Моторы — V6, V8 и даже дизель V8 в рестайлинге, а среди исполнений было даже спортивное SS.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
59
Millennium_Galaxy
на помойку выкинуть старый автохлам
СсылкаПожаловаться
Le Bateleur
El Camino - вещь!
СсылкаПожаловаться
Витас Колесник
Зачетные корыта.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru