16-дверный автобус и Wubbo Superbus: фото необычного транспорта

В некоторых странах отдельные виды городского транспорта стали их достопримечательностью, привлекающей туристов

Джипни

Популярность джипни на Филиппинах не уступает популярности маршруток в России. Джипни — это «смесь» пассажирского микроавтобуса и военного американского джипа. Последние остались в наследство (не бесплатно) после закрытия американских военных баз в середине ХХ века, а местные умельцы переоборудовали их в общественный транспорт.

Джипни
Источник: Unsplash

Особенность джипни — подножка в задней части машины, на которую экстремалы-пассажиры запрыгивают на ходу. Когда места в салоне не хватает, можно расположиться на крыше. Узнать джипни легко: обилие разноцветных стикеров, граффити, часто отсутствие стекол и переполненный пассажирами салон (рассчитан на 20 сидячих мест, но едут более 50 человек). Стоимость билета по городу неизменна, а по островам цену определяет расстояние. Как правило, поездка обходится не дороже 15-20 песо (0,3-0,5 доллара).

Уличный эскалатор

Гонконгский Central-Mid-Levels — длиннейший из существующих уличных эскалаторов. Это взаимосвязанная система 20 эскалаторов и 3 движущихся дорожек, платформ и переходов длиной 800 метров. Перепад высот между начальной и конечной точкой Central-Mid -Levels — 130 метров. До появления Mid-Levels подъем с исторического центра Гонконга к пику Виктории по крутой лестнице занимал 40-50 минут, а на автобусе с учетом городским пробок — все 1,5 часа. Теперь же благодаря уличному эскалатору, на дорогу уходит не больше 20 минут. Ежедневно Central-Mid-Levels перевозит 55 тысяч пассажиров (при создании в 1993 году ожидался поток в 27 тысяч).

Уличный эскалатор
Источник: Unsplash

Автобус Wubbo Superbus

В ОАЭ между Дубаем и Абу-Даби курсировал суперавтобус Wubbo Superbus. Параметры супербаса: 15 х 2,55 х 1,65 метров, 3 пары колес. Посадка 23 пассажиров происходила через 16 дверей (по 8 с каждой стороны).

Шикарный салон разделен на 2 отдельные «каюты»: одна предназначена для тех, кто предпочитает ездить в одиночку, другая — для компаний. Внешне похож на лимузин, автобус ездил по специальной дорожной полосе со скоростью 250-260 км/ч. Кроме всего, Wubbo Superbus — экологичный автобус, так как работает на электричестве, вырабатываемом аккумуляторными батареями.

Автобус Wubbo Superbus
Источник: legion-media/Globe Photos