Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 января 2004 14:48, Новости

Автомобилисты не разобрались в ОСАГО

После предновогоднего наплыва клиентов, связанного со вступлением в силу штрафов за езду без полиса ОСАГО обстановка в страховых компаниях стала менее напряженной. Но проблем у страховщиков не убавилось. Очередная беда – урегулирование убытков. Страховщики винят во всем неправильно заполняющих документы клиентов, те, в свою очередь - не объяснивших ничего агентов.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Представители страхового бизнеса признают – PR-компания, связанная с введением закона об ОСАГО провалилась. Обывателю попросту не объяснили, что делать с полисом после его покупки – в каких случаях и как его надо использовать. В результате народ недоволен, считая, что ОСАГО – всего лишь очередной побор. Из-за этого при обращении в страховую компанию возникает недопонимание.
К тому же у агентов не было времени, а подчас и квалификации, чтобы толком объяснять правила страхования и порядок урегулирования убытков. И население в целом не поняло, что нужно делать с полученными от страховщиков бумажками, и как себя вести. «Действительно, во время ажиотажного спроса в конце прошлого года страховые компании в спешном порядке увеличивали штат сотрудников, чтобы справиться с наплывом клиентов», – говорит заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – «Поэтому многие страховые агенты проходили ускоренные курсы. Естественно, что такие агенты могут не разбираться во всех тонкостях наступления оформления документов при наступлении страховых случаев. Но сейчас, когда спрос на автогражданку перестал быть ажиотажным, у компаний появилась возможность организовывать для таких «скороспелых» агентов дополнительные курсы по повышению квалификации». Впрочем, для застраховавшихся у «скороспелых» агентов это не настолько актуально – аварии же нужно оформлять сейчас, а не ждать, пока страховщики доучат своих представителей. По сведениям одной из страховых компаний, в январе 85% заявленных событий по ОСАГО были оформлены с нарушением правила страхования: никто не позаботился уведомить страховщика о ДТП в течение 5 дней и выслать заполненное извещение о ДТП установленного образца. Пострадавшие сочли достаточным просто позвонить в страховую компанию и сообщить, что пострадали от их клиента. Но правила утверждают, что этого недостаточно. Независимая экспертиза в некоторых случаях производилась в отсутствие второго участника – ему попросту не высылали уведомление.
Теоретически эти недоработки со стороны страхователя и пострадавшего могут повлечь за собой невыплату, причем на вполне законных основаниях. В РЕСО, правда, таких случаев не было: как утверждает господин Иванов, «даже если при подаче заявления, у человека неправильно оформлены документы, или какой-то бумажки не хватает, мы указываем ему на это, помогаем ему». Но подобными вещами занимаются далеко не все участники страхового рынка, ведь это законный повод избежать выплаты. С другой стороны, какое бы ни было отношение страховщика к клиенту, заплатить без документов или с неправильно оформленными бумагами он тоже не может – страховые компании находятся под строгим контролем проверяющих организаций (департамент Страхнадзора Минфина, налоговая инспекция, РСА).
В этой связи «Газета.Ru» советует всем обладателям полисов ОСАГО как можно быстрее – желательно, сразу после покупки – прочесть правила страхования. Тем более, что клиент расписывается в бумагах, что ознакомлен с ними. В любом случае, всегда можно проконсультироваться у квалифицированного агента. Что же делать обладателю полиса ОСАГО, попавшему в ДТП? Как рассказали «Газете.Ru» представители брокерской компании «Астраброкер», в первую очередь стоит вызвать сотрудников ГАИ и получить от них справку об аварии. Затем обоим водителям надо заполнить бланк извещения о ДТП (его выдают в комплекте документов вместе со страховым полисом и правилами). При наличии разногласий между участниками ДТП относительно его обстоятельств это указывается в извещении . При невозможности заполнить один бланк, к примеру, если в ДТП было более двух участников, допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения. Эти бланки надо отправить страховщику или его представителю в данном регионе заказным письмом с уведомлением в течение пяти дней (или вручить, лично явившись в офис). Срок этот может быть продлен до 15 дней, но только если ДТП произошло в отдаленных, малонаселенных или труднодоступных районах.
Затем необходимо подать заявление о выплате. К нему надо приложить справку о ДТП и копию протокола об административном правонарушении, если таковой существует, и извещение о ДТП. Этот список существенно расширен при ДТП с телесными повреждениями и (или) смертью его участника – подробнее об этом в 8-й главе (пункты 51, 53–56)правил. После получения всех необходимых документов, страховщик обеспечивает организацию независимой экспертизы в течение 5 дней. После получения ее результатов у страховщика есть 15 дней на решение о выплате, частичном или полном отказе, а затем – 3 дня на собственно выплату.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть