16 июля
BMW 3 320d xDrive AT
Поначалу думал брать задний привод, но покатавшись на полном, сразу взял его! Динамика супер!!! Дизель со старта да еще и на полном приводе рвет ма...
5
18 июля
Hyundai Solaris 1.6 AT
Надёжный автомобиль, ремонт, то недорогие
4
Все отзывы
7 февраля 2019 19:00, Транспорт

Топ-5 «велосипедных» стран мира

Люди, ведущие здоровый образ жизни, считают велосипед лучшим транспортным средством. Ведь поездки на нем – отличная кардиотренировка, да еще они не наносят вреда окружающей среде

Дания

Как говорят сами жители страны: «велосипед — лучший друг датчанина». А потому плохая погода и отметки ниже нуля для них не помеха. Подростки на велосипедах ездят в школу, взрослые — на работу, а в специальных тележках-корзинах даже возят малышей в садики, а старших детей — в школу. О невероятной популярности транспортного средства говорят 3 факта: у 90 процентов датчан собственные велосипеды; среднестатистический житель страны ежедневно проезжает 1,6 км; 1⁄4 поездок на расстояние до 5 км приходится на велосипедные.

Фото: supercykelstier.dk

Власти страны для обеспечения комфортных условий движения такому количеству велосипедистов создают уникальную инфраструктуру. Так, в крупных районах города велосипедные дорожки расширяются до «супермагистралей». Это специальные трассы, к которым предъявляются особые требования. Помимо всего прочего, «велосипедные супермагистрали» должны быть оборудованы специальными знаками и светофорами, которые учитывают среднюю скорость велосипедистов и обеспечивают так называемую зеленую волну.

Голландия

Голландия — лидер по количеству велосипедов на душу населения: на 17 миллионов жителей приходится почти 23 миллионов велосипедов. При этом 2 миллиона из них — электробайки. Об этом сказано в отчетах ассоциации Rai Vereniging. Более того, доля велосипедов с электромотором в общем количестве выросла с 13% в 2013 году до 30% в настоящее время. На велосипедах голландцы ездят отдохнуть в ближайший парк, на работу, в супермаркет и на деловую встречу. Даже на вокзал голландцы приезжают на таком транспортном средстве, а перед поездкой оставляют его на велосипедных стоянках и паркингах. Самый большой паркинг Нидерландов и Европы, трехъярусный «Fietsflat», рассчитан на 2500 велосипедов.

Во время загрузки произошла ошибка.

Поездка на велосипеде не только полезна для здоровья, но и помогает экономить (за день экономия составляет 4-5 евро). В Голландии, как и в Дании, велосипедисты — фавориты дорожного движения: даже зеленый загорается сначала для них. Голландцы шутят, если ДТП устроил велосипедист — большая часть вины все равно на автомобилисте.

Германия

С 1991 года любители велосипедов приезжают на ежегодную выставку Eurobike в немецкий город Фридрихсхафен. Спектр представленных здесь моделей поразительный: шоссейные, прогулочные, дорожные, «ретро» и даже с управлением в полулежащем положении. Популярность набирают велосипеды с электромотором: уже каждая десятая проданная модель оборудована электродвигателем. Так, по данным ZIV количество электровелосипедов в стране в 2017 году увеличилось до 3,5 миллионов. А за первое полугодие 2018 было продано еще около 650 000 единиц.

Во время загрузки произошла ошибка.

Особенность немецких велосипедистов — дисциплинированность. ПДД требуют наличие и исправность у велосипеда передней фары и заднего фонаря, звонка и тормоза. К велосипедистам, как и водителям автомобилей, применяются штрафы за нарушение правил. Интересная особенность — в ПДД нет четкого предписания о шлеме. Тем не менее, велосипедисты, невзирая на возраст, ездят только в шлемах. В Германии проложены велосипедные дорожки в городах и сельской местности, а для любителей велотуризма созданы специальные маршруты, протяженность которых составляет 75 тысяч км.

Финляндия

В Финляндии 2/3 населения, а это 3 миллиона жителей, — владельцы велосипедов. Кстати, «велосипедной столицей» считается не Хельсинки, а город Оулу в северной части страны: из 200 тыс. жителей 77 процентов регулярно используют велосипед как транспортное средство. Среди этой категории горожан люди всех возрастов, включая 70-90 летних пенсионеров. И хотя лето в Финляндии короткое, приход зимы — не повод отказываться от байка. Пару лет назад в Финляндию пришла «мода» на электрические велосипеды. Пока их доля невелика, но производители рассчитывают, что их продажи ежегодно будут увеличиваться на 10-15 процентов.

Во время загрузки произошла ошибка.

По всей стране параллельно автодорогам в обязательном порядке укладываются дорожки для велосипедистов. Так, например, протяженность трех популярных веломаршрутов составляет 763 км.

Швейцария

«Велосипедность» Швейцарии около 50 процентов: у каждого второго жителя — свой велосипед. Несмотря на это, в стране сервис аренды такого транспортного средства пользуется популярностью. Более того, прокат для местных жителей бесплатен: вносится только 20 франков залога. Возвращать транспортное средство разрешено в другой прокатный пункт, удобный для велосипедиста.

Во время загрузки произошла ошибка.

На дороге можно встретить как традиционные модели, так и горные — с электромотором. При этом продажа последних растет год от года. Например, в 2017 году жители страны приобрели 90 000 штук, прирост составил 16,3%. Кстати, велосипедисты в правах на дороге приравнены к автомобилистам, потому и штрафы за нарушения ПДД у них одинаковые.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
46
PowerArc
Санкт-Петербург. Как только снег сходит сразу на Велик и вот с прошлого года еще моноколесо (в легкий дождик на нем лучше, накинул дождевик и непромокайки штаны и отлично). Зимой на машине или метро. На велике (или моноколесе идентично) с окраины в центр доезжаю за 30-40 минут. На машине или общественным транспортом от 50 минут до 1,5 часа такое же расстояние. Только после 21.00 получается как на велике. После 23 чуть быстрее (минут 25). И это притом что велодорожки только начали делать. В основном еду без них - по дороге или где есть возможность пустые тротуары. Народ просто не понимает, что машина нужна именно для грузов и дальняка. На личные, повседневные поездки вел или электротранспорт личный - лучше. Он быстрее, экологичнее, дешевле. ИТ когда на веле - еще и жирок сгонять )))
СсылкаПожаловаться
Мунчак Михаил
"По всей стране параллельно автодорогам в обязательном порядке укладываются дорожки для велосипедистов."
Вот и нам так нужно.
СсылкаПожаловаться
ЗлЫднЯ ОдоМашНенНая
В Германии не все ездят в шлемах,в основном дети и те,кто на спортивных велосипедах. Дети до 12 лет имеют право ездить по тротуарам, велоспортсмены ездят в основном по проезжей части где ограничение до 70км/ч,а не по велосипедным дорожкам. Велосипедные подставки есть везде практически. Хороший велосипед нужно пристёгивать к подставке оооочень прочным замком,иначе сопрут. Но сейчас ездят кто во что горазд : и без света,и без звонка,и по тротуарам,и на красный,и в наглую под колёса автомобиля лезут . Есть большой риск быть сбитым очередным городским гонщиком. В общем ситуация всё плачевней год от года.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru