Passat 8 поколения выпускается с 2015 года и в Европе выступает бестселлером. В России у импортируемой модели всё не так радужно — за минувший год продано почти 2,5 тысячи автомобилей, из которых примерно пятая часть с кузовом универсал (в основном — Alltrack). Но всё равно обновлённый автомобиль приедет к нам в следующем году (может, даже в начале) и, скорее всего, по-прежнему во всех трёх кузовных модификациях. Мы посетили презентацию в Гамбурге и изучили обновлённый автомобиль в статике — читайте текст и смотрите видео в конце.
Внешность и салон почти не изменились
Даже в официальных документах Volkswagen новый Passat называется не рестайлинговым, а претерпевшим большое техническое обновление. Тем не менее, кое-какие отличия есть — это традиционно бамперы, решётка радиатора, шильдики и оптика. Проще всего «рестайл» отличить сзади — надпись Passat стала крупнее и расположена по центру крышки багажника, а диодная задняя оптика в топовом исполнении получила рисунок в стиле «Туарега», где во время торможения смена горящей секции с габарита на тормозную выглядит как эффектная анимация.
Спереди вся оптика (включая противотуманки) стала диодной (фары могут быть матричными), но всё равно отличить рестайлинговую модель очень сложно. Тем более, что эта модель не то чтобы успела примелькаться на наших дорогах, поэтому на узнаваемость вашего новенького «реста» можете не рассчитывать. Ну и, конечно, добавлены новые дизайны колёс и цвета кузова — один из них очень идёт этому кузову, посмотрите на Alltrack бутылочного зелёного (это официальное наименование) цвета в видео в конце материала.
Почти самостоятелен на скорости до 210 км/ч
Вместе с обновлённым «Пассатом» Volkswagen представляет совокупность технологий помощи водителю IQ.DRIVE. В том числе новую полуавтопилотную систему, управляющую автомобилем на скоростях до 210 км/ч — Passat получил её первым. «Фольксвагены» и раньше могли держать полосу и дистанцию, но делали это при движении не быстрее 60 км/ч. Теперь адаптивный круиз (реагирует на данные навигации, живые знаки, конфигурацию дороги и попутные автомобили при выборе скорости) вместе с системой удержания в полосе обеспечивают второй уровень автоматизации по международной стандартизированной шкале от 0 до 5.
Это значит, что водителю нужно периодически контролировать ситуацию, и для этого автомобиль проверяет наличие рук на руле. Но благодаря новому ободу с ёмкостной технологией (как у экранов смартфонов), теперь достаточно лишь притронуться к рулю, а не сделать микрокоррекцию курса, как раньше. Продвинутый пакет систем безопасности поможет водителю припарковаться, объехать внезапное препятствие, экстренно затормозить и избежать других неприятностей, предупредив и подсказав, а где-то и взяв на себя функции управляющего машиной человека.
Матричный свет как у Touareg
Passat вслед за флагманским внедорожником получил в виде опции сложные матричные светодиодные фары. Для них тоже придумали название в общей стилистике с заумной приставкой — IQ.LIGHT. Каждая фара состоит из 44 светодиодов, поделённых на два модуля, 32+12. Световой пучок формируется матрицей автоматически в зависимости от того, что видит камера автомобиля — фары умеют динамически затемнять пятно в области двигающихся попутных и встречных автомобилей, а также определять условия движения (в городе, на автостраде) и автоматически подстраивать свет.
По опыту «Туарега», который мы тестировали в том числе на тёмных подмосковных дорожках, скажем, что работают эти фары потрясающе, заливая ярким светом всё вокруг, но никого при этом не ослепляя. Как передняя, так и задняя диодная оптика рестайлингового «Пассата» оснащена теперь динамическими указателями поворота, но только в самом дорогом варианте фар и фонарей.
Подвеска как у Arteon
У «Пассата» и раньше было шасси с регулируемыми амортизаторами, но число регулировок ограничивалось тремя установками: комфорт, нормальный и спорт. Теперь эта система стала более гибкой, а диапазон регулировок расширился. Так, подобно модели Arteon, Passat позволяет регулировать усилие амортизации ползунком с кучей промежуточных положений между базовыми предустановками, делать тонкую настройку ходовой части. А максимально спортивная и комфортная настройки теперь более ярко выражены, чем у дорестайлингового автомобиля — то есть, предельно возможные мягкость и плотность подвески увеличились.
Гибрид проезжает на электричестве больше 50 километров
Подключаемый гибрид Passat GTE сохранил силовую установку, состоящую из 156-сильного 1.4 и 115-сильного электромотора, но получил апгрейд батареи. Теперь её ёмкость составляет 13 кВт∙ч вместо 9,9 прежде, благодаря чему GTE способен проехать реальные 55 км (цикл WLTP) вместо синтетических 50 (цикл NEDC) ранее. А если измерять электрический пробег обновлённого гибридного «Пассата» по тому старому циклу, то там вообще получаются все 70 километров.
Но гибрид к нам везти не собираются, поэтому поговорим о более приземлённых моторах. Два из трёх планируемых к поставке в нашу страну агрегатов для седана — новые: 190-сильный 2.0 заменит собой 180-сильный 1.8, а 2-литровый 150-сильный дизель сейчас у нас вообще недоступен. А вот младший 150-сильный мотор у нас останется старым, с объёмом 1.4, тогда как в Европе с этой мощностью идёт уже новый 1.5 серии Evo. Для универсалов в нашей стране может быть своя линейка моторов, но информации по ним пока нет.
Дисплеи теперь способны на большее
Рисованная приборка (цифровой кокпит, как её называют в Volkswagen) была у «Пассата» и раньше. Но на «рестайле» представили второе её поколение — с лучшим качеством изображения и перерисованными тремя новыми базовыми схемами вывода информации, подробнее смотрите в видео в конце текста. Переделали и информационно-развлекательную систему — теперь она имеет много общего с шикарной «мультимедией» внедорожника Touareg. Это касается дизайна интерфейса и навигации, а также обновлённого функционала: благодаря встроенному модулю связи Passat позволяет пользоваться интернет-радио, стриминговыми сервисами, а также разнообразными информационными онлайн-функциями и службами Volkswagen We. Какого ещё We?
Volkswagen We — интересно, но не для России
К сожалению, пока нельзя быть уверенными в том, что у нас в скором времени будет работать весь функционал цифровой платформы Volkswagen We. Она предполагает контроль доступа к автомобилю и информации о машине с помощью единой учётной записи. Так, все настройки можно переносить из личной машины в прокатную или рабочую, просто залогинившись в системе со своей «учёткой». Корпоративные парки могут с помощью We централизованно мониторить расход топлива и местоположение всех задействованных в работе автомобилей.
Ещё одно применение «экосистемы» We — возможность доступа в салон и даже запуска двигателя с помощью цифрового ключа на смартфоне (да-да, как у BMW). Владелец машины может сгенерировать его у себя и прислать любому пользователю, чтобы тот мог ездить без физической передачи ключа. Не говоря уж о более простых функциях вроде дистанционной разблокировки дверей или багажника (для курьера) или проверки уровня топлива или температуры в салоне. Ещё одно применение — автоматизированная оплата парковки, и ряд европейских городов уже внедряет совместимую технологическую платформу.