Рейтинг@Mail.ru

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург – реально ли это?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
9 ноября
Jaguar F-Pace 2.0D AT AWD
Этот зверек можно покупать только душой!) Ехал мимо салона, увидел что появилась тестовая машина - дай думаю заеду посмотрю.... и все...любовь с п...
4.5
8 декабря
Jaguar XF 2.0D AT 4WD 180hp
ВНИМАНИЕ!! Первый отзыв! Автомобилями этой марки владею на протяжении 12 лет: x-type (11 лет), s-type (3года). После упомянутых машин были внедорож...
4.3
Другие отзывы о JaguarВсе отзывы
15 февраля 2019 10:03, Тест-драйвы
Мы проверили, насколько сложно проехать на электротяге 700 км между двумя столицами. А помогал нам в этом Jaguar I-Pace

Заявленный запас хода у современных электромобилей обычно не превышает 500-600 километров, причем надо понимать, что достичь его возможно, когда дует попутный ветер, вы выключаете почти все потребители тока и вообще тащитесь за грузовиком. А уж в российских условиях вы и вовсе обречены «пастись» поближе к городу с его электрозарядками. Или уже нет?

Развеять сомнения вызвался Jaguar c кроссовером I-Pace — это едва ли не единственный официально продаваемый в России электромобиль с фирменной гарантией и сервисом. В прошлом году мы уже его тестировали (читайте материал «Ягуар, который не рычит») в тепличных условиях Португалии, и тогда запас хода при активной езде составлял около 250 км. Впрочем, даже в сертификационном цикле заявлено 470 км, чего, конечно, до Санкт-Петербурга не хватит. Но, как оказалось, на этой трассе уже есть «электрозаправки». А значит, в путь!

Москва, Международное шоссе, офис Jaguar Land Rover, 2941 км на одометре

7:48 утра, отключаю I-Pace от зарядной станции в представительстве и вижу на приборном щитке предполагаемый запас хода 264 км при заряде 98%. Кстати, пока Jaguar «питается» электричеством, через фирменное приложение InControl Remote можно прогреть салон зимой или охладить его летом.

Первая часть пути — максимально легкая. Выезжаю на платную дорогу М-11 и включаю круиз-контроль на 110 км/ч. Впрочем, с самого начала думаю о энергопотреблении, поэтому «печку» выставляю на минимально комфортный уровень, а аудиосистеме Meridian пришлось «помолчать». Путь мы держали на электрозаправку Shell, а стратегия подразумевала максимальную экономию времени на зарядку.

Тверь, заправка Shell на трассе М-10, 3100 км на одометре

159 километров от Москвы до заправки мы проехали за 1 час 47 минут, потратив на это 53% заряда батареи. Аккумулятор в «Ягуаре» имеет емкость 90 кВт∙ч, поэтому даже при использовании мощной станции на 50 кВт на зарядку требуется потратить около часа. Мы могли скоротать время в кафе на заправке, но предпочли крытый картодром, расположенный поблизости.

Салон I-Pace удобен и радует множеством отделений для мелких вещей

Но 50 кВт — это пиковая мощность, а в реальности нам пришлось ждать почти два часа (1:52!), пока батарея зарядится полностью. И дело это не бесплатное — Shell берет по 9 рублей за каждый кВт∙ч, в итоге электричество обошлось нам в 400 рублей при пройденных 159 км. Неплохой результат для тяжелого полноприводного кроссовера. Но затраты времени пугают.

Хотя саму дорогу утомительной не назовешь — платная трасса неплохо разгрузила основную «старую» Ленинградку, поэтому грузовиков не так много, а I-Pace и на российском асфальте радует хорошей плавностью хода и комфортом в салоне. Поэтому километры пролетают незаметно.

Валдай, зарядка «Новгородэнерго», 3337 км на одометре

До Валдая мы добрались за 2 часа 26 минут, а попутно экспериментировали со скоростным режимом. Выяснилось, что даже при разрешенных на некоторых участках М-11 130 км/ч лучше все же ехать медленнее — примерно 110 км/ч, иначе расход электричества сильно возрастает. 90 км/ч выходят еще «экономичнее», но на больших расстояниях экономия во времени зарядки не перекроет потерю времени.

Валдайская зарядка сделана на компонентах фирмы ABB — титульного спонсора гоночной серии Formula E, где используются электрические болиды и есть заводская команда Jaguar. Кроме того, есть даже монокубок на гоночных версиях Jaguar I-Pace!

В Валдае мы нашли бесплатную зарядку у электростанции компании «Новгородэнерго» и снова оставили Jaguar почти на 2 часа, но мощность «колонка» выдавала неплохую — мы «залили» в I-Pace 67 кВт∙ч, полностью восстановив заряд. И запаса хода хватило бы до конца поездки (оставалось проехать 318 км), но организаторы все же решили подстраховаться и поэтому мы заехали на третий «пит-стоп».

Рябово, Ленинградская область, заправка Shell, 3570 км на одометре

Сюда мы приехали с 26% остатка, а проехать оставалось 85 километров, так что было решено сделать короткую «дозаправку». Но план провалился — зарядная станция по каким-то причинам выдавала всего 22 кВт∙ч, поэтому для зарядки до 55% пришлось потратить почти целый час. Подобная непредсказуемость времени зарядки не добавляет оптимизма...

Пришлось нагонять на последнем участке. Имея запас, мы уже ни в чем себе не отказывали — наслаждались и фантастическими ускорениями, которыми радует 400-сильный I-Pace, и «музыкой». Особенно удобна электротяга при обгонах — никаких задержек, все 696 Нм крутящего момента доступны сразу! По привычке жмешь педаль в пол и ждешь, пока коробка переключится вниз, двигатель наберет обороты, а тут все происходит моментально!

Немного привыкнуть нужно только к высокому уровню рекуперативного торможения — I-Pace при отпущенной педали акселератора так интенсивно замедляется, что даже загораются стоп-сигналы. Конечно, в меню можно выбрать и низкий уровень, но рекуперация помогает подзаряжать батарею (на предыдущем участке мы «заработали» таким образом почти 6 кВт∙ч, а в городе помощь рекуперации еще заметнее). Жаль, что из-за «отжига» в конце поездки мы испортили оценки, которые мультимедийный комплекс ставит водителю за работу педалью акселератора, тормоза и скоростной режим — до этого в каждой графе стояло по заслуженной пятерке.

Финиш, Санкт-Петербург, 3655 км на одометре.

Итог, конечно, не особо радостный. Мы проехали 714 км до гостиницы в центре Санкт-Петербурга за 12 часов 49 минут, из которых почти 5 часов потратили на зарядку — даже без последнего пит-стопа мы бы потратили лишь на час меньше! Конечно, это очень долго — после постройки платной трассы М-11 многие автомобилисты укладываются в 6 часов езды, а за половину суток до северной столицы можно добраться чуть ли не на пригородных электропоездах.

Поэтому электромобили еще долго останутся исключительно городским и пригородным транспортом. Но, если очень захочется, то уже сейчас действительно можно путешествовать на электромобиле хотя бы в этом направлении. Ждать прорыва от автопроизводителей пока не приходится, так что сократить время в пути помогут лишь будущие мощные зарядные станции. Благо, что их сеть потихоньку расширяется.

В Москве с этим проблем нет — более того, зарядка электромобилей пока производится бесплатно (например, по картам компании «МОЭСК-EV», у которой действует сеть из 36 ЭЗС). Правда, мощных ЭЗС пока не слишком много, в основном, это 20-киловаттные станции, поэтому придется подцеплять машину с «большой» батареей минимум на 4 часа.

Скорость около 110 км/ч видится оптимальной по соотношению «время в пути/затраты энергии»

Главная беда при дальних поездках на электромобиле — отсутствие внятной информации о наличии ЭЗС по пути или в пункте назначения. Карты от «Яндекс» и Google выдают мало зарядных станций, а в локатор на фирменном сайте Shell пока так и не внесли данные о наличии на той или иной заправке зарядного устройства, хотя известно, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург их уже четыре, а еще одна расположена на КАД. На штатную навигацию тоже надежды нет — она укажет только на некоторые пункты в городах.

Есть ли выгода?

На 714 км мы потратили около 200 кВт∙ч электроэнергии, из которых на заправки Shell пришлось 74 кВт∙ч, то есть 666 рублей, что, конечно, никак не сравнить с затратами при поездке даже на дизельной легковой машине. Если представить, что придется покупать по 9 рублей за киловатт-час всю затраченную энергию, то сумма вырастает до 1 800 рублей — при нынешних ценах на топливо это примерно 40-45 литров.

Немного экономит и сама дорога — примерно в середине 330-километрового отрезка платной трассы М-11 (подробно о магистрали читайте в статье «Москва — Петербург на машине: выгодно или нет?») придется съезжать на основную Ленинградку, ибо на «платнике» ЭЗС вообще нет. Кстати, тогда еще и средний расход электроэнергии упадет из-за снижения скорости и большей помощи от рекуперативного торможения.

Транспортный налог и ввозные пошлины на электромобили так и не отменили, но ягуаровцам удалось сертифицировать I-Pace на 234 л.с. (по мощности одного электродвигателя)

Впрочем, эта экономия смешна на фоне цены электромобиля — Jaguar I-Pace стоит минимум 6 246 000 рублей. Готовящиеся к выходу Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC тоже будут играть плюс-минус в нише «Ягуара». Так что вряд ли в ближайшие годы нас ждет ажиотажный спрос на подобную технику, хотя инфраструктура потихоньку развивается.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
92
Gaskoneccc
...а что было дальше? В гостинеце хоть удалось подзарядить авто чтоб вернуться назад на трассу?)
СсылкаПожаловаться
Валера Овчинников
когда появятся более ёмкие батареи (думаю очень скоро) будет ещё удобнее .а если солнечных зарядок на крышу поставить чтобы подзаряжать на стоянке хоть чуточку а в дальней дороге пользоваться компактным бензогенератором на стоянке то будет ваще лафа
СсылкаПожаловаться
Бергрен
на велосипеде доехал бы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru