Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 апреля
Ford Focus 1.6 115hp MT
отличный авто,за все время эксплуатации,а это без малого 280,000 км ни разу не вставал по причине поломки,все как у всех, расходники ,пошло все после 100,000 км ступицы,сначала​ передние,потом на 154...
4.3
24 апреля
Mazda CX-5 2.0 AWD AT
Проехала на ней более 170 000 км. Проблем почти никаких. Из самого затратного: на 170000 поменяла первый раз аккумулятор и передние тормозные диски. И где-то давно ступицу колеса пришлось поменять...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 июля 2001 10:43, Новости

Новые пошлины на старые иномарки

Газете.Ru» стали известны подробности будущего повышения пошлин на иномарки – машины, попадающие под запретительные тарифы, помолодели, а срок действия закона удлинился. В результате конкурентов у «Жигулей» почти не останется.

Почувствовав активную поддержку со стороны властей, автопром перешел в наступление. «Газета.Ru» уже писала, что исполнительная власть готовит существенные нововведения, касающиеся импорта автомобилей. Сегодня в правительстве корреспонденту «Газеты.Ru» рассказали, что в готовящемся документе о повышении пошлин на подержанные иномарки произошли малоприятные изменения. Касаются они двух цифр – 5 и 7. Их поменяли местами, и закон о пошлинах стал гораздо неприятнее для потребителя. 

 Запретительные пошлины решено ввести на машины, возраст которых превышает не 7, как планировалось раньше, а 5 лет. Срок же действия этой «временной меры, которая позволит отечественному автопрому встать на ноги», изменился в прямо противоположном направлении – новые пошлины будут действовать не 5 лет, а 7.
Закон, сказали нам в правительстве, будет, скорее всего, принят к концу года. Пошлины на иномарки, которым стукнуло шесть лет, вырастут примерно в три раза. Вместо божеских 0,85 евро за «кубик» при моторе меньше 2,5 литра и 1,4 евро при больших объемах платить придется соответственно 2,5 и 3,5 евро. Дешевый, а поэтому и знаменитый второй Golf, который сейчас можно найти за $3 тыс., прибавит в цене почти вдвое. Более мощные авто пострадают от повышения гораздо существеннее. Так, 2,8-литровая Audi A4 1995 года вырастет в цене почти на 6 тысяч. А BMW 540i третьего года вместо привычных $9000-10000 за счет новых тарифов будет стоить $18-19 тыс. Платить за подержанную «бэху» $18 000 – сущее безумие. Другой пример - шестилетний 3-литровый «мерин» Е-класса в 124-м кузове подорожает на $6 300, что, понятно, не сделает его популярнее.

Иномарки не старше пяти лет тоже подорожают: за кубической сантиметр двигателя придется платить соответственно 1,1 и 1,8 евро.

Российские автозаводы, конечно, довольны. Как заявили «Газете.Ru» на ГАЗе, который как раз и был главным инициатором повышения пошлин, «пятилетние иномарки – самые грозные конкуренты российских автомобилей». Тут, правда, с российским автопромом можно поспорить. Ford Escort 1996 года с 1,2-литровым движком, который сейчас стоит вместе с растаможкой $4 тыс. с хвостиком, можно считать конкурентом новым «Жигулям». Если он подорожает на $2,5 тыс., о конкуренции речи больше не будет. Или, например, возьмем чуть более дорогую Opel Astra 1996 года, которую можно считать конкурентом «десяток» – стоит она с растаможкой не более $6 000. Новая цена - $8500 - напрочь отобьет у покупателей желание приобрести такой автомобиль. Но чем перед отечественными автопроизводителями провинился какой-нибудь Saab 9000 с движком 2,3-литра 1995 года выпуска, который сейчас подскочит в цене с 9 до 12 тысяч долларов, – одному Богу известно. Правда, на ГАЗе в ответ на это соображение заявили, что они «не хотят превращения России в автомобильную свалку Европы».

Но это еще вопрос, от кого грязи больше…

Впрочем, аргументация ГАЗа ничто по сравнению с рассуждениями правительства. Как рассказали там «Газете.Ru», «решение разделить подержанные иномарки на группы от трех до пяти и старше, а не от трех до семи, как предполагалось раньше было принято из соображений экологии и безопасности движения». После введения в Европе экологического стандарта «Евро-3», как считают в правительстве, автомобили-шестилетки скинут в цене до 40% и буквально завалят российский рынок, окончательно похоронив родной автопром.

Непонятно, согласно каким экономическим законам европейцы начнут в срочном порядке сбывать свои старые машины – ведь экологические нормы распространяются только на НОВЫЕ машины. Никто, впрочем, не смог вразумительно ответить и на вопрос, почему подержанные иномарки, отвечающие стандарту «Евро-2», будут для российской экологии вреднее отечественных, зачастую не отвечающих никаким стандартам. Высказаны были и более своеобразные аргументы – например, что иномарки, имея более мощные двигатели, будут чаще нарушать правила и создавать трудности на дорогах... Не будем комментировать.

Впрочем, еще интереснее оказалась позиция АЗЛК, где корреспонденту «Газеты.Ru» заявили, что «обеими руками поддерживают инициативу правительства» и что «она даст реальный шанс возродиться заводу». Назвать конкурента «Святогору» в пресс-службе завода, впервые заинтересовавшегося рыночными реалиями, затруднились, предположив лишь, что «это, должно быть, небольшая иномарка с не очень мощным двигателем».

 Найти на западном рынке автомобиль, который по количеству поломок сравнится с москвичевской продукцией, нам не удалось.
 

Nissan Almera выпуска 95 года с движком 1,4 литра стоит сейчас почти столько же, сколько «Святогор» с «реношным» мотором – 4600 долларов с растаможкой. Понятно, что после того, как ее цена вырастет на 2,5 тысячи, вести «Алмеру» в Россию отважится не всякий. Также как и Hyundai Accent пятого года, который вместо привычных $3200 будет стоить больше $5000. Но причем здесь «Москвич»? Ему мешает не столько иностранная конкуренция, сколько качество производимых им автомобилей, и тут уж ничего не поделаешь.

 Интересно, что больше всего выигрывающий от повышения пошлин АвтоВАЗ пока вообще отмалчивается – Каданников даже официально заявил, что «повышение пошлин, вообще, не его идея».
 

Тактика хорошая – народный гнев выплеснется на других, а продажи у ВАЗа увеличатся больше, чем у кого-либо. Зато ГАЗ своей позиции не скрывает, и сегодня на вопрос «Газеты.Ru», как долго российский автопром придется защищать от иностранной конкуренции, там прямо ответили: «до 7 лет, и правительство с этой точкой зрения согласно», – хотя еще полтора месяца назад речь шла о пяти. А если автопром не успеют возродить за 7 лет, действие закона придется, наверное, продлить.
 
По данным Газета.Ру

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть