Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 ноября
Lifan X50 1.5 MT
Это моя первая иномарка (раньше я ездил только на наших машинах). Впечатления от Lifan x50 только положительные: комфортный салон, мощности хватает (по городу особо не погоняешь, но на трассе...
4.3
23 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Рассматривал несколько вариантов покупки нового авто. Бюджет был ограничен, но хотелось автомобиль повыше, так как в последние зимы в Мурманске выпадает столько снега, что становится проблематичным.​..
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 июля 2001 10:43, Новости

Новые пошлины на старые иномарки

Газете.Ru» стали известны подробности будущего повышения пошлин на иномарки – машины, попадающие под запретительные тарифы, помолодели, а срок действия закона удлинился. В результате конкурентов у «Жигулей» почти не останется.

Почувствовав активную поддержку со стороны властей, автопром перешел в наступление. «Газета.Ru» уже писала, что исполнительная власть готовит существенные нововведения, касающиеся импорта автомобилей. Сегодня в правительстве корреспонденту «Газеты.Ru» рассказали, что в готовящемся документе о повышении пошлин на подержанные иномарки произошли малоприятные изменения. Касаются они двух цифр – 5 и 7. Их поменяли местами, и закон о пошлинах стал гораздо неприятнее для потребителя. 

 Запретительные пошлины решено ввести на машины, возраст которых превышает не 7, как планировалось раньше, а 5 лет. Срок же действия этой «временной меры, которая позволит отечественному автопрому встать на ноги», изменился в прямо противоположном направлении – новые пошлины будут действовать не 5 лет, а 7.
Закон, сказали нам в правительстве, будет, скорее всего, принят к концу года. Пошлины на иномарки, которым стукнуло шесть лет, вырастут примерно в три раза. Вместо божеских 0,85 евро за «кубик» при моторе меньше 2,5 литра и 1,4 евро при больших объемах платить придется соответственно 2,5 и 3,5 евро. Дешевый, а поэтому и знаменитый второй Golf, который сейчас можно найти за $3 тыс., прибавит в цене почти вдвое. Более мощные авто пострадают от повышения гораздо существеннее. Так, 2,8-литровая Audi A4 1995 года вырастет в цене почти на 6 тысяч. А BMW 540i третьего года вместо привычных $9000-10000 за счет новых тарифов будет стоить $18-19 тыс. Платить за подержанную «бэху» $18 000 – сущее безумие. Другой пример - шестилетний 3-литровый «мерин» Е-класса в 124-м кузове подорожает на $6 300, что, понятно, не сделает его популярнее.

Иномарки не старше пяти лет тоже подорожают: за кубической сантиметр двигателя придется платить соответственно 1,1 и 1,8 евро.

Российские автозаводы, конечно, довольны. Как заявили «Газете.Ru» на ГАЗе, который как раз и был главным инициатором повышения пошлин, «пятилетние иномарки – самые грозные конкуренты российских автомобилей». Тут, правда, с российским автопромом можно поспорить. Ford Escort 1996 года с 1,2-литровым движком, который сейчас стоит вместе с растаможкой $4 тыс. с хвостиком, можно считать конкурентом новым «Жигулям». Если он подорожает на $2,5 тыс., о конкуренции речи больше не будет. Или, например, возьмем чуть более дорогую Opel Astra 1996 года, которую можно считать конкурентом «десяток» – стоит она с растаможкой не более $6 000. Новая цена - $8500 - напрочь отобьет у покупателей желание приобрести такой автомобиль. Но чем перед отечественными автопроизводителями провинился какой-нибудь Saab 9000 с движком 2,3-литра 1995 года выпуска, который сейчас подскочит в цене с 9 до 12 тысяч долларов, – одному Богу известно. Правда, на ГАЗе в ответ на это соображение заявили, что они «не хотят превращения России в автомобильную свалку Европы».

Но это еще вопрос, от кого грязи больше…

Впрочем, аргументация ГАЗа ничто по сравнению с рассуждениями правительства. Как рассказали там «Газете.Ru», «решение разделить подержанные иномарки на группы от трех до пяти и старше, а не от трех до семи, как предполагалось раньше было принято из соображений экологии и безопасности движения». После введения в Европе экологического стандарта «Евро-3», как считают в правительстве, автомобили-шестилетки скинут в цене до 40% и буквально завалят российский рынок, окончательно похоронив родной автопром.

Непонятно, согласно каким экономическим законам европейцы начнут в срочном порядке сбывать свои старые машины – ведь экологические нормы распространяются только на НОВЫЕ машины. Никто, впрочем, не смог вразумительно ответить и на вопрос, почему подержанные иномарки, отвечающие стандарту «Евро-2», будут для российской экологии вреднее отечественных, зачастую не отвечающих никаким стандартам. Высказаны были и более своеобразные аргументы – например, что иномарки, имея более мощные двигатели, будут чаще нарушать правила и создавать трудности на дорогах... Не будем комментировать.

Впрочем, еще интереснее оказалась позиция АЗЛК, где корреспонденту «Газеты.Ru» заявили, что «обеими руками поддерживают инициативу правительства» и что «она даст реальный шанс возродиться заводу». Назвать конкурента «Святогору» в пресс-службе завода, впервые заинтересовавшегося рыночными реалиями, затруднились, предположив лишь, что «это, должно быть, небольшая иномарка с не очень мощным двигателем».

 Найти на западном рынке автомобиль, который по количеству поломок сравнится с москвичевской продукцией, нам не удалось.
 

Nissan Almera выпуска 95 года с движком 1,4 литра стоит сейчас почти столько же, сколько «Святогор» с «реношным» мотором – 4600 долларов с растаможкой. Понятно, что после того, как ее цена вырастет на 2,5 тысячи, вести «Алмеру» в Россию отважится не всякий. Также как и Hyundai Accent пятого года, который вместо привычных $3200 будет стоить больше $5000. Но причем здесь «Москвич»? Ему мешает не столько иностранная конкуренция, сколько качество производимых им автомобилей, и тут уж ничего не поделаешь.

 Интересно, что больше всего выигрывающий от повышения пошлин АвтоВАЗ пока вообще отмалчивается – Каданников даже официально заявил, что «повышение пошлин, вообще, не его идея».
 

Тактика хорошая – народный гнев выплеснется на других, а продажи у ВАЗа увеличатся больше, чем у кого-либо. Зато ГАЗ своей позиции не скрывает, и сегодня на вопрос «Газеты.Ru», как долго российский автопром придется защищать от иностранной конкуренции, там прямо ответили: «до 7 лет, и правительство с этой точкой зрения согласно», – хотя еще полтора месяца назад речь шла о пяти. А если автопром не успеют возродить за 7 лет, действие закона придется, наверное, продлить.
 
По данным Газета.Ру

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru