17 июня
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Машину в нашем небольшом городке купил самый первый в феврале 2012 г.Записывался на нее еще осенью 2011 г.До этого была ВАЗ 21074. Новая машина ест...
4.2
18 июня
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Автомобиль 2018г., срок владения 10 месяцев, впечатления положительные. Если в следующем поколении локализуют версию с полный приводом и увеличенны...
4.7
Все отзывы
17 января 2019 09:48, Новости

Верховный суд проверит ремонт по ОСАГО

Суд оценит законность методики определения расходов на ремонт автомобиля по ОСАГО

С иском в ВС обратилась брянский юрист Ольга Курзина. Она оспаривает один из пунктов положения Банка России 2014 года, которым утверждена «единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт». По мнению истицы, текущая редакция документа позволяет страховщикам снижать выплаты на 10%.

Фото: Lori.ru

Расчет выплаты делается заведомо меньше необходимого, но оспорить его в суде невозможно, указывается в жалобе, с которой ознакомилась газета «Коммерсант». По закону об ОСАГО страховщик обязан возместить ущерб в размере, необходимом для «приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая».

«В случае если лимит страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., то 10% от него — 40 тыс. руб.— вполне ощутимая сумма, которую потерпевшему приходится доплачивать из своего кармана», — пояснила  Ольга Курзина.
Читайте также
Штраф 5 000 рублей — скоро за отсутствие ОСАГОПо мнению авторов инициативы, если у человека есть деньги на автомобиль и бензин, то должны найтись и средства на оформление полиса

Адвокат Алексей Ащаулов, ведущий в том числе споры со страховыми компаниями, рассказал, что бывают ситуации, когда независимая экспертиза обнаруживает недоплату по сравнению с экспертизой страховщика в 40-50%, но суд назначает собственную экспертизу, которая сокращает разницу до 8-9%, и иск не рассматривают.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, можно предположить, что какие-то компании специально занижают расчеты, но крупные страховщики и независимые эксперты используют для расчетов одни и те же программы, которые дают, как правило, одни и те же суммы.

«Небольшая разница может возникать, к примеру, если один эксперт выбрал в программе ремонт бампера, а другой — замену. На выходе получаются разные нормо-часы», говорит он. Норма в 10% вводилась для того, чтобы исключить массовые обращения в суды при незначительной разнице расчетов, добавляет Евгений Уфимцев. «Как правило, иски подают не страхователи, а нанятые автоюристы, наживающиеся на этой процедуре. Если разница более 10%, то суд назначает свою экспертизу», — говорит он.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
20
Елена Соколова
осаго в России бред,так штаны поддержать доплачивать всеравно придется
СсылкаПожаловаться
Елена Соколова
ремонт от страховой в сервисе это установка конечно неликвида на нормалную машину ,Был джип японский после двух дтп стал китайский,
СсылкаПожаловаться
Илья Ионов
Начать надо с того, что по ОСАГО выплаты составляют не более половины от стоимости ремонта, а если машина ещё и не новая, то всё совсем плохо. А стоило юристам всего лишь заставить страховые платить по закону, полноценно возмещая ущерб, так тут же страховые заныли - сверхприбыли падают (это они называют глубокой убыточностью). Хотя условия для бизнеса почти идеальные: рынок широченный, а сбор доходов поддерживается государственной карательной системой. В общем всё против людей.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru