15 марта 2019 07:02, Автошоу, Женева 2019

Глава Porsche: Россия на пороге перемен

Главный редактор Mail.ru Авто Денис Смольянов поговорил с руководителем Porsche в России доктором Томасом Штэрцелем. И разговор пошел не только о знаменитых немецких суперкарах, но и об... электромобилях
7 июня
Porsche Cayenne 4.2 Diesel S AT
2 недели полет нормальный. Замена раздатки на 58.000 км по гарантии. До Кая , Opel frontera, isuzu trooper, Padjero, Range Evoque, ML320 все дизель...
4
22 марта
Porsche Cayenne 4.8 S AT
В целом доволен. Со слов мастеров - 90000 пробега - уже повезло. Задиры цилиндров ,переборка двигателя, как в детстве с гарантийным пробегом на "де...
4.5
Другие отзывы о PorscheВсе отзывы

— Главный тренд последнего десятилетия — это стремительное развитие электрокаров. Однако есть ощущение, что Россия находится в стороне от этого тренда. Как вы оцениваете перспективы развития электротранспорта в России?
— Нужно понимать, что нынешние гибридные технологии являются лишь переходным этапом. Автопроизводители в конечном итоге остановят свой выбор на полностью электрических машинах. И Porsche приняла твердое решение двигаться в направлении развития электромобильности.

— Неужели вы верите, что у нас будет много электромобилей?
— На данный момент в России сектор электромобилей развит слабо: продажи новых машин измеряются лишь десятками. Но необходимо понимать — данный тренд глобальный, Россия не сможет его избежать. К тому же, электромобильность тесно связана с цифровизацией и возможностями связи, а с этой точки зрения Россия значительно более развита, чем многие страны Европы. Едва ли вам удастся найти в Европе более цифровой город, чем Москва! Уже сейчас можно сказать, что московские власти взяли твердый курс на электрификацию и цифровизацию системы общественного транспорта.

В России всегда особые, собственные темпы развития, однако страна не изолирована от всего мира. Когда именно произойдет перелом и увидим ли мы поддержку со стороны государства, как, например, в Норвегии, — я сейчас сказать не могу. С другой стороны, вы видели, как меняется Москва, как она изменилась к чемпионату мира — я никогда в жизни не видел столь стремительных перемен.

— А что нас ждет через 20-30 лет? Можете дать какой-то прогноз?
— Вполне возможно, что скоро мы станем свидетелями объединения авиационного, железнодорожного и личного транспорта. Но при этом автомобили никуда не денутся, особенно такие, спортивные как Porsche. Даже в эпоху автопилотов интерес к управлению спортивными автомобилями с любыми двигателями, несомненно, сохранится.

— Когда же в России появится первый электрокар марки Porsche?
— Могу сказать вашим читателям — в 2020 году. Это будет модель Taycan. Я действительно очень жду этот автомобиль, ведь он сможет проезжать на одной зарядке до 500 км, разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. И это будет настоящий Porsche! Несмотря на то, что до начала продаж этой модели еще есть время, мы уже ведем работу с десятью дилерами в стране, которые первыми начнут продажи Taycan. Ежегодно мы планируем продавать по 100-200 таких автомобилей в России! Для сравнения, сейчас весь рынок электрокаров в стране около сотни... И мы надеемся стать настоящей иконой среди электрокаров. Причем нужно понимать, что Taycan будет лишь первым шагом. Через 5-7 лет будут электрофицированы и другие наши модели.

— А как же инфраструктура? В России она пока отсутствует
— Не забывайте, что электрокары хочет продавать не только Porsche, но и многие другие компании. И как только их станет достаточно много, то инфраструктура обязательно начнет развиваться. Причем очень активно.

— Появятся ли когда-нибудь Porsche с системой автопилота?
— Представьте: вы ездите на 911 и это ваша машина на каждый день. А значит, что в повседневной эксплуатации вам будут полезны различные системы помощи. Например, если вам нужно с кем-то поговорить по телефону или вы просто устали, то система автопилота может быть очень полезной. Поэтому автопилот возможен на Porsche. Однако традиционный способ управления никогда не исчезнет в наших автомобилях.

— А когда, кстати, в России появится новый Porsche 911? И сколько у нас будет продаваться таких купе?
— Заказать автомобиль можно уже сейчас. Цены стартуют от 8,1 млн рублей за модель с двигателем мощностью 450 л.с. Сейчас рынок таких суперкаров в России составляет 400-450 автомобилей в год. И мы контролируем 45% сегмента. Поэтому мой прогноз — 220-250 машин в год.

— Ходят слухи, что Porsche будет делать конкурента внедорожным купе BMW X4 или X6. Появится ли такая машина в России, нужна ли она российскому рынку?
— Мне бы хотелось, чтобы в России появился еще один внедорожник марки Porsche. Однако я пока не могу вам сказать, что это будет за автомобиль — сообщу лишь, что мы готовим очень хорошую модель для российского рынка. При этом нужно понимать — Porsche всегда ищет новые сегменты. Но мы никогда не будем разрабатывать машину только потому, что похожая есть у кого-то еще. Это было бы неправильно — просто идти по чужим стопам. Если мы входим в какой-то сегмент, то делаем это потому, что у нас есть собственная прочная позиция для развития, независимо от других.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
Павел Лифанов
А если Правительство подарит каждому по Порш , за издевательство над народом
СсылкаПожаловаться
Геннадий Коротков
Ну и где этот супер кар будет ездить в России? Дорог то не осталось. Только в Москве.
Все разбомбили! И ремонтировать, похоже уже не кому и не на что. Приплыли. Долго шли,
но наконец то пришли. Страшно!
СсылкаПожаловаться
семен вершинин
Конечно,глава Porsche поет про то,что Россия на пороге прорыва и т.д. Ведь это,наверное,крупнейший рынок сбыта такого г...на как Cayenne и Panamera, а это их самые массовые модели. Спросите его под гипнозом что он реально о России думает...Там будет уже совсем другая песня
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru