АВТОВАЗ в цифрах: в Тольятти подвели итоги года

Марка Lada поделилась статистикой по итогам 2018 года

На заводе не скрывают гордости результатами ушедшего года. При общем росте российского автомобильного рынка 13% «АВТОВАЗ» шёл даже с опережением и показал все 16. В абсолютных цифрах это 360 204 проданных автомобиля из 1,8 млн реализованных в России новых легковых и лёгких коммерческих машин. Показатели основаны на собственной информации «АВТОВАЗа», а также данных Ассоциации европейского бизнеса.

Четыре самые продаваемые модели «Лады» входят в топ-10 популярных новых автомобилей России. В порядке убывания это Vesta (1 место), Granta (2), Largus (7), XRAY (10).

content image for: 71296

Vesta выросла на 40% (в абсолютных значениях — продано 108 364 машины), в том числе за счёт вывода на рынок Vesta Cross, а также появления в 4 квартале 2017 версий SW и SW Cross, которые укрепляли продажи в 2018. Причём на универсалы пришлась немалая доля продаж — 43 282 автомобиля! Но самым популярным вариантом ожидаемо остаётся седан в средних комплектациях — сейчас такая машина стоит в среднем около 700 тысяч рублей. Также в конце года появился спорткар Vesta Sport, который представители марки называют флагманом — в начале этого года уже стартовали отгрузки дилерам, а буквально на днях будут объявлены цены и начнутся продажи.

По поводу спортивного универсала на базе «Весты» пока ничего определённого не известно — завод готов приступить к разработке, если почувствует спрос. Очевидно, имеются в виду сколь-нибудь уверенные продажи нишевого седана Sport. Про полный привод «Весты», о котором ходили слухи ранее, можно точно забыть. Ничего пока не известно и про появление в «Вестах» системы Ride Select, которая уже есть на модели XRAY Cross — это шайба режимов, включающих особые калибровки системы стабилизации для движения по условному бездорожью. Было бы логично увидеть такую и в «Вестах» с приставкой Cross, но ясных комментариев по этому поводу на данный момент нет.

content image for: 71296
Читайте также
Auto article image: 70680
Лучшее за 2018: подписка на автомобиль — будущее или провал?
Еще недавно все с восторгом говорили, что машину больше покупать не нужно — ее можно взять «по подписке». Но вдруг Cadillac заявил о приостановке этой программы. В чем дело?

Granta почти догнала «Весту» с результатом 106 325 автомобилей, но прирост продаж — только 13%. Так как рестайлинг представили только в конце лета, существенно повлиять на продажи это событие не успело. XRAY продаётся втрое слабее двух вышеупомянутых хитов Lada — 34 807 хэтчбеков и прирост 4%. Не помогла пока что этой модели и новая модификация, так как XRAY Cross появился на рынке только-только. Наконец, Largus: по данным производителя, это самый популярный универсал в России: в легковом варианте продано 44 072 «Ларгуса», а в коммерческом — 9 619. Прирост коммерческой линейки составил почти четверть — реализовано 11 830 машин разных моделей, в том числе свежие версии на базе Lada Granta.

По регионам картина следующая: лидирует Москва и область (9,2%), далее Самара и область (6,9%), потом Татарстан (6,3%), Санкт-Петербург и область (4,6%), потом Пермский край, Ставропольский, Челябинская область, Башкортостан, Краснодарский край и Воронежская область. На 10 ведущих регионов суммарно приходится 50,8% продаж автомобилей Lada в количественном выражении. Самая крупная сегодня в России дилерская сеть насчитывает 288 центров. Кроме того, существует фирменная розничная сеть магазинов запчастей — почти полторы тысячи точек в 300 городах. Рост товарооборота в продажах фирменных запчастей составил за прошедший год 7%.

Ещё одна интересная тема — экспорт. Так, за рубеж в 2018 году уехали 38 052 новых автомобиля Lada, что на 57% больше, чем в 2017. Основной рынок — страны СНГ: это Казахстан, с долей рынка 22,3%, Беларусь (19,2%) и Узбекистан (3%). При этом в Казахстане Lada — самая популярная марка новых автомобилей. В 2018 году были начаты поставки в Турцию, Тунис, Чили и на Кубу. Относительно успешно идут продажи и в Европе — там предпочитают Весты, в том числе универсалы SW и SW Cross. Но заводчане называют Европу неприоритетным рынком, в том числе из-за ужесточающихся там экологических норм, следовать за которым для завода дорого. С 1 января марка Lada планово подняла цены на свои автомобили примерно на 3%, но это общая тенденция для всего авторынка России.

Дмитрий Ласьков