Группа ГАЗ проанализировала, что «Газели», рассчитанные на 1 500 килограмм, очень часто возят по 2-3 тонны. Поэтому прошлой осенью на рынок вышла версия, в которую совершенно официально можно загрузить 2,6 тонны. Для управления таким автомобилем требуются права категории «С», зато перевозчики получили весьма универсальный рабочий инструмент.
Конструктивно «Газель-Next 4.6» (индекс означает полную массу) отличают новый задний мост типа «спайсер», дисковые тормоза на всех колёсах и антиблокировочная система тормозов. Усиленная рама была внедрена, когда завод создавал цельнометаллический «Next», а мощности турбодизелю Cummins прибавили 3 года назад.
Увеличение колёсной базы и, соответственно, длины кузова позволит увеличить объём грузового фургона до 15,5 кубических метра, а пассажировместимость микроавтобусов — до 22 человек. Для сравнения, самый крупный Mercedes Sprinter нового поколения получил 17-кубовый кузов при полной массе 5 тонн.
Кроме того, с середины года на всех «Газелях-Next» появится подушка безопасности. На первом этапе — только водительская, затем — для обоих (!) передних пассажиров. Также ГАЗ начнёт внедрение различных элементов системы помощи водителю (ADAS), в том числе противозаносной системы.