Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 января 2004 12:10, Новости

Mitsubishi Motors на "2004 Telefonica Dakar Rally"

Завершился марафон "2004 Telefonica Dakar Rally". Он стал 26-м в истории этой знаменитой гонки. Общая дистанция составила чуть больше 11 тыс км из которых 5 430 километров пришлись на хронометрируемые специальные участки.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
На старт марафона вышли, 195 мотоциклистов, 142 экипажа на автомобилях и 63
грузовика. Участники стартовали во Франции из города Клермон-Феран, где
состоялся короткий пролог, а затем прошли по территориям еще 7 стран до
столицы Сенегала города Дакар. Финиш состоялся18 января.

Заводская команда Mtisubishi была представлена тремя экипажами на Pajero
Evolution и одним на Pajero. Помимо этого на старт вышли 6 Mitsubishi
команды Ralliart и 17 частных экипажей.

Стефан Петрансель, Хироши Масуока и Мики Бьязион выступали на Mitsubishi
Pajero Evolution, серьезно переработанном автомобиле-победителе "Дакар Ралли
2003". По сравнению с прошлогодней машиной, Pajero Evolution получил новый
6-цилиндровый V-образный мотор 4.0 MIVEC с изменяемыми фазами
газораспределения и высотой подъема клапанов, 6-ступенчатую секвентальную
коробку передач и активный стабилизатор поперечной устойчивости. Помимо
этого, во время тестов была проведена серьезная работа над аэродинамикой,
системами охлаждения двигателя, коробки передач и дифференциалов. Немка
Андреа Майер пилотировала Pajero. От Evolution  он отличается внешне, а
также двигателем и несколько упрощенной трансмиссией. Его кузов, как и у
Pajero Evolution, представляет из себя пространственную конструкцию из
высокопрочной аэрокосмической стали с полом и кузовными панелями из
композитного материала.

В этом году конкуренция среди заводских команд была как никогда высока.
Nissan, собрав под своими знаменами звездный состав, выставил сразу пять
"заводских" Nissan Pick-Up. Volkswagen подготовил "боевой" полноприводный
дизельный Tuareg, BMW подготовила спортпрототип X-raid. Как всегда опасность
представлял Жан-Луи Шлессер на заднеприводном легком багги собственной
конструкции с двигателем Ford.

В таких жестких условиях конкуренции долгожданную победу в "Дакар Ралли"
одержал Cтефан Петрансель. Второе место, опередив ближайшего конкурента на 2
часа 10 минут, занял прошлогодний победитель "Дакар Ралли" Хироши Масуока.
Третий экипаж на Pajero Evolution из-за ошибки пилота потерпел аварию и
вынужден был сойти. Новая "железная леди" Андреа Майер, заменившая в составе
Mitsubishi Ютту Кляйншмидт, финишировала на пятой позиции в абсолютном
зачете. Опередив свою соперницу на 12 мест и 15 часов она   стала лучшей
женщиной, выступавшей на Дакаре в 2004 году. Сама Ютта выиграла Дакар в 2001
году на Mitsubishi, что в сочетании с последним успехом Андреа позволяет
назвать Mitsubishi Pajero лучшим женским автомобилем для покорения пустыни.

Благодаря такому успешному выступлению команда Mitsubishi побила сразу два
рекорда: уже в девятый раз пилоты "трех брильянтов" поднялись на верхнюю
ступень пьедестала, из которых четыре последних победы были одержаны подряд
(с 2000 по 2004). Сам Стефан благодаря этому триумфу стал вторым в истории
Дакара гонщиком,  которому удалось покорить Дакар как за рулем автомобиля,
так и на мотоцикле.

Всего до финиша добрались 11 экипажей на Mitsubishi. Лучшим "незаводским"
пилотом стал замкнувший десятку лидеров Нассер-Сале Аль-Аттия, выступавший
на Pajero за команду Ralliart.
   
Mitsubishi Pajero Evolution категории Т2 был создан на основе автомобиля
класса Super Production. Он объединил в себе самые передовые технические
решения, и более чем 20-летний опыт участия Mitsubishi Motors во внедорожных
ралли.

После тестов, проведенных в июле 2003 года, инженеры MMSP внесли в
конструкцию ряд изменений, главное из которых 4,0-литровый двигатель V6
пришедший на замену старого, рабочим объемом 3,5 литра.

Двигатель был разработан и построен в Японии и первый раз был установлен на
автомобиль в ходе двухнедельных тестов в Марокко, после чего его
использовали во время ралли "ОАЭ Дезерт Челлендж".

"Новый 3,8-литровый мотор уже доступен на дорожных автомобилях на японском и
американском рынках, поэтому для гоночного автомобиля мы на его основе
решили сделать версию 4.0," - комментирует технический директор MMSP Тьерри
Виардо (Thierry Viardot).

Помимо двигателя тестовый автомобиль получил новую 6-ступенчатую
секвентальную коробку, а также активный стабилизатор поперечной
учтойчивости. Эта активная гидравлическая система была разработана Виардо в
сотрудничестве с инженераими MMSP Бернардом Линдауэром (Bernard Lindauer),
Максом Фелтером (Max Felter) и Мате Переном (Mathieu Parent). Эта система
будет установлена на все заводские Pajero.

"Наш активный гидравлический стабилизатор аналогичен тому, что успешно
используется Citroen в WRC," - сказал Виардо. "Он улучшает стабильность в
поворотах и делает управляемость Pajero Evolution почти как у автомобиля
WRC. Он особенно полезен на "закрученных" спецучастках, узких дорогах и во
время пролога. Преимуществом этой системы является возможность ее адаптации
к различным условиям - будь то каменистые дороги или песчаные дюны."

Линдауер имеет неоценимый опыт в WRC, поэтому он присоединился к команде на
тестах в Марокко и в сотрудничестве с поставщиками пружин и амортизаторов
занимался настройкой активного стабилизатора.

Отдельное внимание было уделено работе над системами охлаждения двигателя,
трансмиссии и дифференциалов. "Тесты лишь подтвердили, что мы работаем в
нужном направлении. Мы изменили размер и форму радиаторов, трубок и
воздушных каналов. Теперь стало возможным в экстремальных условиях убирать
большой логотип Mitsubishi с фальшрадиаторной решетки для лучшего
охлаждения."

Небольшие модификации коснулись настройки подвесок. "Мы поработали над
характеристиками пружин и охлаждением амортизаторов. В Дубаи мы
протестировали много компонентов, которые будут использоваться в Дакаре, это
позволило нам приготовиться к возможным отказам во время марафона. Наша
задача - подготовить в целом надежный автомобиль. Во время гонки в ОАЭ
небольшая проблема возникла только с автомобилем Мики Бьязиона, это хороший
знак".

На всех автомобилях Mitsubishi Motors, участвующих как в WRC так и
внедорожных ралли, применяются тормозные диски Brembo. Они имеют увеличенный
размер и менее подвержены перегреву. На Pajero и Pajero Evolution будут
установлены шины BF Goodrich.

В целях безопасности на машинах был усилен каркас безопасности в области
лобового стекла и крыши, а на машине Петранселя во время "ОАЭ Дезерт
Челлендж" было установлено пилотское кресло со специальным кроштейном для
поддержки головы. "Это пока только прототип. Он еще не омологирован, но FIA
разрешила нам использовать его в гонке. Этот кронштейн, который мы
установили на машине Петранселя, позволяет сократить риск получения травм
шеи," - сказал Виардо.



Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть