Рейтинг@Mail.ru

Никто не лишний? Тест Citroen Space Tourer

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
11 апреля
Citroen C4 1.6 AT 116hp
Брали, как служебный автомобиль. Наверное мы единственные в городе, кто рассмотрел этот вариант, но Форд изначально не хотелось, Фол кавалер дороже...
4.5
27 сентября
Citroen C4 1.6 MT
брал новый за 653 тыс. руб. своих денег он стоил, сейчас цену задрали.
4.2
Другие отзывы о CitroenВсе отзывы
26 декабря 2018 07:02, Тест-драйвы
Комфортно ли путешествовать на заполненном пассажирами минивэне?

Пятиметровый автомобиль — символ престижа и статуса. Но эти важные характеристики не заменят удовольствия от поездки в большой дружной компании. Будь то семья с детьми и собаками или тусовка старых друзей, отправившихся на собственный мальчишник в Вегасе. Пять метров Citroen SpaceTourer — совсем не про понты, а про простор и уют. Но правда ли, что при одинаковых с большим внедорожником габаритах микроавтобус намного вместительнее?

Проверить гипотезу о пассажирских возможностях минивэна непросто — недостаточно набить салон друзьями и поинтересоваться, удобно ли им там сидится. Это надо сделать после хотя бы пары опустошённых в дороге баков, поэтому поездка из Москвы в Питер с посадочной формулой «полна коробочка» подходит для этого эксперимента как нельзя лучше. Итак, дано: восемь взрослых мужчин, короткая версия «бусика» Citroen SpaceTourer и 1400 километров дороги.

Такой SpaceTourer, как в нашем тесте, стоит 2,25 миллиона рублей. То же самое с удлинённым кузовом предлагается за 2,3 млн, а с механикой и мотором 95 л.с. в коротком варианте — за 2 ровно. Длинный кузов с ксеноном, задней камерой, пакетом систем безопасности, проектором, кожаным салоном, панорамной крышей, электроприводами дверей и некоторыми другими радостями стоит 2,8 миллиона рублей

Водителю и пассажирам предстоит ответить на вопрос: не была ли эта авантюра с минивэном ошибкой и не стоило ли выбрать привычный самолёт или «Сапсан». По умолчанию рассадка в салоне такая же, как в больших внедорожниках: 2-3-3. Но при переходе с первого на второй ряд есть свободный проход, благодаря которому среднее кресло на втором ряду является ещё и «местом повышенной комфортности» для самого длинноногого пассажира.

Лавки второго и третьего ряда разделены на две неравные части, которые могут быть демонтированы отдельно друг от друга: одиночные кресла легко вытащить в одиночку, а сдвоенные «диванчики» лучше тягать вдвоём. Радует лёгкость, с которой сиденья вщёлкиваются в салазки и из них извлекаются — ошибиться невозможно. Соответственно, каждая из четырёх отдельных секций пассажирских сидений перемещается взад-вперёд независимо от других. А спинки регулируются вообще индивидуально у каждого из шести задних мест.

С учётом простоты демонтажа сидений и возможности их установки задом наперёд в начале поездки созрел хитрый план. Смонтировать средний ряд спиной к направлению движения и устроить сзади единое пространство для шестерых. Но увы — даже максимально выбрав диапазоны продольной регулировки сидений, мы столкнулись с тем, что в импровизированной гостиной оказалось неприемлемо тесно в ногах — часть пространства крадёт обратный наклон спинки развёрнутого среднего ряда. Не получилось устроить «лаунж», хотя технически это и было возможно.

Шестеро разноформатных пассажиров в один голос признали запас пространства на задних рядах достаточным, хотя до поездки многие испытывали по этому поводу скепсис. Обратная сторона некоторой грубости пластика и ткани в отделке в этой комплектации — износостойкость и простота очистки

К удивлению всех пассажиров SpaceTourer, в стандартной конфигурации пространства хватило и по плечам, и по ногам. Пассажиры третьего ряда не просили меняться с обитателями среднего, не было и ожидаемой конкуренции за сиденье рядом с водителем. Широкий кузов, короткий моторный отсек, высокий потолок и ровный пол — это те компоновочные факторы, которые делают минивэн просторнее сопоставимого по размерам семи- или восьмиместного внедорожника.

При такой плотности людей в замкнутом пространстве критически важно качество воздуха, и двухзонный климат спереди и отдельная климатическая установка со своими настройками и кучей дефлекторов для второго и третьего ряда с этой задачей справляются хорошо. Набор удобств для сидящих на втором ряду включает столики и кармашки в спинках передних сидений, 12-вольтовое гнездо, а также шторки на окнах в сдвижных дверях. Третий ряд балует разве что подстаканниками в боковинах и ещё одной розеткой 12В.

С хранением мелких вещей в салоне ситуация неоднозначная. Во всех четырёх дверях есть очень просторные дверные карманы, но в них не помешали бы подсветка и внятные разделители — потерять там что-то не составляет труда. Спереди есть два бардачка (верхний даже с подсветкой), но ниша для мобильного телефона водителя скользкая и совсем неглубокая — неудобно. Ещё бесполезнее полочка на верхней поверхности передней панели — любые предметы будут в ней болтаться и громыхать.

Большой необходимости в мультимедийной системе с цветным экраном нет — музыка и так неплохо играет, а навигация обычно удобнее в смартфоне. Равно как и не мечтается о проекционном дисплее — приборная доска читается хорошо и позволяет вывести на дисплей показания цифрового спидометра

А кто придумал пробурить передние подстаканники на той же горизонтальной плоскости, только в углах, где начинаются стойки крыши? Чтобы дотянуться до стакана кофе, приходится почти привстать с кресла! Ещё один эргономический прикол — шайба управления автоматом, которая тут заменяет рычаг. Авангардная конструкция экономит место, но продумана недостаточно — из-за особенностей работы крутилки я через раз оставлял автомобиль на задней передаче, думая, что включил паркинг. А в отличие от тех же немецких машин, здесь трансмиссия не блокирует движение при открытых дверях, поэтому может произойти казус.

Неважно и с обзорностью, особенно при движении задом — зеркала мелковаты, а задней камеры этому исполнению не положено, только парктроник. Она есть только у более дорогой модификации «СпейсТурера» с удлинённым задним свесом, панорамой, кожаным и семиместным салоном. Чтобы сразу закончить с претензиями к внутреннему пространству, упомянем ещё отваливающиеся резиновые набалдашники на рычажках регулировки задних сидений и невнятную фиксацию открытых сдвижных дверей. Но в целом такой сложносочинённый интерьер собран хорошо и не издаёт лишних звуков.

Место водителя в общем удобно, но озадачивает по мелочам. Главное, что кресло обеспечивает комфортную посадку и комфорт даже при многочасовых перегонах

С шумоизоляцией у SpaceTourer вообще порядок — даже на высокой скорости шумы сбалансированы: доминирует рассекающий воздух немаленький кузов, а гул шин и шуршание дизеля на этом фоне едва различимы. А если включить довольно мощную аудиосистему с увесистыми басами, то минивэн вообще превращается в быстроходный party bus! Потому что шасси и мотор позволяют долго и без напряга ехать на совсем не автобусной скорости — на условно безлимитной M11 за 330 км платного участка нас опередили лишь считанные попутки.

В том числе потому, что никому не хочется встать с пустым баком, ведь заправки там встречаются раз в 70 километров. В Citroen можно заправить 69 литров топлива, и даже при фактическом расходе дизеля около 11/100 (в характеристиках заявлено вообще 6,2) с «полной посадкой» и вышеописанными скоростными прохватами дальнобойность гружёной высокой машины получается вполне приличная.

Двухлитровый турбодизель (150 л.с./370 Н∙м) не только экономичен, но и тяговит — на городских скоростях выдаёт хороший подхват с самых низов, а на трассовых уверенно добирается до максималки. Причём субъективно с полной загрузкой автомобиль не сильно теряет в динамике — по крайней мере, манеру вождения менять не приходится. Автомат о шести ступенях не напоминает о своём существовании, и крупные подрулевые лепестки в этом свете — просто декор.

При трёх рядах в багажнике заявлены 603 литра. Правда, грузовой отсек имеет вертикальную ориентацию, но если грамотно всё укладывать, то по чемодану или рюкзаку для каждого пассажира разместить можно. Чтобы провезти лыжи-доски и прочий негабарит, придётся демонтировать правое кресло

Сам руль имеет приятную форму и кожаную обивку, регулируется по высоте и вылету, обеспечивая в союзе с удобным креслом почти легковую посадку. На водительском месте не нравится только педаль тормоза — мягкая, со слишком длинным свободным ходом и чересчур резкая в конце, уже в эффективной зоне. Рулевая рейка по-автобусному «длинная» — на тесных парковках придётся поработать руками. Но зато довернув руль до крайнего положения, обнаруживаешь приятный сюрприз: небольшой радиус разворота обеспечивает крупной машине завидную манёвренность.

А ещё удивительно, но на «СпейсТурере» интересно шустрить! Шасси устойчивое и понятное на любых скоростях, а обратная связь по рулю на дуге — на зависть большинству легковушек. На развязках магистрали М11 пассажиры были в восторге от того, что «этот автобус так может». При полной загрузке неплох и комфорт подвески: нет ни излишней раскачки, ни гипержёсткости — последней особенно славятся многие автомобили этого класса. На пустой кузов амортизаторы рассчитаны хуже и иногда громыхают, даже если чуть перебрать со скоростью на «лежаках».

Достойная шумоизоляция в сочетании с хорошей курсовой устойчивостью позволяют держать на минивэне высокий темп междугородних перемещений
Читайте также
Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопромаКак африканский кобальт сделал Китай мировым лидером по производству батарей для электромобилей

И всё же, главный вопрос был в другом.

Подходит ли минивэн для путешествий большой компанией?

Наш опыт с Citroen SpaceTourer показывает, что такая поездка может быть не только весёлой, но и комфортной. Интерьер минивэна построен вокруг идеи равенства всех пассажиров, поэтому пространства достаточно каждому. Сиденья выглядят простенько, но профиль и жёсткость подобраны так, что тело не устаёт даже за много часов сидения. Хорошая шумоизоляция, приглушённое тонировкой остекление и приличная плавность хода располагают к тому, чтобы вздремнуть на задних рядах.

С экономичным дизелем остановки на заправку требуются реже, чем на разминку для экипажа, и вкупе с высокой крейсерской скоростью это сокращает время в пути. При этом сидящий за рулём не ощущает себя нанятым на рейс водилой: парковаться не сложнее, чем на каком-нибудь «Крузаке», динамики хватает чтобы не чувствовать себя в потоке помехой, а благодаря легковому шасси можно даже зажечь в вираже. Главная прелесть такого формата поездки в том, что совместно преодолеваемая дорога располагает к неторопливому разговору и создаёт особое настроение. Ещё две весомые выгоды: путешествие на минивэне очень экономично в пересчёте на пассажира, плюс — есть возможность в любой момент изменить планы.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
88
Дмитрий Гераскин
Ну да никогда текут,точно....угу сказки для детей........
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Гераскин
Жалко ,что в комментах нельзя фото прикреплять.....трубки тянуться от насоса по днищу , через весь кузов....и менять "сказка" а голову снимать приходится ,когда свеча накала обламывается при замене,по другому не достанешь.....а уж про ep6 и недоделанные роботы это вообще без комментариев....ну очень "удобный" в ремонте авто.
СсылкаПожаловаться
Кирилл Болгов
Хорошая машина, довелось поработать на ней летом на чемпионате по футболу. Едва ли не в первые про нее написано именно то, что ощутил и я - по посадке, управляемости, тормозам, удосбству салона и тд. Серьезно думаю о покупке такой себе в семью. Вкатался летом как в V-класс, так и в Мультивен/Каравелл. Мерседес причин брать не вижу (ничем не выдающийся, и оверпрайс) а VW прекрасен, но не выдерживает ценовой конкуренции с Ситро/Пежо-шными бусами. Еще один интересный в движении бус - H-1, благодаря заднеприводности. Но не столь универсален по салону, и, надо признать, куда более стар по конструкции.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто