12 апреля
Skoda Octavia 1.4 TSI MT
Непременно!!! соотношения цена-качество отлично сбалансировано...если бы бакс не подпрыгнул, то вообще было бы прекрасно..в однокласниках конкурент...
4.7
7 мая
Skoda Yeti 1.2 TSI MT
на вид крепкий надежный но на самом деле сыпится плохое лако красочное покрытие дуется краска отваливается от метала на дверях и арках очень шумный...
3.2
Другие отзывы о SkodaВсе отзывы
6 декабря 2018 22:11, Транспорт

Skoda: новый дизайн и отказ от логотипа

Когда 1,5 года назад компанию Skoda внезапно покинул главный дизайнер марки Йозеф Кабан и ему на смену пришел Оливер Штефани, стало ясно — чешскую марку скоро ждут большие изменения

Уже на автосалоне в Париже в октябре этого года мы увидели, о чем идет речь — концепт Vision RS наглядно показал, в каком стиле будет развиваться облик чешской марки. И этот стиль нам понравился: стильно, современно и при этом без излишеств, которыми порой балуются дизайнеры, пытаясь выделиться. И вот сегодня в Тель-Авиве мы увидели серийную «Шкоду» новой волны — она получила имя Scala (кстати, выбор места для премьеры модели неслучаен — Израиль за последние годы стал одним из мировых лидеров в развитии высоких технологий).

Сейчас самое время разобраться в модельном ряду Skoda. Дело в том, что если у нас сейчас продается привычный лифтбек Rapid, то в Европе есть аж два «Рапида»: «обычный» и Rapid Spaceback. Последний представляет собой 5-дверный хэтчбек, причем он заметно меньше «просто Рапида». Выпуская несколько лет назад Rapid Spaceback, чешские маркетологи думали привлечь тех покупателей, которым «большой» Rapid по каким-то причинам не нравится, а Fabia кажется недостаточно крупной. Но этот расчет оказался не самым верным — нынешняя «Фабия» является весьма просторным для сегмента «В» автомобилем, да и обычный «Рапид» получился неплохим автомобилем. Поэтому было решено полностью переформатировать Rapid Spaceback. И даже сменить название!

Хотя именем здесь дело не ограничилось. Новая Skoda Scala принципиально отличается от своего предшественника. Если Spaceback раньше относился к классу «В» по европейской классификации, то «Скала» — это полноценный игрок сегмента «С». По главному критерию — величине колесной базы — новая Skoda опережает многих конкурентов, в том числе и законодателя жанра Volkswagen Golf (2649 мм у Scala против 2620 у «Гольфа»). Да и длина новой машины заметно увеличилась — сразу плюс 58 мм (4362 мм), а ширина стала больше аж на 87 мм, достигнув 1793 мм.

Несмотря на то, что по размерам колесной базы, длине, уровню комфорта и оснащения это полноценный «гольф-класс», в основе машины лежит платформа под индексом MQB-A0, которая в концерне Volkswagen используется для «младших» моделей вроде VW Polo. Однако это не говорит о скромности Scala. Скорее о том, что современные платформы позволяют строить на одной «тележке» совершенно разные автомобили как по своему характеру, так и по размерам.

Увеличение габаритов самым положительным образом сказалось на просторе багажника. Его объем 467 л, а при сложенных задних креслах он достигает 1410 л. Конечно, это чуть меньше, чем у более крупной Skoda Octavia, однако разница не такая уж и большая. При этом здесь по-прежнему есть столь полюбившиеся обладателям «Шкод» удобные «штучки» вроде сеток и крючков для крепления груза, отсек для зонтика в водительской двери, скребок для льда и многое другое.

Размерами и именем дело не ограничилось. Обратите внимание на салон — он тут на порядок лучше, чем в «Рапиде». И богаче. «Скала» может оснащаться двухзонным климат-контролем, полностью светодиодными фарами, «бегущей строчкой» поворотника, стильной «атмосферной» подсветкой салона, подогревом руля, панорамной крышей, системой автоматического торможения, виртуальной доской приборов с дисплеем на 10,25 дюйма (самая большая в классе!), автопарковщиком и так далее. А мультимедийная система может быть с экраном 6,5, 8 и даже 9,2 дюйма. Причем мультимедия получит еще и массу современных онлайн-сервисов. В общем, полноценный автомобиль сегмента «С»!

Двигатели стандартные для Skoda: начальные версии «Скалы» получат бензиновый 3-цилиндровый агрегат объемом 1 литр (95 л.с. или 115 л.с.). Будет один дизель объемом 1,6 л (115 л.с.) и 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Также на некоторых рынках сбыта появится газовая версия. А вот новомодных гибридов или электрокаров пока не заявлено.

После презентации «Скалы» возникло несколько вопросов. Отвечаем.

— Не будет ли новая «Скала» соперничать с «Октавией»?
— Какое-то время, возможно, именно так и будет, однако не забывайте, что сейчас чехи ведут работы по созданию совершенно новой «Октавии», которая наверняка окажется крупнее нынешней. И в этом случае все разговоры о «внутреннем каннибализме» двух моделей исчезнут.

— Что будет с «Рапидом»?
— Эта модель никуда не денется. И скоро ожидается премьера второго поколения лифтбека Rapid. Как нам рассказал на автосалоне в Париже в октябре этого года глава российского представительства Skoda Ян Прохазка, Rapid II будет похож на Scala.

— Начнут ли Scala продавать в России?
— Пока ответ отрицательный — формат хэтчбеков «гольф-класса» в России не прижился. Наши покупатели предпочитают седаны или лифтбеки. Однако ситуация может измениться, если новое поколение «Октавии» станет заметно больше и дороже нынешнего.

— Все новые «Шкоды» получат такой салон?
— С точностью до деталей копировать интерьер Scala для других моделей, конечно, никто не будет. Однако можно не сомневаться, что нечто похожее мы скоро увидим на многих моделях чешской компании. В том числе и на новом маленьком кроссовере, который ожидается уже скоро.

— А слышно что-то о новом кроссовере Skoda Karoq?
— Как сообщалось ранее, меньше чем через год Karoq начнут выпускать в России. Пока идет выбор места для сборки (Калуга или Нижний Новгород).

— Сзади нет логотипа. Это нормально?
— Да, это новое слово в дизайне Skoda. Теперь вместо «крылатой стрелы» будет большими буквами написано Skoda. Наверняка этот же элемент дизайна скоро перекочует и на другие модели компании.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
203
Саша Лена Саша Лена
Как по мне, то!!! Эти шкоды превращаются в кореек по виду и качеству. Это уже не та шкода которую мы ценим!
СсылкаПожаловаться
Алексей Байков
Гнать в шею таких дизайнеров треугольно-параллелепипедных.
Был нормальный классический дизайн, теперь уродство позорное.
СсылкаПожаловаться
Павел Гертер
Что за мода пошла: с переди все тачки горбатые делают,а к корме все прилизаные,может по аэродинамике так и надо,но не только же из-за аэродинамики мы покупаем машины.Ну не то хочется совсем.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru