Канатные дороги, объединяющие пространство и город

Валентина Бондарь
20 апреля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 106hp AMT
По работе мотаться - отличный автомобиль. Городской авто... Как семейный - маловат. В салоне шумно, еще двигатель ревет на трассе - пятую передачу...
4.8
24 апреля
УАЗ Patriot 2.7 MT
Я не отношусь к тем людям, которые презрительно кривят губы, заслышав об отечественных автомобилях. Считаю, что в нашей стране есть неплохие автоза...
4.8
Все отзывы
20 февраля 2019 07:01, Транспорт
Когда говорят о канатной дороге, первая ассоциация — «горнолыжный курорт». Но для жителей некоторых городов это полноценный общественный транспорт

Гренобль (Франция)

Географическое положение Гренобля в долине трех горных массивов и бурное развитие автотранспорта побудило власти города и коммуны к строительству в 1934 году воздушной дороги. Она соединила центральную набережную с Бастилией, главным фортом на склоне Шартрез. Протяженность составила 673 м, а перепад высот между нижней и верхней площадками — 260 м. Первоначально кабина напоминала трамвайный вагон для 21 человека. Модернизация дороги в 1976 году коснулась и пассажирских мест. Новые прозрачные гондолы получили прозвище bulles de savon — «мыльные пузыри». В них помещалось только шесть попутчиков. Скорость движения — до 25 км/час, потому поездка длится три минуты, а путь к Бастилии пешком занимает 40-50 мин. Проезд в обе стороны стоит 7,15 евро, а за билет в один конец придется выложить 4,7 евро.

Анкара (Турция)

Соединить два отдаленных района Анкары Энимахале и Септеле, а также разгрузить автодороги — задача первой столичной Yenimahalle-Şentepe. Строительство заняло 12 месяцев. После открытия в 2014 канатная дорога перевозит за час 2400 пассажиров в каждом направлении. Протяженность в 3278 м позволила Yenimahalle-Şentepe стать крупнейшей канатной системой Евразии. В подвесной гондоле 10 сидячих мест. В VIP-классе сиденья отделаны натуральной кожей. Каждая кабина оснащена мультимедийными и видеосистемами, а в холодное время года обогревается. «Поезда» из четырех секций курсируют на высоте 60 м, при этом разница между начальной и конечной станцией — 200 м. Отправляются в путь кабинки каждые пять минут. Стоимость билета в оба конца — пять турецких лир.

Ла-Пас (Боливия)

Канатная дорога Mi Teleférico боливийской столицы стала трижды рекордсменом Книги рекордов Гиннесса. Построенная в 2014 году, она остается самой высокогорной в мире, так как поездки совершаются на высоте 3,5-4 тысячи метров над уровнем моря. Три линии протяженностью 12 км сделали Mi Teleférico длиннейшей в Южной Америке. Ла-Пас стал первым в мире городом, в котором канатная дорога — основной вид общественного транспорта. Людей перевозят 427 кабинок вместимостью десять человек каждая. За час канатка пропускает 18 тысяч пассажиров, за сутки — до 200 000, за год — более 25 миллионов. Теперь жители пригородного района Эль-Альто, известного криминальными разборками, безопасно добираются в центр за 20-25 минут вместо 1,5-2 часов автомобильным транспортом. Стоит билет на канатную дорогу дешевле, чем на другие виды городского транспорта: 2-3 боливиано (половина американского доллара). Планируется запустить еще четыре линии «Телеферико», которые помогут решить проблему с заторами и загрязнением воздуха в Ла-Пасе.

Медельин (Колумбия)

Канатная дорога, построенная в колумбийском городе Медельин, состоит из трех линий, образуя городскую систему. До этого нигде в мире так не строили. Первая линия открылась в 2004-м, а в 2008-м введены еще две. Протяженность Metrocable — 2789 метров, разница высот между начальной и конечной станцией — 300 м. Метро на канатах связывает благополучный центр города с бедными районами на холмах. Metrocable — дорога гондольного типа. Каждая кабина рассчитана на десять пассажиров. Всего их 79, производительность — свыше 300 чел/час. Скорость движения — 5 м/сек. Поездка в одну сторону занимает 20 минут вместо трех часов на автомобиле. Стоимость билета «туда-обратно» около 5000 песо или два американских доллара.

Фира (Греция)

Строительство канатной дороги в столице греческого острова Санторини спонсировал фонд Loula & Evangelos Nomikos Foundation, созданный уроженцем Фиры Евагнелосом Номикомисом. Город Фира расположен на отвесной скале высотой 300 м над морем. Для спуска к порту требовалось пешком преодолеть 700 ступеней или проехать по узкой дороге верхом на осле под палящим солнцем. С появлением Cablecab путь занимает две минуты. На канатной дороге задействованы стеклянные кабины, позволяющие видеть красоту окрестных мест. В каждой есть пара скамеек для трех человек. Спуск и подъем пассажиров происходит каждые 15 минут. За час канатная дорога может перевезти 1200 человек. Стоимость билета в один конец — шесть евро, тогда как цена «осло-такси» — пять евро. В начале строительства владельцы гужевого транспорта категорически отрицали необходимость кабельной трассы. Но Еванголису Номикомису удалось уговорить протестующих: 10% прибыли канатка отдает владельцам осликов.

Гентинг (Малайзия)

Горный малайзийский курорт Гентинг расположен выше 1750 метров над уровнем моря. Открытие в 1997 году канатной дороги позволило преодолевать расстояние в 3,6 км за 11 минут, а не за 2-3 часа. По протяженности гентингская канатка — длиннейшая в Юго-Восточной Азии. Трасса проходит на высоте 870 метров над джунглями, поэтому пассажиры в стеклянных шестиместных гондолах успевают любоваться тропическим лесом. Скорость 6 м/сек позволила Genting Skyway возглавить рейтинг скоростных канатных дорог мира. 108 гондол перемещают в течение часа 2400 человек. За десять лет эксплуатации Genting Skyway перевезла свыше 50 млн пассажиров. Стоимость поездки в одну сторону — 10 малайзийских ринггитов (2,5 американских доллара).

Нью-Йорк (США)

Система, соединяющая нью-йоркский район Манхэттен с островом Рузвельта, — первая пассажирская канатная дорога в Северной Америке. После ее строительства путь в 980 метров преодолевается за три минуты. Людей переправляют два вагона, движущиеся во встречном направлении. Каждый вмещает 110 человек. Заходить разрешается с колясками и велосипедами. На максимальной высоте 76 метров вагоны проезжают над проливом Ист-Ривер. Отправление — каждые 15 минут, 115 поездок за день. 25 миллионов пассажиров перевезла с острова Рузвельта на материковую часть города и обратно канатная дорога со дня ввода в строй. Стоимость проезда в один конец — 2,75 доллара. Но выгоднее купить поездку в оба конца за пять долларов. Для пенсионеров и инвалидов предусмотрен льготный проезд при наличии MetroCard.

Нячанг (Вьетнам)

В Книгу рекордов Гиннесса Vinpearl CableCar попала как самая длинная канатная дорога над морем. Действует с 2007 года. Расстояние в 3,32 км между набережной Нячанга и островом Хон-Че (Бамбуковый) пассажиры фуникулера преодолевают на высоте 70 метров за 15 минут. Руководили созданием проекта и строительством европейские специалисты. Благодаря девяти опорам Vinpearl CableCar считается самой безопасной канатной дорогой мира: ей не страшны цунами и порывы ветра. Ежечасно в 65 гондолах совершают поездки до 1500 человек. В каждой кабине — восемь мест, но так как отсутствует климат-контроль, допускают к поездке не более семи пассажиров. Стоимость разового билета — 600000 вьетнамских донгов (26 американских долларов).

Фото: Lori.ru

Сингапур

Маунт-Фабер, открытая в 1974 году, стала первой в мире, проходящей над портовой гаванью. На линии длиной 1650 м три станции. Начальная — на горе Фабер. Вход расположен в здании Фабер Фабрика на 15-м этаже, что соответствует 93 м. Однако высота опорной башни — 120 м. Промежуточная станция — в порту, на высоте 69 м. Конечная — на острове Сентоза находится на 43 м выше уровня моря. 60 гондол на восемь человек и еще семь VIP-класса, украшенных камнями Swarovski, с ресторанным меню и шампанским, перевозят свыше 2200 пассажиров ежечасно. Также предусмотрены кабинки для пассажиров с детьми, в которых во время 15-минутного «полета» со скоростью 5 м/сек на смотровых стеклах появляются изображения героев мультфильмов. Билеты продаются только в два конца: детский билет стоит 19 долларов, взрослый — 29, VIP — 800. В 2016 году на Singapore CableCar проехал пятидесятимиллионный пассажир.

Рио-де-Жанейро (Бразилия)

Рио-де-Жанейро печально известен криминальными районами бедняков — фавелами. Улочки в них настолько узкие, что автомобильный или другой городской транспорт там не курсирует. Пуск в июле 2011 канатной дороги гондольного типа Complexo do Alemao («немецкий комплекс») решил проблему транспортной связи между шестью отдаленными кварталами города и безопасности для пассажиров. Расстояние между начальной и конечной станциями в 3456 метров преодолевается за 17 минут. На линии задействованы 152 восьмиместные кабины, движущиеся со скоростью 18 км/час на высоте 400 метров. За день канатная дорога перевозит свыше 24 тыс. пассажиров. По стоимости Complexo do Alemao считается самой дешевой мире: проезд в оба конца стоит 2 BRL (полдоллара), а для местных жителей предоставляются две бесплатные поездки в день.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Игорь Мохов
А где канатка Ngong Ping 360 в Гонконге длинной 5,7 км. ?
СсылкаПожаловаться
Владимир Игнатьев
она в Гонконге
СсылкаПожаловаться
Mikhail SOKOLOV
а где Чиатура?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru