Канатные дороги, объединяющие пространство и город

Валентина Бондарь
20 июля
Mitsubishi Pajero Sport 2.4 AT 4WD
Машина добротная, но чтобы конкурировать скажем с Прадо, нужно следующее - 1. Увеличить ширину на 4-5 см, таким образом не будет этой узкости внутр...
3.7
20 июля
Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD
Очень надежный автомобиль. За шесть лет эксплуатации автомобиля не было "неприятных сюрпризов". Очень удобные сидения. Мой рост 183 см., вес 100 кг.
4.8
Все отзывы
20 февраля 2019 07:01, Транспорт
Когда говорят о канатной дороге, первая ассоциация — «горнолыжный курорт». Но для жителей некоторых городов это полноценный общественный транспорт

Гренобль (Франция)

Географическое положение Гренобля в долине трех горных массивов и бурное развитие автотранспорта побудило власти города и коммуны к строительству в 1934 году воздушной дороги. Она соединила центральную набережную с Бастилией, главным фортом на склоне Шартрез. Протяженность составила 673 м, а перепад высот между нижней и верхней площадками — 260 м. Первоначально кабина напоминала трамвайный вагон для 21 человека. Модернизация дороги в 1976 году коснулась и пассажирских мест. Новые прозрачные гондолы получили прозвище bulles de savon — «мыльные пузыри». В них помещалось только шесть попутчиков. Скорость движения — до 25 км/час, потому поездка длится три минуты, а путь к Бастилии пешком занимает 40-50 мин. Проезд в обе стороны стоит 7,15 евро, а за билет в один конец придется выложить 4,7 евро.

Анкара (Турция)

Соединить два отдаленных района Анкары Энимахале и Септеле, а также разгрузить автодороги — задача первой столичной Yenimahalle-Şentepe. Строительство заняло 12 месяцев. После открытия в 2014 канатная дорога перевозит за час 2400 пассажиров в каждом направлении. Протяженность в 3278 м позволила Yenimahalle-Şentepe стать крупнейшей канатной системой Евразии. В подвесной гондоле 10 сидячих мест. В VIP-классе сиденья отделаны натуральной кожей. Каждая кабина оснащена мультимедийными и видеосистемами, а в холодное время года обогревается. «Поезда» из четырех секций курсируют на высоте 60 м, при этом разница между начальной и конечной станцией — 200 м. Отправляются в путь кабинки каждые пять минут. Стоимость билета в оба конца — пять турецких лир.

Ла-Пас (Боливия)

Канатная дорога Mi Teleférico боливийской столицы стала трижды рекордсменом Книги рекордов Гиннесса. Построенная в 2014 году, она остается самой высокогорной в мире, так как поездки совершаются на высоте 3,5-4 тысячи метров над уровнем моря. Три линии протяженностью 12 км сделали Mi Teleférico длиннейшей в Южной Америке. Ла-Пас стал первым в мире городом, в котором канатная дорога — основной вид общественного транспорта. Людей перевозят 427 кабинок вместимостью десять человек каждая. За час канатка пропускает 18 тысяч пассажиров, за сутки — до 200 000, за год — более 25 миллионов. Теперь жители пригородного района Эль-Альто, известного криминальными разборками, безопасно добираются в центр за 20-25 минут вместо 1,5-2 часов автомобильным транспортом. Стоит билет на канатную дорогу дешевле, чем на другие виды городского транспорта: 2-3 боливиано (половина американского доллара). Планируется запустить еще четыре линии «Телеферико», которые помогут решить проблему с заторами и загрязнением воздуха в Ла-Пасе.

Медельин (Колумбия)

Канатная дорога, построенная в колумбийском городе Медельин, состоит из трех линий, образуя городскую систему. До этого нигде в мире так не строили. Первая линия открылась в 2004-м, а в 2008-м введены еще две. Протяженность Metrocable — 2789 метров, разница высот между начальной и конечной станцией — 300 м. Метро на канатах связывает благополучный центр города с бедными районами на холмах. Metrocable — дорога гондольного типа. Каждая кабина рассчитана на десять пассажиров. Всего их 79, производительность — свыше 300 чел/час. Скорость движения — 5 м/сек. Поездка в одну сторону занимает 20 минут вместо трех часов на автомобиле. Стоимость билета «туда-обратно» около 5000 песо или два американских доллара.

Фира (Греция)

Строительство канатной дороги в столице греческого острова Санторини спонсировал фонд Loula & Evangelos Nomikos Foundation, созданный уроженцем Фиры Евагнелосом Номикомисом. Город Фира расположен на отвесной скале высотой 300 м над морем. Для спуска к порту требовалось пешком преодолеть 700 ступеней или проехать по узкой дороге верхом на осле под палящим солнцем. С появлением Cablecab путь занимает две минуты. На канатной дороге задействованы стеклянные кабины, позволяющие видеть красоту окрестных мест. В каждой есть пара скамеек для трех человек. Спуск и подъем пассажиров происходит каждые 15 минут. За час канатная дорога может перевезти 1200 человек. Стоимость билета в один конец — шесть евро, тогда как цена «осло-такси» — пять евро. В начале строительства владельцы гужевого транспорта категорически отрицали необходимость кабельной трассы. Но Еванголису Номикомису удалось уговорить протестующих: 10% прибыли канатка отдает владельцам осликов.

Гентинг (Малайзия)

Горный малайзийский курорт Гентинг расположен выше 1750 метров над уровнем моря. Открытие в 1997 году канатной дороги позволило преодолевать расстояние в 3,6 км за 11 минут, а не за 2-3 часа. По протяженности гентингская канатка — длиннейшая в Юго-Восточной Азии. Трасса проходит на высоте 870 метров над джунглями, поэтому пассажиры в стеклянных шестиместных гондолах успевают любоваться тропическим лесом. Скорость 6 м/сек позволила Genting Skyway возглавить рейтинг скоростных канатных дорог мира. 108 гондол перемещают в течение часа 2400 человек. За десять лет эксплуатации Genting Skyway перевезла свыше 50 млн пассажиров. Стоимость поездки в одну сторону — 10 малайзийских ринггитов (2,5 американских доллара).

Нью-Йорк (США)

Система, соединяющая нью-йоркский район Манхэттен с островом Рузвельта, — первая пассажирская канатная дорога в Северной Америке. После ее строительства путь в 980 метров преодолевается за три минуты. Людей переправляют два вагона, движущиеся во встречном направлении. Каждый вмещает 110 человек. Заходить разрешается с колясками и велосипедами. На максимальной высоте 76 метров вагоны проезжают над проливом Ист-Ривер. Отправление — каждые 15 минут, 115 поездок за день. 25 миллионов пассажиров перевезла с острова Рузвельта на материковую часть города и обратно канатная дорога со дня ввода в строй. Стоимость проезда в один конец — 2,75 доллара. Но выгоднее купить поездку в оба конца за пять долларов. Для пенсионеров и инвалидов предусмотрен льготный проезд при наличии MetroCard.

Нячанг (Вьетнам)

В Книгу рекордов Гиннесса Vinpearl CableCar попала как самая длинная канатная дорога над морем. Действует с 2007 года. Расстояние в 3,32 км между набережной Нячанга и островом Хон-Че (Бамбуковый) пассажиры фуникулера преодолевают на высоте 70 метров за 15 минут. Руководили созданием проекта и строительством европейские специалисты. Благодаря девяти опорам Vinpearl CableCar считается самой безопасной канатной дорогой мира: ей не страшны цунами и порывы ветра. Ежечасно в 65 гондолах совершают поездки до 1500 человек. В каждой кабине — восемь мест, но так как отсутствует климат-контроль, допускают к поездке не более семи пассажиров. Стоимость разового билета — 600000 вьетнамских донгов (26 американских долларов).

Фото: Lori.ru

Сингапур

Маунт-Фабер, открытая в 1974 году, стала первой в мире, проходящей над портовой гаванью. На линии длиной 1650 м три станции. Начальная — на горе Фабер. Вход расположен в здании Фабер Фабрика на 15-м этаже, что соответствует 93 м. Однако высота опорной башни — 120 м. Промежуточная станция — в порту, на высоте 69 м. Конечная — на острове Сентоза находится на 43 м выше уровня моря. 60 гондол на восемь человек и еще семь VIP-класса, украшенных камнями Swarovski, с ресторанным меню и шампанским, перевозят свыше 2200 пассажиров ежечасно. Также предусмотрены кабинки для пассажиров с детьми, в которых во время 15-минутного «полета» со скоростью 5 м/сек на смотровых стеклах появляются изображения героев мультфильмов. Билеты продаются только в два конца: детский билет стоит 19 долларов, взрослый — 29, VIP — 800. В 2016 году на Singapore CableCar проехал пятидесятимиллионный пассажир.

Рио-де-Жанейро (Бразилия)

Рио-де-Жанейро печально известен криминальными районами бедняков — фавелами. Улочки в них настолько узкие, что автомобильный или другой городской транспорт там не курсирует. Пуск в июле 2011 канатной дороги гондольного типа Complexo do Alemao («немецкий комплекс») решил проблему транспортной связи между шестью отдаленными кварталами города и безопасности для пассажиров. Расстояние между начальной и конечной станциями в 3456 метров преодолевается за 17 минут. На линии задействованы 152 восьмиместные кабины, движущиеся со скоростью 18 км/час на высоте 400 метров. За день канатная дорога перевозит свыше 24 тыс. пассажиров. По стоимости Complexo do Alemao считается самой дешевой мире: проезд в оба конца стоит 2 BRL (полдоллара), а для местных жителей предоставляются две бесплатные поездки в день.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Игорь Мохов
А где канатка Ngong Ping 360 в Гонконге длинной 5,7 км. ?
СсылкаПожаловаться
Владимир Игнатьев
она в Гонконге
СсылкаПожаловаться
Mikhail SOKOLOV
а где Чиатура?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru