Американский стартап Rivian Automotive известен тем, что купил завод, ранее принадлежавший Mitsubishi. А теперь марка представила свои разработки, построенные на электрической платформе, в которой компактно упакованы все агрегаты. Машины — пикап и внедорожник — позиционируются как «электромобили для путешествий».
Технически пикап и внедорожник абсолютно одинаковы. У них — по четыре электромотора: каждый приводит свое колесо и, чтобы реализовать имитацию блокировок и управление тягой, имеет независимый блок управления. Один двигатель развивает до 147 кВт (200 л.с.), но реальная отдача зависит от модификации.
Также существует вариант мощностью 764 л.с. (1120 Нм). Для него предлагаются батареи 135 или 180 кВт∙ч. Соответственно, на одной зарядке такая машина может проехать около 500 или 700 километров, соответственно. Правда, в последнем случае дополнительная батарея стоит на месте третьего ряда сидений, поэтому Rivian R1S — строго пятиместный.
Все варианты имеют одинаковую максимальную скорость и полную массу — 201 км/ч и 3,5 тонны. А вот время разгона до 97 км/ч, разумеется, разное: у базовой модификации — 4,9 секунды, у топового исполнения — 3,0 секунды. Дополнительный батарейный модуль увеличивает снаряжённую массу, а потому спурт занимает 3,2 секунды.
Пикап Rivian R1T должен выйти на рынок во второй половине 2020 года, а внедорожник появится на рынке годом позднее. Все желающие могут заказать грузовичок прямо сейчас, внеся 1 000 долларов предоплаты. Цена стартовой версии — 65 тысяч долларов, то есть на 5 тысяч меньше, чем просят за электрокроссовер Tesla Model X.
Внедорожник Rivian R1S по длине (5 040 мм) является одноклассником таких полноразмерных бестселлеров, как Volkswagen Teramont и Ford Explorer. Пикап — ещё крупнее: 5 475 мм длины при величине колёсной базы 3 450 мм (у пассажирской машины база укорочена до 3 070 мм). Дорожный просвет машин варьируется от 205 мм до 365 мм.