Круизные лайнеры будут заправлять топливом из рыбных отходов

Инициатива направлена на снижение негативного воздействия, которое морские пассажирские суда оказывают на экологию

Норвежский круизный, паромный и грузовой оператор Hurtigruten (компания управляет флотом из 17 судов) будет заправлять круизные лайнеры сжиженным биогазом из рыбных и других органических отходов. О проекте сообщает The Guardian.

Контент недоступен

Как заметил исполнительный директор Hurtigruten Даниэл Скьелдам, рыболовство и лесное хозяйство — крупные отрасли норвежской экономики, приносящие доход, создающие рабочие места, а также производящие много отходов.

«Постоянный доступ к большим объемам органических отходов обеспечивает северным странам уникальное положение на рынке биогаза. Мы стремимся к инновациям, стараемся больше инвестировать. Я уверен, что сейчас мы наблюдаем зарождение того, что в будущем станет огромным сектором», — поделился эксперт.

Морские суда используют тяжелое дизельное топливо, которое наносит экологии больше вреда, чем горючее для наземного транспорта. Помимо других загрязнителей, оно выделяет в окружающую среду серу, которая вызывает закисление океана. По данным CNN, озабоченность проблемой привела к тому, что Международная морская организация (межправительственная организация, специализированное учреждение ООН) установила лимит на содержание серы в морском топливе. К 2020 году содержание вещества в дизеле не должно превышать 0,5%. Как отмечает The Guardian, круизные лайнеры провоцируют также изменение климата, ежедневно генерируя объем парниковых газов, равный эмиссии миллиона автомобилей.

Читайте также
Auto article image: 67053
Топливо для хипстеров: что можно заливать в бензобак
Бензин и дизель из нефти? Фу, какой вы олдскульный. Современные тренды говорят, что топливо надо делать из чего-то другого. И вот несколько примеров

Биогаз является экологичной альтернативой традиционным видам топлива. Его можно получать из большинства видов органических отходов, ускоряя естественный процесс разложения и захватывая образующийся метан. Перспективной заменой ископаемого топлива считаются также аккумуляторы. Последние разработки позволили производить батареи, достаточно большие, чтобы питать корабль в течение всей поездки.

К 2021 году Hurtigruten намерена переоборудовать шесть лайнеров, чтобы они могли использовать в качестве источников энергии смесь биогаза и сжиженного природного газа (более чистый вид ископаемого топлива), а также аккумулятор, способный накапливать энергию из возобновляемых источников. Компания также строит три новых гибридных корабля (используют более одного источника питания), отказывается от одноразового пластика и планирует стать углеродонейтральной.

«Устойчивость станет ключевым драйвером новой эпохи судоходства и туризма. Наша конечная цель — управлять судами, не генерируя выбросы», — заявил Скьелдам.