Mazda3 нового поколения — первые живые фото и информация

Репортаж с презентации совершенно новой «трёшки» в Лос-Анджелесе

В преддверии мирового дебюта на лос-анджелесском автосалоне Mazda3 четвёртого поколения была представлена на специальном закрытом мероприятии. Мы побывали на презентации, посмотрели на автомобиль своими глазами, посидели в салоне и делимся первыми впечатлениями. Первое — конечно, дизайн. Новая «трёшка» доступна в виде седана и пятидверного хэтчбека, и эти варианты отличаются между собой не только количеством дверей.

Самая заметная разница — в оконной линии, спокойной на седане и агрессивно взмывающей у кормы на хэтчбеке. Пятидверка также отличается довольно массивной задней стойкой крыши и особой формой фонарей — у неё свой характер, более дерзкий и буйный. Субъективно заметим, что в ней есть что-то от автомобилей Alfa Romeo, а также что восприятие дизайна хэтчбека сильно разнится в зависимости от точки обзора, света и цвета, в который окрашен кузов. Так, для этого кузова даже предусмотрен специальный эксклюзивный оттенок серо-голубого металлика, в котором автомобиль смотрится действительно эффектнее, чем даже в фирменном красном.

А вот дизайн передней части у седана и хэтча не отличается: крупная вертикальная решётка, широкие и низкие блоки фар и их обрамление напоминают все последние модели (CX-5, CX-9, Mazda6) разом и формируют узнаваемое фирменное лицо современных «Мазд». Седан на 20 см длиннее хэтчбека и намеренно сделан более элегантным и утончённым, тогда как пятидверка нарисована более массивной и напористой. Существенная разница в облике двух кузовов призвана более явно развести их по разным категориям покупателей. Также на презентации было заявлено, что будут доступны фирменные элементы спортивного внешнего стайлинга — присмотритесь к обвесу демонстрационного серо-голубого хэтчбека.

Салон же для обеих версий общий — он подчинён идее минимализма и лаконичности. Проектировщики интерьера постарались обойтись минимумом кнопок и выступающих элементов, но без ущерба функциональности. Здесь нет злоупотребления сенсорными панелями и сомнительными альтернативными способами управления — ставка сделана на оптимально скомбинированные клавиши и понятный интерфейс мультимедийной системы. По первым впечатлениям, мультимедийка с 8,8-дюймовым экраном скуповата на красоты меню, но удобно управляется с помощью крутилки на центральной консоли.

Приборная панель остаётся аналоговой, без модных широких дисплеев, которые используют конкуренты. Музыкальная система — 8 динамиков в базе и опциональная акустика Bose с 12 колонками, в число которых входит сабвуфер. В число умных систем помощи водителю входит продвинутый мониторинг усталости — с помощью инфракрасной камеры система следит за мимикой, морганием и направлением взгляда сидящего за рулём и при распознании признаков переутомления настойчиво предлагает сделать перерыв.

Линейка двигателей новой «трёшки» состоит из известных бензиновых моторов серии Skyactiv-G (1,5, 2 и 2,5 литра), дизеля Skyactiv-D 1.8 литра, а также совершенно нового бензинового мотора серии Skyactiv-X, который впервые будет запущен в серию именно на новой Mazda3. Финальных технических деталей пока нет, но предположительно этот агрегат будет иметь ещё более высокую степень сжатия, наддув и сочетание принципов работы дизельных и бензиновых двигателей в своей конструкции. Среди главных преимуществ названы повышенные эластичность и крутящий момент.

23

Новая Mazda3 будет доступна как с передним, так и с полным приводом, и оба варианта трансмиссии работают с фирменной системой векторизации тяги на основе применения тормозных усилий к определённым колёсам. Коробки передач — механика или автомат, в любом случае 6 ступеней. Новая платформа также обещает более удобную посадку и радикально улучшенную шумовиброизоляцию. Российские перспективы модели пока крайне туманны — приедет ли к нам новинка и если да, то когда и на каких условиях, на данный момент не известно.

Дмитрий Ласьков
Подпишитесь на нас