Новый «широкий фюзеляж» из России: самое главное

В Воронеже началась сборка самолета Ил-96-400М. Рассказываем, почему это важно и что будет потом

Все «большие» самолеты в мире делятся на два типа: широкофюзеляжные и узкофюзеляжные. Отличить их можно по количеству проходов — если между рядами кресел он только один, то это «узкий фюзеляж». Если же проходов два, то «широкий». Последние самолеты обычно используются для дальних перелетов, так как они способны взять максимальное число пассажиров: следовательно затраты авиакомпании на перевозку в расчете на пассажира минимальны (рекорд принадлежит гигантскому двухпалубному Airbus А380 вместимостью до 853 пассажиров, который тратит всего три литра топлива на 100 км полета одного пассажира).

content image for: 70754

Сейчас в мире есть два производителя широкофюзеляжных самолетов: Airbus и Boeing. И составить им конкуренцию на рынке дальнемагистральных перевозок является давней мечтой российских авиаторов. Тем более, что все предпосылки для этого есть — с 1980 года в СССР начал эксплуатироваться широкофюзеляжный Ил-86, а уже перед самым развалом СССР был создан Ил-96. Однако массовым он так и не стал (всего было сделано 28 самолетов модели Ил-96-300, а с 2014 года они прекратили перевозку пассажиров на регулярных маршрутах). И вот сейчас предпринимается новая попытка выйти на рынок широкофюзеляжных самолетов.

Полеты уже в 2019 году

Читайте также
Auto article image: 70732
Новые плацкартные вагоны РЖД: они будут такими (фото)
Модульные пространства и пассажирские места со шторами, которые можно закрыть в любой момент, современный интерьер и вендинговые автоматы — таков концепт новых плацкартных вагонов РЖД

Создание самолета только началось — работы стартовали в начале 2017 года, когда Объединенная авиастроительная корпорация заключила контракт на создание самолета под индексом Ил-96-400М. И пускай цифры вас не смущают. Ведь от старых 96-х новая машина будет сильно отличаться: удлинённый фюзеляж, более просторный и вместительный салон и, главное, новые экономичные двигатели (а сейчас показатель расхода находится на первом месте при выборе самолетов, ведь на топливо приходится около трети от всех затрат авиакомпаний).

Утверждается, что пассажировместимость нового самолета составит до 390 человек, а по так называемым «прямым эксплуатационным расходам» новый самолет будет практически не уступать выпускающемуся сейчас Airbus A330 в варианте с 332 пассажирскими креслами.

Предполагается, что первый Ил-96-400М полетит уже в 2019 году! Однако пока говорить о массовом производстве не приходится — даже создатели надеются, что до 2025 года соберут не более... 10 самолетов!

Российско-китайский

Однако — и это самое интересное — Ил-96-400М будет лишь переходной ступенью к по-настоящему новому самолету, который будет создан совместными усилиями российских и китайских конструкторов! На данный момент этот проект носит кодовое название CR929 (С — China, R — Russia), а выпускать самолет планируют в трех версиях: укороченной, базовой и удлиненной. На данный момент уже построен макет в масштабе 1:1, который позволяет понять, как же будет выглядеть самолет внутри.

slide image for gallery: 23874 | CR929
slide image for gallery: 23874 | CR929
slide image for gallery: 23874 | CR929
slide image for gallery: 23874 | CR929
slide image for gallery: 23874 | CR929
14
Читайте также
Auto article image: 70657
Куда надо инвестировать? (ответ — в самокаты)
Многие финансисты уверены, что сейчас одним из самых перспективных направлений для вложения денег является... прокат самокатов

Предполагается, что CR929 будет иметь три класса: первый, бизнес и экономический. Но вне зависимости от уровня обслуживания пассажиры получат удобные кресла и современную мультимедийную систему с индивидуальными экранами.

Завершить разработку самолета должны в 2021 году, а в 2023 уже совершить первый полет. Правда, лишь испытательный — начать перевозку пассажиров CR929, скорее всего, сможет не раньше 2025 года. Но удивляться таким срокам ожидания не надо — создание пассажирских самолетов всегда требует очень много времени. Правда, если результат всех устроит, то это может стать прорывом для нашей авиации. Ведь по оценкам экономистов только китайские авиакомпании могут в период до 2040 года закупить около тысячи CR929.

Правда, есть один нюанс — сборка CR929 будет происходить не в России, а в Китае.

Фото: РИА Новости и Объединенная авиастроительная корпорация.

Дмитрий Гайдукевич