В 2015 году на одном из сайтов формата «купи-продай» неожиданно всплыл прототип загадочного бескапотного микроавтобуса марки УАЗ — его выставил на продажу некий частный владелец. В середине нулевых этот автомобиль, индекс которого неизвестен, разработали на УАЗе специально для рынков Ирана и Ирака.
![](https://resizer.mail.ru/p/1170974a-13c5-55df-a865-563f129000e1/AQABFZtHohgW8qeaoUOL3SkPi1XiNwXmzRmPtQ4c54m0ZjwjcHRXcv7XSWaFuphBze--q6znrlovGSQXJvSiVITBNew.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/06e986ad-29a3-55b4-97bc-eb2ea9a25c60/AQAB7NRfLarXRlxvyjQCr99AkLH7hS_vp6zPpd_byODGmKOhPyKCZItV7rgY7xjENRuaLriwzUV3fXhphjZyrrtVEzo.jpg)
Как сообщает Drom, первым опубликовавший фото уникальной машины, технически экспериментальная модель не отличается от обычных старых «буханок». Она оснащена бензиновым двигателем УМЗ объемом 2,9 л и мощностью 100 л.с., механической коробкой передач и подключаемым полным приводом.
![](https://resizer.mail.ru/p/d77bfbad-9392-5d63-9793-15a449387d07/AQABzjSF6UY-QfCChVja6UdhbMsPh1YkaNNJSGoC82nhW56SJBmWGJ671eJAuAL_QLc3iFI8AWuB9IfwY0eZPytWPEE.jpg)
Прототип должны были показать на некой автовыставке на Ближнем Востоке. Однако премьера преемника «буханки» по неизвестным причинам не состоялась, и машина осталась на заводе. Развивать тему не стали, но и уничтожать автомобиль не решились. С 2006 по 2014 год он работал внутризаводским транспортом, а затем его выкупил частник.