Парк Победы, Москва, 73 метра
![Метро Парк Победы Метро Парк Победы](https://resizer.mail.ru/p/dbc8df6d-be41-5654-9196-9daf604d686e/AQABg-HYw9ncE_trqq-wX9Nk0pyCj77nQV_UpY1KpR5SxpUwTmT_8QuZL2rvsiwqZYYy1yBhrKGIUJjfwNAkDdeTNy4.jpg)
![Метро Парк Победы Метро Парк Победы](https://resizer.mail.ru/p/c8b190ad-4545-55ac-b64b-a1e3fa4cd14e/AQABF6b7U6M56UYl1OQIw0p_E0HGwWKPC1SteLgDCDXWkr6erfpoN1Rih77v_xYfEHT-cj6ZnZMSW0arsVIo4ZlnL8Y.jpg)
В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.
«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.
Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров
![](https://resizer.mail.ru/p/a323a395-44c0-5e1c-b9d6-fc200a498e6b/AQABOSS2lPkCEHI6v2m2CGq8jIzspylIsuvHl1GLs1nem6lY2t7UZmAWVOZKgE-Rt5ptx2jrMIU4mVq43SiNX5hMbKo.jpg)
Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.
Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров
![Адмиралтейская, Санкт-Петербург Адмиралтейская, Санкт-Петербург](https://resizer.mail.ru/p/917c9e53-b210-573e-8569-7c0950143b36/AQABjtiOcuTzWq5SLjVtzCAV8E3MBpiW0HVkmhObEC_bfBOvfj9WO79U3aJUVy17QQYZe0_DIn8NLKdUfwJ53LIpqGo.jpg)
60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.
«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.
Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.
Пухын, Пхеньян, около 100 метров
![Пухын, Пхеньян Пухын, Пхеньян](https://resizer.mail.ru/p/4c232e25-3680-54e7-8138-97c0297bc1cd/AQABlrNrRdJ_tb2sjMPLsYaadz4QWar-n-dC1-5n4CfIIG4QDdqgGH_1hnN8Ls7Pv_TJExEQc9-E4bt3qLyXLbB15IA.jpg)
![Пухын, Пхеньян Пухын, Пхеньян](https://resizer.mail.ru/p/462bd830-f6d5-5064-87f6-da0e459dbfe4/AQAB5fJWXKLon3ACK2y_e3Z0DCXwHOhBga28hDmTw_z_nB_V_Mtjn6HH6kk5u0OSY4jRDZvoPwAulDTIlVQXkw2Dj3c.jpg)
![Пухын, Пхеньян Пухын, Пхеньян](https://resizer.mail.ru/p/13786bf9-a41e-577b-be09-b0c473a89092/AQABspDZapWw2QA6aIUilLTZqu9-CkgeFXChj5sbgCho8wRFCvwwhkEPb2V2Z9V5_eA_nlElE4Y3nc-rHnZr455tLaE.jpg)
Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.
Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.