17 апреля
Datsun on-DO 1.6 AT 87hp
Не так давно приобрёл этот автомобиль, поскольку нужен был испытанный «боец», которого было бы не жалко бросить прямо в жерло нашего отечественного...
4.7
18 апреля
Kia Quoris 3.8 AT
" QWORIS - комфортный корабль, комплектация "Премиум",музыка на высоте- 17 динамиков, 12-канальный звук, плавность хода великолепная, не плохая раб...
4.5
Все отзывы
9 ноября 2018 09:30, Новости

Техосмотр хотят привязать к пробегу и количеству аварий

Регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить технический осмотр чаще
Читайте также
Техосмотр по-новому: что с ним не так?Правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. К чему стоит готовиться водителям?

Такой вариант реформы процедуры ТО уже разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств, пишет газета «Коммерсант». Речь идет о сервисе, позволяющем создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.

На основе анализа будет формироваться либо «хорошая» история: в таком случае, техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле, либо «плохая». При этом варианте владельца автомобиля ждет более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое. Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — говорит директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. Ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения, утверждает он.

«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон "О техосмотре" и другие нормативные акты»

Ряд экспертов к инициативе отнеслись настороженно. «Идея, конечно, хорошая, но в настоящий момент это непосильная задача,— говорит гендиректор компании “Услугиавто” Юрий Пархоменко. — Для начала необходимо решить проблему с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Иначе мы получим сервис по продаже “хорошей” истории для “плохого” автомобиля». Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев также считает, что реализация новой системы в сегодняшних реалиях «невозможна».

Напомним, что с 1 июля в России появилась возможность оформления электронного ПТС на автомобиль. При этом выдача бумажных «паспортов» на новые машины пока не прекращается. Переходный период будет действовать до ноября 2019 года. В отличие от традиционного бумажного ПТС, в электронном будут также данные об ОСАГО, техосмотре, другие сведения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
110
Андрей
Это так бампер раз пять притрут, и всё, сильно аварийный автомобиль, ездить теперь только с техосмотра на техосмотр? А главное за чей счёт, если во всех случаях являешься потерпевшим, так стоит тогда пересматривать действительные убытки от ДТП, и дальнейший частый техосмотр оплачивать при выплате страховки. Ну и так же рассматривать разграничение серьёзности ДТП, чтобы действительно из-за притёртостей водителей не гонять осматриваться.
СсылкаПожаловаться
СМИРНОВ НИКОЛАЙ
сначала нужно официально признать что количество аварий по вине неисправность не зависит от техосмотра а только от эксплуатирования. зачем мелочится зава претить личные авто. ведле давать авто в пользование за плату стописот рубликов через спец гараж где ответственность несет за авто государство в лице лис в высшим экономических образованием и низкой логикой..
СсылкаПожаловаться
Игорь Кириллов
очередной отъем денег у населения , статистика аварий из-за неисправности автомобилей крайне мала , а все аварии только по вине водителей , после 90-х подготовка в автошколах упала ниже , плинтуса , - превратилась в выкачивание денег - вот на что надо бросить силы , а те деньги , что отдать за тех осмотр - лучше купить новую запчасть ...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru