Рейтинг@Mail.ru

Первый американский Volvo. Тест нового S60

Юрий Урюков
16 августа
Volvo S60 1.6 T3 AT
Отличный автомобиль. Владею уже 2 года. Перед самым окончанием гарантийного срока в момент прохождения второго ТО на 30 тыс км. автоматическая коро...
4.7
22 февраля
Volvo S60 2.4 170hp AT
Покупал в " Независимости" в 2007 году под заказ. Комплектация по-моему комфорт, т.е. всё что было на то время, установил. Автомобиль оче...
4.7
Другие отзывы о Volvo S60Все отзывы
31 октября 2018 10:03, Тест-драйвы
S60 третьего поколения собран из кирпичиков унифицированных модулей. Но в историю этот седан Volvo войдет отнюдь не промышленной безликостью. Впервые «шестидесятка» эмигрировала из Швеции в США, отреклась от дизелей и фордовского наследия

В глухой пробке мариновались часа два. Окрестные шоссе в пригороде Лос-Анджелеса намертво закупорились, потому что на хайвей 101 рухнул одномоторный самолет... с опознавательными знаками люфтваффе! Недавно понятие «американский Volvo» звучало столь же сюрреалистично. Впрочем, фашистский истребитель на поверку оказался аэропланом исторического клуба, потерпевшим аварию по вине отказавшего двигателя. А поступок шведов выглядит не иначе как логичным бизнес-шагом по укреплению позиций на одном из ведущих автомобильных рынков мира в статусе могучего глобального производителя. Производи там, где продаешь — так называется стратегия.

При длине 4761 мм и колесной базе 2872 мм S60 третьего поколения получился чуть крупнее только что представленной в Париже новой BMW 3-й серии

С 2021 года в Чарлстоне, штат Южная Каролина, начнут выпускать кроссоверы XC90 следующего поколения, но честь стать первым легковым Volvo с клеймом Made in USA выпала новому S60 — он уже встал на конвейер. Нам до этого тоже есть дело: в Россию «шестидесятку» — седан, в отличие от представленного ранее универсала V60, собираются везти как раз из Америки. Случится это нескоро, в августе — сентябре 2019 года, поэтому о ценах представители марки говорят уклончиво: «на уровне конкурентов по премиум-сегменту» (то есть от 2 миллионов рублей — прим. ред.). Слишком много зависит от качелей политических и экономических факторов.

Северные сказки и творческие рамки

Ради чего вообще так долго ждать новый S60 — что интересного Volvo в него вложила? Как минимум, самобытный дизайн с толикой скандинавской мифологии вроде вписанных в фары светодиодных «молотов Тора». Можно спорить о вкусах, но шведам удалось полностью поменять стиль модели, выдержав баланс — «шестидесятка» уже динамичная, еще солидная. Эдакий интеллигентный спорт, особенно в ярком исполнении R-Design.

S60 получился стремительным не только на вид: коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. Хотя до рекорда обтекаемости седана Mercedes-Benz A-класса (0,22) шведская модель не дотянула

К интерьеру же есть вопрос — он до мельчайших деталей унифицирован с другими нынешними Volvo вроде XC60, S90, V90 или XC90. Скучно, хотя и преемственно... Такое ощущение, дизайнеры в спешке не стали заморачиваться — взяли готовое, лишь слегка изменив рельеф передней панели и прочих накладок. С другой стороны, человек, для которого новый S60 станет первым современным Volvo в личном автопарке, найдет здесь немало нестандартных решений.

Смартфонные привычки

Скажем так: из олдскульного в «шестидесятке» только руль, селектор автомата, регулятор громкости да выключатель аварийки. Двигатель запускается не банальной кнопкой, а поворотом «хрустальной» бобышки. Барабанчик по соседству с такой же фактурной насечкой отвечает за выбор ходовых режимов. А остальное — виртуальное. С автомобилем водитель контактирует посредством интерфейса Sensus: настраиваемого дисплея комбинации приборов и слегка развернутого к человеку за рулем девятидюймового планшета по центру салона (между прочим, базовое оснащение).

S60 Inscription
S60 R-Design

Неряшливыми отпечатками пальцев дисплей изрядно подбешивает эстетов, зато, как принято говорить, интуитивно понятен в работе: смартфонные привычки менять не придется. Домашний экран разбит на основные функциональные разделы — навигация, музыка... Коснулся силуэта человечка внизу — попал в зону климат-контроля, смахнул вбок — оказался в меню систем автомобиля, вниз — открыл страничку глубоких настроек. Нажал центральную кнопку — вернулся на главную. В теории даже тыкать в стекло не надо: сенсоры еще до касания фиксируют приближение пальца. Но в этом нужна сноровка, а если вообще лень делать лишний «клик», общайся голосом — Sensus понимает разговорную речь.

R-интерьер: не сжимай потолочные ручки

Нам не дали поездить на базовых S60, а вот седан R-Design вдобавок порадовал отделкой интерьера. Передняя панель завернута в кожу, где ее нет — выступают фактурные алюминиевые вставки. Даже шторки, маскирующие подстаканники и ниши на центральном туннеле, прикрыты металлом. Голого пластика — минимум, да и тот по большей части мягкий. Поэтому странно, что крышка бардачка словно взята от другой машины. Дешево-невесомая, из гулкого жесткого полимера она явно выбивается из общего ощущения качества. Равно как потолочные ручки с острыми швами, которые впиваются в ладонь. Зато кресла из R-линейки хороши. Пусть глубокие и плотные «ковши» лишены вентиляции, зато балуют множеством регулировок и обеспечивают ненавязчивую фиксацию тела: хочешь, гоняй по-хулигански, спокойное настроение — рули расслабленно.

S60 Inscription
S60 R-Design

Задних пассажиров при посадке заставляет пригибаться невысокий дверной проем. При этом внутри неожиданно просторно. Разве что ступням тесновато, если передние кресла установлено в самое нижнее положение. А в остальном запаса пространства хватает по всем направлениям. Есть откидной подлокотник, раздельный климат-контроль, за сдвижной шторкой прячется розетка на 230 В (альтернатива — обычное 12-вольтовое гнездо). При этом на всю машину мы насчитали всего два USB-порта в центральном подлокотнике — это при окружающем-то хай-теке. Непонятная экономия...

Багажник длинный, широкий, но невысокий. Объем — 392 литра с «докаткой» под полом или 442 литра с ремонтным набором

На ходу: уверенность в шведском понимании

В третьем поколении S60 окончательно избавился от фордовского наследия. Платформа теперь своя — модульная SPA (Scalable Product Architecture), засвеченная ранее на множестве Volvo от кроссоверов разных форматов до флагманского седана S90. Напомним, эта «тележка» в базе подразумевает расположенный поперечно 4-цилиндровый силовой агрегат, двухрычажную алюминиевую подвеску спереди и многорычажку на композитной рессоре сзади. Причем у шведов не просто хватило смелости применить нетипичную конструкцию, но и умения ее грамотно настроить. Претензий минимум — на 19-дюймовых колесах с шинами 235/40 у «шестидесятки» развилась аллергия к швам и стыкам покрытия, гребенке, прочим «острым» неровностям. До пробоев не доходит, однако потряхивает жестко вплоть до ударов в руль. А еще покрышки Continental PremiumContact6 отчетливо слышны в салоне, начиная с городских скоростей.

S60 Inscription
S60 R-Design
Платформа SPA рассчитана на применение пневмоподвесок и адаптивных амортизаторов Four-C, но тестовый S60 T6 AWD порадовал управляемостью и без этих ухищрений

Зато как цепко «шестидесятка» держится за асфальт! Нам повезло найти под Лос-Анджелесом ад дорожника-перфекциониста — серпантин по холмам, который прокладывали то ли спьяну, то ли как заготовку под безумный роллеркоастер. Очень короткие виражи — не успел закончиться один, пора нырять в другой, трехмерный рельеф, отрицательные наклоны полотна в поворотах — не каждое шасси такое выдержит. А на Volvo мчать здесь в кайф. Причем в S60 нет нарочитого спорта даже в режиме Dynamic — руль легкий, подвеска не зубодробительная. Машина не призывает бороться с дорогой, а покладисто и уверенно едет, куда водитель прикажет. Шины не пищат, стабилизация не одергивает, тормоза не перегреваются — само спокойствие. Шведы подтвердили: такой характер и задумывался. По мнению вольвовцев, driver's car — это, прежде всего, уверенность.

По современной моде S60 получил подобие автопилота. Система Pilot Assist на скоростях до 130 км/ч уверенно держит полосу, заходит в плавные повороты, разгоняет и тормозит машину. Надо лишь слегка придерживать руль, показывая электронике, что водитель не отключился. В городе же пригодится комплекс активной безопасности City Safety — помимо прочего, он обучен автоторможению перед пешеходами, крупными животными и встречным транспортом, если возникла угроза столкновения

Гибриды вместо дизелей

Лишь на такой кривой дороге динамичные настройки потребовались и силовому агрегату, чтобы исключить задержки в работе восьмиступенчатого автомата Aisin TG-81. В остальных случаях S60 успешно справляется и без электронного допинга. Во всяком случае, это касается испытанной нами версии T6 с полноприводной трансмиссией на основе многодисковой муфты BorgWarner 5-го поколения (бывшая Haldex) для подключения задних колес и двухлитровой бензиновой «четверкой» под капотом. Комбинированным наддувом (турбо + механический компрессор) и непосредственным впрыском топлива мотор разогнали аж до 310 л.с. (в европейской спецификации). Еще сильнее впечатляет эластичность — 400 Нм доступны почти всегда: от 2200 до 5100 об/мин. И опять же резкости и подхватов в манерах «шестидесятки» нет, Volvo пуляет за 5,6 с до 100 км/ч «на моменте», без суеты и дыма из-под колес. Малообъемный двигатель зачем-то пытается даже рычать по-взрослому, хотя получается наигранно и неестественно. Но это мелочь, остается порадоваться, что в такой конфигурации S60 точно доберется до России.

Младшая в линейке S60 версия называется T5 (2 л турбо, передний привод, 250 л.с., 6,5 с до «сотни»). Однако в России предварительно планируют начать с мотора T4. Хотят привезти к нам и гибриды, под вопросом только «злой» T8 Polestar Engineered (на фото)

А вот дизельных «шестидесяток» больше не будет. Совсем. На волне скандалов с занижением вредных выбросов, истерии по ликвидации ДВС как таковых Volvo взяла курс на электрификацию. Теперь самые крутые 390-сильные S60 носят обозначение T8 Twin Engine AWD — и это подключаемые гибриды с лючком розетки на левом борту, батареей в центральном туннеле кузова, отдельным электромотором привода задних колес. Именно такую версию прокачала дочерняя компания Polestar.

Заряжено хрусталем и золотыми деталями

Черный цвет «шестидесятке», на мой взгляд, не идет — скрадывает фактуры, линии, красоту деталей. Но T8 Polestar Engineered спасают желто-золотые акценты — так окрашены мощные моноблочные тормоза Brembo, проглядывающие сквозь оригинальные 20-дюймовые диски, ремни безопасности и динамики роскошной акустики Bowers&Wilkins. Салон гибрида скомпонован несколько иначе: поскольку по центру разместили литий-ионную батарею на 10,4 кВтч, емкостей на туннеле стало меньше, а рычаг восьмиступенчатого автомата заменили на нефиксируемый электронный селектор. Выглядит прозрачный джойстик из хрусталя Orrefors круто, однако пользоваться им сложнее — нельзя, к примеру, сразу в D перейти, приходится последовательно перещелкивать позиции.

Едет T8 Polestar Engineered тоже по-другому. Руль здесь насыщен усилием, породистая регулируемая подвеска Ohlins плотнее отрабатывает дорогу, а главное — водителя не покидает ощущение, что держишь в руках ниточки управления кибернетическим организмом. Внутри автомобиля непрерывно меняются потоки энергии. Седан то почти бесшумно набирает ход на чистой электротяге (разгоняясь при этом быстрее 100 км/ч), то на «троллейбусный» трансформаторный гул накладывает рычание форсированной двухлитровой бинаддувной «четверки». Потом машина вдруг снова затихает, и электропотроха переходят в генераторный режим, заряжая батарею... Все это пытается донести до человека изменяющаяся графика комбинации приборов и «мультики» на центральном дисплее. Увлекательное зрелище для техногиков, хотя ради действительно важной информации отвлекаться от дороги не надо — выручает удобный проекционный дисплей.

Спортседан от розетки до розетки

Показатели вроде бы тоже впечатляют: 405 л.с. суммарной мощности, 4,7 с до «сотни» (на 0,2 с быстрее обычного T8) — «горячий» седан со средним расходом топлива 2,1-2,5 л/100 км (по циклу WLTP) и чисто электрическим пробегом до 45 км. Круто на бумаге, а на деле вопросов к гибриду хватает. В любом случае придется привыкать к тормозам. Где типичная для Brembo хватка? Переход от рекуперативного замедления к механическому настроен скверно — педаль ватная, словно резиновый мячик прожимаешь, да еще со ступенькой по усилию. Аккумуляторы опустошаются довольно быстро. И все — многочисленные ездовые режимы (чисто электрический Pure, спортивный Power, принудительный AWD) под вопросом. В теории автомобиль всегда полноприводный, но, судя по ощущениям и картинке на дисплее, 87 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента заднего электромотора временно улетучиваются; бензиновая «четверка» (318 сил), сблокированная со стартер-генератором, продолжает тянуть седан с батарейно-электромоторным балластом по сути в одиночку. Специальный трансмиссионный режим B усиленной рекуперации помогает слабо, в идеале T8 Polestar Engineered надо ставить на передышку к розетке на 3-7 часов (в зависимости от силы тока в сети).

Есть вариант через меню принудительно врубить зарядку батареи от основного ДВС или же «засейвить» запас энергии до лучших времен — читай специальных экологических зон или бодрых ускорений. Но в первом случае о красивых цифрах расхода топлива придется забыть (наш результат — 7,8 л/100 км), а во втором автомобиль опять же на время может потерять часть потенциала. А как «электронный» полный привод поведет себя в скольжениях по льду? Как зима повлияет на гибридную начинку? Вольвовцы, понятное дело, испытывали T8 Polestar Engineered в холодах, вот только в лабораторной теории не все жизненные нюансы учтешь. Не рановато ли выпилили дизели? Электрификация — штука модная, но если говорить о «горячих» седанах, то на фоне баварских «эмок» и мерседесовских AMG шведский двухмоторный оригинал S60 T8 Polestar Engineered пока выглядит не слишком убедительно.

Для домашнего использования Volvo предлагает настенную станцию Wallbox мощностью 3,7 кВт со шнуром длиной 7,5 метра. С ее помощью можно заряжать и другие электрокары/гибриды, если разъем подходит
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
53
Kot Felix
Так и Лада делается, где делалась, только владельцы французы с японцами. Потому и машина изменилась. Так и с Вольво - хозяева заказывают музыку!
СсылкаПожаловаться
Юрий Зорин
Красивая.
СсылкаПожаловаться
Ambrela
Красавец
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru