Что на самом деле находится под эскалатором метро?

Без эскалатора трудно представить современное метро. Изо дня в день мы пользуемся им, даже не задумываясь о том, как он работает

Впервые «движущаяся лестница» появилась в Соединенных штатах Америки в 1859 году. Изобрел ее Натан Эймс, однако испытать ее так и не удалось. Затем, в 1892 году, Джесс Рено, тоже американец, оформил патент на некий «наклонный подъемник», а спустя два года запустил его в качестве аттракциона на Кони-Айленд в Нью-Йорке. В 1902 году прото-эскалатор — гладкая движущаяся дорожка — наконец занял более привычное место. Его установили в магазине «Харродс» в Лондоне. Свой современный вид эскалатор получил не сразу. Только к 1921 году у него появились ступени и поручни.

Несмотря на то, что о подземках ходит немало городских легенд и, возможно, какие-то тайны метрополитен все же хранит, «нечто» под эскалатором не имеет к этому никакого отношения. Там все довольно просто: под ним находится то, что приводит весь механизм в движение, что-то вроде машинного отделения и пункта управления. «Начинка», которая избавляет пассажиров от необходимости спускаться или подниматься по многометровым лестницам пешком, разнообразна.

Здесь есть главный и вспомогательный двигатели, рабочий тормоз, который по принципу работы напоминает стоп-кран в поезде, и «обратная сторона» самого эскалатора. Отсюда можно увидеть привычные ребристые ступеньки в непривычном виде — сложенные единым «гладким» полотном. А еще под каждым эскалатором скрывается обычная каменная лестница, чтобы в случае поломки или нештатной ситуации рабочие-ремонтники могли добраться до любой части машины.