Для владельцев электромобилей придумали новые льготы

Предполагается, что нововведения затронут в первую очередь Москву, но в столичной мэрии к инициативе отнеслись пока без энтузиазма
Авторы и эксперты
Денис Смольянов
Надежда Гурина
Читайте также
На электрокаре на Эльбрус: как устанавливали рекорд России
Средняя скорость в 60 километров час — это много или мало? А если для электромобиля в горах?

Владельцы электромобилей в России могут получить доступ на выделенные полосы и бесплатный проезд по платным автомагистралям. С такой идеей выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет», пишет «Коммерсант».

«Сейчас в Москве всего порядка 200 электромобилей, если их пустить на выделенные полосы, то никакого вреда для движения автобусов не будет», — говорит руководитель проекта транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.

По его мнению, организовать доступ можно с помощью знаков, регулирующих движение электромобилей, говорит он: специальные указатели для них были введены в ПДД в 2017 году.

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров напоминает, что сейчас парковка для электромобилей бесплатна в Москве, кроме того, в Московской и Калужской областях для владельцев таких машин отменен транспортный налог. «Чтобы рынок электромобилей сдвинулся с мертвой точки, нужны новые меры, например, доступ на выделенку. Это позволит привлечь новых потенциальных пользователей экологичного транспорта. В Европе электромобили уже очень популярны, мы же сильно отстаем», считает он.

В столичной мэрии идею пока не оценили. «Мы против того, чтобы любые личные автомобили были допущены на выделенные полосы», — сказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. При этом в ведомстве заметили, что заинтересованы в росте парка электромобилей.

Отметим, что по последним данным агентства «Автостат», за 9 месяцев 2018 года объем рынка новых электромобилей в России составил 94 единицы (+42%). При этом основной рост рынка пришелся на подержанные электрокары. Так, продажи электромобилей с пробегом за 9 месяцев нынешнего года в России составили 1 560 единиц, что практически в два раза больше, чем за январь — сентябрь 2017 года (693 шт.) и в 17 раз больше первичного рынка.