Верховный суд уточнил, что не считается платной парковкой

Поводом для разъяснений послужило дело столичного водителя, который оспаривал штраф за неоплаченную парковку
Надежда Гурина
Читайте также
Когда «Большой брат» не прав: почему в штрафах так много ошибок?
Камеры автоматической фиксации нарушений пришли на российские дороги всерьез и надолго. Однако к их работе очень много претензий. Разбираемся, кто в этом виноват и что делать водителю

Автомобилист Александр Червяков припарковал свой Mercedes-Benz E200 на конце парковочной зоны No3207 по улице Ольховская, оставив машину около железных ворот. Разметка, обозначающая зону платной парковки, заканчивается непосредственно перед воротами, после них стоянка запрещена и начинается перекресток. Пока машина находилась у ворот, мимо проезжал мобильный комплекс ЦОДД, который сфотографировал машину Червякова, после чего ему пришел штраф в 2,5 тыс.

Автовладелец обжаловал постановление сначала в Басманном районном суде, затем в Московском городском суде, но безуспешно, пишет «Коммерсант». Суды указали на то, что зона платной парковки обозначена знаком 6.4 «Парковка» и табличкой 8.8 «Платные услуги»: их действие не прекращалось в том месте, где стоял Mercedes-Benz Червякова, а значит формально это платная зона.

Тогда водитель обратился в вышестоящую инстанцию — Верховный суд, который встал на защиту автовладельца.

ВС указал на то, что машина была установлена не на специальном обозначенном месте платной парковки, а на границе платной зоны перед въездом на огороженную территорию.
Размещение транспортного средства вне парковочного места на городской платной парковке не образует состав правонарушения. Материалы дела не содержат сведений о нарушении Червяковым А.Н. иных требований, предписанных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой
Верховный суд

ВС также указал, что нельзя переквалифицировать данное нарушение на ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ (нарушение требования знаков и разметки, 500 руб.), такая возможность не предусмотрена законодательством. Постановлением ВС штраф в отношении господина Червякова был отменен.