Велокультура: как выжить в большом городе

Денис Лукин
15 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Продав Поло, походил я пешком пару месяцев и купил народную классику - Лада Гранта 2017г.в. 8 клапанную, в самой простой комплектации. Авто из под...
3.8
16 ноября
Volkswagen Golf Plus 1.4 TSI DSG
Общее впечатление - очень хорошее. Немецкая продуманность в мелочах. Удобство в управлении
4.5
Все отзывы
23 октября 2018 10:02, Статьи
Эволюция толкает городского жителя к тому, чтобы с четырёх конечностей перейти на две или искать другие альтернативы

Речь о добровольно-принудительном пересаживании автомобилистов на велосипеды. Противники педального транспорта уходят в каршеринг, общественный транспорт или до последнего ездят на своих четырёх колёсах.


Достали!

И вот когда автомобилист, окончательно зажатый в тиски парковки и штрафов, задумывается о смене средства передвижения, встаёт вопрос: как ездить в этом безумном городе? Мне, как человеку, который катается и зимой и летом уже 21 год, не видится никаких проблем и преград. Однако тем, кто не так давно использует велосипед, действительно страшно.
Прежде всего, надо понимать, что выбор велосипеда в качестве транспорта должен быть осознанным и радостным. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у чиновников, хипстеров и прочих ЗОЖников. Езда должна быть только в удовольствие! Даже осенью или зимой. Мокрым кататься радости мало, но зато ты не стоишь в пробках несколько часов!


Тротуары

Езду по тротуарам не только запрещают правила, но это неудобно из-за большого количества пешеходов. Они ходят хаотично, от ребятишек можно ждать чего угодно, и покрытие на тротуарах часто кривое. Ездить быстро там крайне неудобно. Однако в дождь или зимой ничего не остаётся, как ехать в потоке пешеходов с небольшой скоростью. И не вздумайте им звенеть! Вам там не место! Если заехали на тротуар, то терпите и никуда не спешите.

Эх, дороги!

Автомобилисты вам ничего не должны! У них и так хватает проблем, чтобы беспокоиться ещё и о вашей безопасности. Вы двигаетесь быстро, зачастую в слепой зоне автомобиля, и водитель часто вас просто не видит. Ровная езда вдоль тротуара — без виляния рулём — даст автомобилисту понять, что вы уверенный в себе ездок, и он спокойно вас объедет, не создав опасной ситуации вам и другим участникам движения. То же касается припаркованных машин. Они стоят вдоль бордюра, и остаётся место в крайней правой полосе, как раз для проезда велосипеда. Следите не только за дорогой, но и за тем, чтобы никто не вырулил резко с парковочного места и не задел вас.

Повороты

Самое страшное в Москве — это повороты на широких улицах, где нет пробок (хоть редко, но такое бывает). Если вам налево, а поток летит с огромной скоростью, то не надо становиться камикадзе: спуститесь в подземный переход, хоть это и может показаться унизительным. Лучше потерять немного времени, чем провести много дней на больничной койке. Ведь, по правилам, и поворот налево велосипедистам тоже запрещён. При повороте на узких улицах сначала покажите рукой, куда вы намерены ехать, и смещайтесь плавно, дабы водитель понял, что вы творите, и убрал ногу с педали газа.

Встречка

За неё велосипедистов надо лишать сиденья, а подседельный штырь оставлять на месте! Будьте людьми и никогда не вздумайте ехать навстречу движению. Пользователи прокатных городских велосипедов то и дело сокращают путь по встречке, чем вызывают крайнюю степень возмущения таким поведением на дороге.

Велодорожки

На них надежды мало. На Бульварном кольце в Москве часто останавливаются автомобили, пассажиры могут открыть дверь прямо перед носом. На других дорогах ситуация не лучше. Иногда велодорожку используют для объезда пробки, поэтому надо быть аккуратным. К тому же, велодорожки, как правило, обрываются неожиданно, будто ты должен под землю провалиться со своим велосипедом.

Вывод

Надейтесь только на себя. Катайтесь где хотите, но только никому не мешайте! Вот и вся велокультура. Наслаждайтесь поездками, ведь пока ещё мало кто знает, как прекрасен велосипед и какие возможности открывает! Москва с её пробками и запретами просто создана для велосипеда! Время проезда в любую точку внутри Садового кольца — 15 минут, в пределах «трёшки» — от силы 40. Для всего остального есть МЦК!

Денис Лукин

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
70
Дмитрий Комон
В 80-е я ездил в Москве по дорогам, в 90-е по аллеям, а сейчас только от дома в сервис. Даже за городом сейчас слишком много машин. С моей точки зрения - главная опасность для велосипедиста не машины и пешеходы, а прочие: роликобежцы, лыже роллеробежцы, моноколесисты и особенно электросамокатчики (особенно крошечные детишки). Так что по Москве надо ездить в метро.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Велик - это для сухой и теплой погоды. В грязь и дождь не поедешь - это в каком виде приедешь на ту же работу?
СсылкаПожаловаться
PowerArc
Про моноколеса. Тут в комментах упомянули несколько раз в негативном смысле. Но реальность такова что на том же форуме моноколесников я припоминаю только один случай который все и обсуждали, когда моноколесник столкнулся с женщиной и она пострадала. И кстати он ехал по велодорожке...
Почти все моноколесники не гоняют среди народа выше 15-20 км/ч. При этой скорости можно остановится за 2-3 метра до нулевой скорости. Там же где много народа, вообще чуть быстрее пешехода катают. Причем моноколесо НАМНОГО меньше места занимает чем вел и НАМНОГО маневреннее. Когда же нет народа, почему бы не ехать 30. Выше гоняют только ооооочень малое количество.
Личное мнение что моноколеса по тому насколько они "транспорт" нечто среднее между велосипедом и пешеходом. Реально сложности только с моноколесами которые гоняют по 40 и выше км/ч. Но они очень дороги и на них катают еденицы... И они опасны для самих моноколесников больше, потому никогда не станут сколько-нибудь массовыми.
А вот легкие моноколеса с скоростью в 25-30 км/ч в максималке - уверяю вас - многим открыли бы глаза на то как добираться до работы свои до 10 км. Нафиг машины, да и велик не всегда удобен (где оставлять чтоб не украли? где переодеваться? в плохую погоду оденешься потеплее - взмокнешь, похолоднее - простудишься...).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто