16 ноября
Volkswagen Golf Plus 1.4 TSI DSG
Общее впечатление - очень хорошее. Немецкая продуманность в мелочах. Удобство в управлении
4.5
18 ноября
Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 180hp
Очень разочарован в этом авто, и первое разочарование это пинающийся автомат от тойота, хуже этого говна только дсг наверное и то вопрос, а наши ве...
1.5
Все отзывы
18 октября 2018 17:30, Безопасность, Новости

Euro NCAP впервые испытал системы автономного управления

Для оценки эффективности существующих систем помощи водителю разработали серию тестов
Читайте также
Кто виноват в смертях под колесами беспилотниковВ последнее время многие люди путают автономные или беспилотные автомобили с машинами, оснащенными компьютерными технологиями, помогающими водителю

Европейский институт дорожной безопасности проверил работу сразу нескольких современных систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и прочее) на десяти моделях автомобилей. В тестах приняли участие Audi A6, BMW 5-й серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz С-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60.

Как отмечают эксперты института, одним из самых сложных для всех моделей оказался тест, в ходе которого моделировалась ситуация с «подрезанием». В данном случае разыгрывались два сценария.

В первом случае перед машиной резко перестраивался другой автомобиль, во втором впереди идущая машина уходила из полосы, а перед водителем появлялось внезапное препятствие. Отмечается, что в каждом из случаев у электроники было минимум времени для принятия решения, и ни одна из систем не смогла до конца справиться с ситуацией. В итоге уйти от столкновения автомобиль мог только благодаря реакции человека.

Второй набор тестов, который оценивал работу системы удержания в полосе, включал в себя, например, проверку усилия, которое потребуется приложить водителю, для резкой смены траектории движения. В большинстве автомобилей, отмечают эксперты, система не мешала водителю, исключением стал автомобиль Tesla, где электроника оказывала сопротивление, мешая выполнить маневр.

Оценка работы адаптивного круиз-контроля показала, что в автомобилях DS и BMW в большинстве случаев ситуацию контролировал водитель. Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo предложили баланс между участием человека и электроникой. В случае с Tesla эксперты увидели угрозу чрезмерного доверия электронным системам.

В целом эксперты Euro NCAP пришли к следующим выводым:

  • В настоящее время ни один автомобиль на рынке не предлагает полную автономию. Безопасное вождение по-прежнему остается в зоне ответственности водителя.
  • Автопроизводители предлагают множество разновидностей систем помощи водителю, но их не следует путать с беспилотными технологиями.
  • Системы помощи водителю должны использоваться только в тех целях, для которых они предназначены.
Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Андрей Андреев
Системы, при которых водитель не участвует в процессе управления, но должен постоянно контролировать ситуацию - зло. внимание очень быстро притупляется, а всяческие вспомогательные приблуды, вроде контроля за состоянием водителя (не засыпает ли) и вниманием (следит ли за дорогой) только усложняют систему. Или автономка полная... или интеллектуальные помощники, исправляющие недочёты или упущения водителя.
Поскольку мне самому нравится управлять машиной, то первое мне нафиг не надо. А вот помощники... почему нет? Система экстренного торможения, скажем. Потеря полосы... Контроль слепых зон... Почему нет?
СсылкаПожаловаться
Робот Разумный
Интересно как поведет себя система там где нет дороги или ее не видно, под снегом например или лужами. Сможет определить глубину ям? Иначе, у нас только для автострад штуковина.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто