Немецкий автопром пугают судьбой Детройта

Производителей предупредили о возможных негативных последствиях от недавних изменений регулирования выбросов и запретов на дизельное топливо
Надежда Гурина
Читайте также
Продажи машин в Европе рухнули на 23% (но это никого не удивило)
По статистике Ассоциации европейских производителей автомобилей, в сентябре в странах ЕС было продано чуть менее 1 млн авто, что на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года

Мрачную картину будущего немецкой автомобильной промышленности представил глава концерна Volkswagen Герберт Дис, выступая на конференции автомобильных поставщиков. По его словам, развернутая кампания «против индивидуальной мобильности», а также «почти истеричная дискуссия по вредным выбросам» угрожают будущему самого автомобиля, пишет Quartz.

Кроме того, по мнению Диса, новые европейские требования к выбросам CO2 для транспортных средств слишком амбициозны и оказывают сильное давление на автопроизводителей, которым может не хватить времени для адаптации.

Если посмотреть на бывшие бастионы автомобильной промышленности, такие, как Детройт или Турин, то становится понятно, что может произойти с городами, где некогда влиятельные корпорации и ведущие отрасли оказались в шатком положении. С сегодняшнего дня шансы, что через 10 лет немецкая автомобильная промышленность по-прежнему будет принадлежать к мировой элите, равны 50:50
Герберт Дис
глава концерна Volkswagen

Напомним, что с 1 сентября в Европе вступили в силу новый стандарт проверки уровня вредных выбросов автомобилей (WLTP), который предусматривает тестирование автомобилей на предмет вредных выбросов в реальных условиях. Кроме того, ранее власти ЕС приняли решение о резком сокращении к 2030 году выбросов углекислого газа автомобилями — на 35%, постепенном запрете дизельных машин и увеличении числа электрокаров.

Отметим, что сравнение с Детройтом, которое провел Дис, не случайно. В середине прошлого века город считался автомобильной столицей Северной Америки. Но экономический кризис, так больно ударивший по автомобильной промышленности США, острая конкуренция с японскими и корейскими автомобильными компаниями, ошибки руководства города привели к тяжелым последствиям.

В 2013 году, в разгар финансово-экономического кризиса, город даже был вынужден признать себя банкротом. В результате Детройт стал фактически городом-призраком с пустующими улицами, массой заброшенных зданий и высоким уровнем преступности. Впрочем, в последнее время дела у Детройта налаживаются, и в нем по-прежнему остаются штаб-квартиры ведущих автомобильных компаний США, например, General Motors.

17