Власти просят не помогать строить новые автозаводы в России

Крупнейшие автопроизводители указывают, что существующие производственные мощности загружены менее чем на половину
Авторы и эксперты
Денис Смольянов
Надежда Гурина
Читайте также
У Подмосковья появится «свой Тольятти»
Московская область планирует привлечь ключевых производителей для создания автомобильного кластера на территории региона

Несколько автопроизводителей направили в Минпромторг письмо, в котором попросили власти не допускать новых производителей к системе специнвестконтрактов, которую вводит правительство, пишет газета «Ведомости». Под обращением к замминистра промышленности и торговли Александру Морозову подписались представители АВТОВАЗа, КАМАЗа, ГАЗа, «Соллерса», Renault, Nissan, Mitsubishi и Daimler.

Свою позицию автопроизводители объясняют тем, что работающие сейчас предприятия не загружены, цитирует издание РБК. Собеседники газеты указали, что правильно сейчас будет сконцентрироваться на дальнейшей локализации продуктов и повышении загрузки уже имеющихся мощностей минимум до 80% с нынешнего среднего уровня в 44%.

Автоконцерны также предлагают сохранить им возможность заключать консорциумы, что должно помочь окупить инвестиции в организацию выпуска новых ключевых узлов за счет разделения инвестиций между участниками консорциума.

Газета напоминает, что в ближайший год истекает действие большинства соглашений о промсборке. Их компании подписывали с Минэкономразвития при строительстве автозаводов начиная с 2005 года. Власти давали льготы по уплате таможенных пошлин на импортные комплектующие для авто, взамен концерны обязались выполнять в России, помимо сборки самого автомобиля, и другие крупные операции — например, сварку и окраску кузова, а также постепенно увеличивать локализацию производства.