17 октября 2018 10:01, Автошоу, Париж 2018

Что происходит с Audi: разговор с большим боссом

В интервью главному редактору «Авто Mail.Ru» Денису Смольянову руководитель марки Audi в России Любомир Найман рассказал, когда же в России появятся новая Q8 и электрокар e-tron. А также поведал, в чем главное отличие покупателей Audi и Skoda
16 ноября
Ford Transit 2.4 DI 120hp MT
Крайне дорогое обслуживание ДВС.Топливная от нашей соляры быстро выходит из строя.Электронное тнвд плюс форсунки на этот старый авто не целесообраз...
2
16 ноября
Volkswagen Golf Plus 1.4 TSI DSG
Общее впечатление - очень хорошее. Немецкая продуманность в мелочах. Удобство в управлении
4.5
Все отзывы

— Какова судьба электрического кроссовера Audi e-tron? Появится ли он в России?

— Для начала важно отметить — Audi e-tron это уже не мечта или концепт, это серийная модель, которая производится. Мы много готовились к выпуску этой очень важной для нас машины. И она обязательно появится в России — уже в середине 2019 года. Мало того, мы еще хотим развивать инфраструктуру заправочных станций в России. Мы уже ведем переговоры с российскими властями и готовы участвовать в развитии сети зарядных станций для электрокаров.

Длина Audi e-tron — 4,9 м. То есть он меньше Q7, но при этом заметно крупнее Q5. Tesla Model X больше e-tron на 104 мм, а Mercedes-Benz EQC, напротив, заметно меньше (4656 мм)

— Когда же в России электромобили станут массовыми, когда будет создана инфраструктура для их эксплуатации?

— Будет, конечно, очень непросто. Мы говорим про перспективу 10-20 лет. Пока мы говорим про 20, хотя я очень желаю, чтобы это заняло 10 лет. Нужно понимать, что сейчас технологии развиваются быстро. Я бы даже сказал — агрессивно. И все автопроизводители должны подстроиться под этот тренд. Кроме того — и это очень важно, — людям надо попробовать электрокары. Когда человек покатается на электромобиле, то он понимает, что они дают много эмоций.

— На какой объем продаж e-tron вы рассчитывайте?

Глава марки Audi в России Любомир Найман

— Точных цифр я вам сейчас не назову. Скажем так, — после появления e-tron мы бы хотели удвоить количество продаж электромобилей в России (по итогам 8 месяцев 2018 года в России было продано всего 86 новых электромобилей, — прим. редакции).

— А когда в России появятся другие новинки Audi? Седан A6, кроссовер Q3 и другие модели?

— Мы начнем с Audi A6 нового поколения. Уже в ближайшие дни мы начнем предварительный прием заказов и назовем цены на эту модель.

Далее на очереди новый кроссовер Q8, который будет флагманом внедорожной линейки компании. Он появится в продаже до конца 2018 года. И он будет дороже Q7.

Ну а на начало 2019 года запланирован выход Q3.

— Многие компании сейчас сокращают свою линейку, убирая те модели, которые плохо продаются. Пойдет ли Audi по этому пути? Будут ли в России сокращения? Покинет ли наш рынок, например, модель А3?

— Наоборот! Мы очень довольны Audi A3, которая является «входной» моделью в мир Audi. Конечно, какие-то модели могут покинуть российский рынок, но в целом задача Audi сейчас — это внедрить все новые продукты, продавать максимально широкую линейку автомобилей.

— Чего на данный момент не хватает компании Audi? Какой модели у вас нет?

— Сейчас нам не хватает только одной модели — внедорожного купе. Однако скоро такая машина появится в России. Речь идет о Q8.

Длина Q8 — 5 метров (без одного миллиметра), а в ширину он целых два метра. То есть по своим размерам эта машина лишь чуть-чуть короче Audi Q7 (на основе которого она и построена), а в ширину она даже превосходит свою родственницу!

— В 2016 году продажи Audi снизились на 19% (рынок тоже просел, но на 11%). В 2017 году российский рынок вырос на 12%, но продажи Audi упали на 17%. В 2018 году рынок прибавил 16%, но продажи Audi вновь упали — на 10%. С чем связан кризис марки в России? И когда он закончится?

— Ответ простой. За последнее время мы потеряли несколько крупных дилеров, которые обанкротились. Не из-за Audi, а из-за своей неудачной стратегии. Мы не можем их быстро заместить, хотя наша дилерская сеть и расширяется. Однако уже в 2019 году мы должны начать рост.

— Вы раньше возглавляли российское представительство Skoda. Теперь — Audi. В чем отличие клиентов у двух марок?

— Если говорить кратко, то у Skoda умные и прагматичные покупатели. У Audi тоже умные и интеллигентные клиенты, но они гораздо более эмоциональные.

— Ваш прогноз: что будет с российским рынком в ближайшие годы?

— Мы стараемся быть позитивными. И мы надеемся на рост. Однако нужно понимать — все зависит от курса рубля. Если он будет стабильным в каком-то прогнозируемом диапазоне — рынок будет расти. Но если будет очередной скачок, то все может быть по-другому.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Злой Пчёл
"Что происходит с Audi"
Да ничего необычного. Всех посадят - новых наберут. :))
СсылкаПожаловаться
Svyatoslav Kuchko
Чем отличаются клиенты Ауди и Шкоды?
Клиенты Шкоды - это люди, которые хотели бы купить Ауди, но у них либо нет на это денег, либо деньги нужны им для чего-то еще.
СсылкаПожаловаться
Петр Голубев
Про умных покупателей шкоды порадовало. То чувство, когда сначала что-то ляпнул и нужно как-то красиво закончить фразу)))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто