Перекрестки в России будут строить по новым правилам

Новый ГОСТ вводит запрет на строительство нерегулируемых перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом
Авторы и эксперты
Денис Смольянов
Надежда Гурина
Читайте также
«Вас пропускают на круге» — новый способ обмана водителей
В Литве участились случаи умышленных ДТП, которые мошенники устраивают на круговых перекрёстках

Предполагается, что документ под названием «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования» вступит в действие в сентябре 2019 года, пишет «Коммерсант». Новый ГОСТ описывает требования к нерегулируемым перекресткам, содержит формулу расчета длины возможных заторов на них, а также вводит запрет участникам движения левого поворота сразу из двух рядов.

Нормы, которые сегодня применяются при проектировании нерегулируемых пересечений, разработаны еще в 1980-х годах и уже не отвечают текущим реалиям, говорит доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ Алексей Косцов. Предполагается, что с 2019 года при строительстве новых перекрестков базовым станет принцип примыкания под прямым углом.

Кроме того, будет введен мораторий на проектирование нерегулируемых перекрестков, где налево поворачивают сразу два ряда. «Это небезопасно. Водители не должны отвлекаться на автомобили, которые едут по соседству. В этот момент нужно внимательно наблюдать встречное движение», — говорит Косцов.

Помимо прочего авторы нового ГОСТа предлагают формулу расчета длины очереди транспортных средств перед перекрестком, составляющими которой, в частности, являются длительность зеленого сигнала светофора, уровень загрузки и пропускная способность полосы.

После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Проектировщики смогут просчитать длину дублера для правого поворота. В современных реалиях невозможно на сто процентов избавиться от пробок, но можно спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост по крайней мере не мешал соседним транспортным потокам
Алексей Косцов
говорит доцент кафедры МАДИ

Отмечается, что документ рассчитан по большей части на применение на загородных дорогах. В городской черте большая часть перекрестков — регулируемые, со светофорами. Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков. «Ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом, конечно, переделывать никто не будет специально. Но, уверен, они будут модернизироваться постепенно, эволюционно, в ходе реконструкции»,— считает Косцов.