Auto article image: 70334

7 ситуаций, когда каршеринг категорически неудобен

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Какие водители ни за что не откажутся от обладания личным транспортом?

Сервис каршеринга развивается так стремительно, что для многих уже оказался дешевле и удобнее владения собственным автомобилем. В Москве операторов много, поэтому машины доступны почти везде и всегда, на любой вкус и бюджет. Можно ездить на премиуме, на спорткарах, бизнес-классе, на массовых машинах, на «хипстерских» Mini и «Смартах», а также на бюджетных и суровых «Ладах» и «Лифанах». Есть даже каршеринг без брендирования, чтобы можно было на полчаса представить себя владельцем новенькой BMW 3-й серии! Но как бы ни был гибок и рационален каршеринг, в ряде ситуаций без своего автомобиля не обойтись.

1

Автомобиль для дела

Если автомобиль служит бизнесу, когда необходимы регулярные поездки по работе, то совершенно некогда думать о поиске доступной машины, фиксации в приложении повреждений, внезапной заправке топливом и борьбе с глюками сервиса. Надёжнее содержать свою машину, которая в любую секунду под рукой и в которой уверен на 100%. Свобода передвижения часто тоже важна, и тут деловых людей хорошо поймут те, кто живут на отшибе.

2

Проживание за городом

Даже в ближайшем Подмосковье есть ещё немало мест, где или вообще нельзя оставить каршеринговый автомобиль, или работает всего один-два оператора. И это не какая-то глушь, а огромные жилые комплексы в микрорайонах или частный сектор, где люди живут в своих домах или таунхаусах. Формат замкадно-загородной жизни ещё не скоро уживётся с каршерингом, потому что плотность населения там ниже, чем в городе, и компании неохотно расширяют зону парковки машин, чтобы те не простаивали в ожидании клиента слишком долго.

3

Машина-хобби

Автомобиль может быть не только средством передвижения. Вылазки на бездорожье или гоночный трек, путешествия или участие в тематических мероприятиях — для этого нужна своя машина. При этом нередки случаи, когда она ещё не превращена в выставочный экземпляр, поэтому вполне неплохо справляется с ролью машины на каждый день — это может быть хот-хэтч или внедорожник, на котором в будни передвигаются по делам, а по выходным отводят душу в гонках и на природе.

content image for: 70334
4

Автомобиль мизофоба

Бытовая брезгливость свойственна многим. Мы стараемся меньше хвататься за поручни в общественном транспорте, не трогать наличные деньги и чаще мыть руки. И если мысль о микробах вас преследует, то каршеринг точно не для вас. Несмотря на штрафы и правила, ни один оператор не может гарантировать чистоту в салоне. Поэтому мысли о том, кто до вас сжимал засаленный руль, от чего это пятно на сиденье и на сколько оштрафовали прокурившего интерьер пользователя, перечеркнут все удобства от пользования сервисом.

content image for: 67828
5

Мой автомобиль — моя крепость

Для многих важно иметь своё пространство с созданным там уютом. Когда рабочий день — стресс, а дорога на работу и обратно проходит в пробках, то хочется хотя бы ездить туда-обратно в комфорте. Многие ещё возят в машине предметы, которых в каршеринге быть не может: косметику, солнечные очки, зонт, сменную обувь и другие вещи, доступность которых обеспечивает комфорт в течение дня.

6

Автомобиль спортсменов и молодых родителей

Что общего между теми, кто активно занимается спортом, и теми, у кого есть маленькие дети? Багаж. И тем, и другим постоянно приходится перевозить громоздкие предметы: коляски, детские кресла или экипировку. Горные лыжи, велосипед, хоккей и другие виды спорта требуют наличия универсала или большого кроссовера, чтобы с удобством возить инвентарь на тренировки. Да и каждая лишняя минута поиска свободного каршерингового автомобиля с баулами в руках идёт за десять без таковых. С колясками и детскими креслами аналогично, только при перевозке детей ещё особо актуальны вопросы гигиены.

content image for: 70334
7

Пожилые люди и инвалиды

Каршеринг — сервис в основном для молодых и активных, потому что связан с пользованием смартфоном, а также активным передвижением при бронировании автомобиля. Более консервативные или малоподвижные люди вряд ли пожелают освоить интерфейсы приложений всех операторов, нагибаться в любую погоду, чтобы рассмотреть повреждение на пороге, и вообще захотят пройтись в бодром темпе 15 минут под дождём до вон того «Смарта». Многим инвалидам делать это ещё сложнее, да ещё и привычных парковочных привилегий на каршеринговом автомобиле они не получат.

Дмитрий Ласьков