7 ситуаций, когда каршеринг категорически неудобен

Какие водители ни за что не откажутся от обладания личным транспортом?
Дмитрий Ласьков

Сервис каршеринга развивается так стремительно, что для многих уже оказался дешевле и удобнее владения собственным автомобилем. В Москве операторов много, поэтому машины доступны почти везде и всегда, на любой вкус и бюджет. Можно ездить на премиуме, на спорткарах, бизнес-классе, на массовых машинах, на «хипстерских» Mini и «Смартах», а также на бюджетных и суровых «Ладах» и «Лифанах». Есть даже каршеринг без брендирования, чтобы можно было на полчаса представить себя владельцем новенькой BMW 3-й серии! Но как бы ни был гибок и рационален каршеринг, в ряде ситуаций без своего автомобиля не обойтись.

1

Автомобиль для дела

Если автомобиль служит бизнесу, когда необходимы регулярные поездки по работе, то совершенно некогда думать о поиске доступной машины, фиксации в приложении повреждений, внезапной заправке топливом и борьбе с глюками сервиса. Надёжнее содержать свою машину, которая в любую секунду под рукой и в которой уверен на 100%. Свобода передвижения часто тоже важна, и тут деловых людей хорошо поймут те, кто живут на отшибе.

2

Проживание за городом

Даже в ближайшем Подмосковье есть ещё немало мест, где или вообще нельзя оставить каршеринговый автомобиль, или работает всего один-два оператора. И это не какая-то глушь, а огромные жилые комплексы в микрорайонах или частный сектор, где люди живут в своих домах или таунхаусах. Формат замкадно-загородной жизни ещё не скоро уживётся с каршерингом, потому что плотность населения там ниже, чем в городе, и компании неохотно расширяют зону парковки машин, чтобы те не простаивали в ожидании клиента слишком долго.

3

Машина-хобби

Автомобиль может быть не только средством передвижения. Вылазки на бездорожье или гоночный трек, путешествия или участие в тематических мероприятиях — для этого нужна своя машина. При этом нередки случаи, когда она ещё не превращена в выставочный экземпляр, поэтому вполне неплохо справляется с ролью машины на каждый день — это может быть хот-хэтч или внедорожник, на котором в будни передвигаются по делам, а по выходным отводят душу в гонках и на природе.

4

Автомобиль мизофоба

Бытовая брезгливость свойственна многим. Мы стараемся меньше хвататься за поручни в общественном транспорте, не трогать наличные деньги и чаще мыть руки. И если мысль о микробах вас преследует, то каршеринг точно не для вас. Несмотря на штрафы и правила, ни один оператор не может гарантировать чистоту в салоне. Поэтому мысли о том, кто до вас сжимал засаленный руль, от чего это пятно на сиденье и на сколько оштрафовали прокурившего интерьер пользователя, перечеркнут все удобства от пользования сервисом.

5

Мой автомобиль — моя крепость

Для многих важно иметь своё пространство с созданным там уютом. Когда рабочий день — стресс, а дорога на работу и обратно проходит в пробках, то хочется хотя бы ездить туда-обратно в комфорте. Многие ещё возят в машине предметы, которых в каршеринге быть не может: косметику, солнечные очки, зонт, сменную обувь и другие вещи, доступность которых обеспечивает комфорт в течение дня.

6

Автомобиль спортсменов и молодых родителей

Что общего между теми, кто активно занимается спортом, и теми, у кого есть маленькие дети? Багаж. И тем, и другим постоянно приходится перевозить громоздкие предметы: коляски, детские кресла или экипировку. Горные лыжи, велосипед, хоккей и другие виды спорта требуют наличия универсала или большого кроссовера, чтобы с удобством возить инвентарь на тренировки. Да и каждая лишняя минута поиска свободного каршерингового автомобиля с баулами в руках идёт за десять без таковых. С колясками и детскими креслами аналогично, только при перевозке детей ещё особо актуальны вопросы гигиены.

7

Пожилые люди и инвалиды

Каршеринг — сервис в основном для молодых и активных, потому что связан с пользованием смартфоном, а также активным передвижением при бронировании автомобиля. Более консервативные или малоподвижные люди вряд ли пожелают освоить интерфейсы приложений всех операторов, нагибаться в любую погоду, чтобы рассмотреть повреждение на пороге, и вообще захотят пройтись в бодром темпе 15 минут под дождём до вон того «Смарта». Многим инвалидам делать это ещё сложнее, да ещё и привычных парковочных привилегий на каршеринговом автомобиле они не получат.