Росавтодор создает сеть опытно-экспериментальных полигонов, которые позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах. Полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве», рассказали газете «Известия» в агентстве.
Предполагается, что один полигон появится на севере — в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой — в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения. Третий — на юге, на участках с горным рельефом.
Экспериментальные полигоны будут расположены на действующих федеральных трассах, уточнили в Росавтодоре. Такие участки оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях.
Перед полигоном будут установлены электронные табло. На них укажут в том числе протяженность тестового участка. В конце расположат знак «Конец зоны всех ограничений».