19 сентября 2018 10:01

Самые интересные экспонаты музея Audi

Автомобильный музей Audi в Ингольштадте – место, которое однозначно заслуживает внимания
1/20

В далеком 1896 году молодой инженер Август Хорьх начал работать на создателя первого автомобиля - Карла Бенца. Хотя Хорьх занимал должность руководителя производства, сойтись характером с достаточно консервативным Бенцем ему не удалось. Поэтому уже через три года Август Хорьх покинул компанию и основал в пригороде Кёльна собственную фирму – A. Horch & Co. Первое время компания занималась ремонтом экипажей и повозок, но уже в 1902 году Хорьх переезжает в саксонский Фогтланд, а затем – Цвиккау, где переключается на выпуск автомобилей. Первым детищем Хорьха на новом месте стал автомобиль Horch 10-12 PS. Машина, оснащенная 2,5-литровым 10-12-сильным мотором, была способна разогнаться до 50 км/ч. Двигатель вращал карданный вал, который приводил в движение задние колеса. Для начала ХХ века подобное решение было самой настоящей инновацией.

Далее: Audi Typ C 1912 года
2/20

Фирма, в которой Август Хорьх работал в Саксонии, была не его личным детищем, а акционерным обществом для лучшего привлечения инвестиций. Однако это сыграло с самим Хорьхом злую шутку. В 1909 году из-за конфликта с акционерами немецкий инженер был вынужден покинуть компанию. Хорьх не растерялся и основал новую фирму — August Horch Automobilwerke GmbH, штаб-квартира которой расположилась... в 100 метрах от предыдущей! Правда, изобретатель забыл законодательно закрепить права на торговую марку Horch за собой... Выход из ситуации получился неожиданным. Как-то раз Август Хорьх услышал, как сын одного из деловых партнеров, делая домашнее задание по-латыни произнес слово Audire — то есть «слышать». Решение напросилось само собой: немецкое слово Horch было переведено на латинский язык и получилось Audi. Так в 1910 году родилось название новой марки.

Далее: Wanderer 2 PS (1914 г.)
3/20

С самого начала модели Audi получили наименования в алфавитном порядке — Typ A, Typ B и т.д. Один из старейших автомобилей, представленных в музее в Ингольштадте, — седан Audi Typ C 1912 года, который изначально задумывался как гоночная модель. С 1912 по 1914 годы Audi Typ C трижды побеждала в гонках. В итоге автомобиль зарекомендовал себя как исключительно надежный, а гоночная модель превратилась в элитную, завоевав популярность у богачей. Этот результат был бы невозможен без инноваций — например, системы охлаждения с термосифоном и электрических фар.

Далее: Wanderer Puppchen (1912 год)
4/20

Марки Horch и Audi — не единственные, имеющие прямое отношение к бренду с четырьмя кольцами. Важную роль сыграла также фирма Wanderer — мануфактура, которая изначально занималась импортом велосипедов из Англии. Этот бизнес не принес компании успеха, поэтому довольно быстро Wanderer переключился на выпуск собственных велосипедов и мопедов. Характерными для этого времени были модели Typ 1 (1907 г.) — велосипед с карбидной лампой — и Wanderer 2 PS (1914 г.) — мопед с одноцилиндровым четырехтактным мотором, способный разогнаться до 60 км/ч.

Далее: Велосипед DKW
5/20

Wanderer Puppchen (1912 год) стал одним из первых автомобилей с багажным отделением. Причем слово «багажное» здесь стоит понимать буквально — в задней части автомобиля крепился специальный кофр, куда складывались вещи водителя и пассажира. Кстати, Puppchen («куколка» в переводе с немецкого) — это неофициальное название модели, которое появилось и стало популярным из-за оперетты, по ходу действия которой этот автомобиль появлялся на сцене.

Далее: DKW F1
6/20

Четвертая марка, сыгравшая ключевую роль в истории Audi, — DKW. Эта компания была основана еще в 1904 году в Хемнице и поначалу занималась экспериментами с паровыми двигателями (отсюда и название — Dampf Kraft Wagen). Например, в 1921 году фирма выпустила велосипед с паровым двигателем мощностью 1 л.с., который помогал при движении в гору. Правда, хорошей эту идею можно назвать лишь с натяжкой. Во время работы паровой двигатель неизбежно нагревал себя и все вокруг, из-за чего велосипед DKW прозвали «попогрейкой». Тем не менее, фирме удалось продать 30 000 экземпляров таких велосипедов, а в дальнейшем — переключиться на производство мотоциклов и автомобилей.

Далее: Auto Union AG
7/20

Важнейшим для DKW стал выход в 1931 году модели F1. Это — первый немецкий автомобиль с передним приводом, на разработку которого от первых чертежей до серийного воплощения ушло... шесть недель! Столь рекордный срок объясняется тем, что, по сути, инженеры взяли мотоциклетную конструкцию, и «надели» на неё фанерный кузов. Автомобиль оснастили двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 15 л.с., который разгонял его до 70 км/ч. Цена DKW F1 — примерно 1750 рейхсмарок. Для сравнения: солидная Audi 18/70 PS в те годы стоила свыше 20 000 рейхсмарок — за эту сумму можно было купить виллу в Берлине.

8/20

В 1932 году Audi, Horch, DKW и Wanderer объединились в общий концерн Auto Union AG. К этому их подтолкнула экономическая депрессия, разразившаяся за несколько лет до этого. Слияние четырех компаний стало одним из условий Саксонского земельного банка, выдавшего им кредит на продолжение деятельности. За счет этого Auto Union стал вторым крупнейшим автопроизводителем в Германии. А чтобы закрепить свое положение и сделать себе наилучшую рекламу, компания начала участвовать в гонках. 

Далее: Horch 670
9/20

Так появились знаменитые гоночные автомобили «Серебряные стрелы», которым можно было бы посвятить отдельную статью. Приведем лишь один факт: именно на одном из таких автомобилей в 1938 году Бернд Роземайер установил рекорд скорости, разогнавшись до 440 км/ч. Это достижение тогда стоило ему жизни. Сейчас в музее выставлена копия того рокового болида — к сожалению, ни один из оригинальных автомобилей Typ C/D до наших дней не сохранился.

10/20

После объединения DKW специализировалась на производстве недорогих малолитражек, Wanderer делал относительно доступные автомобили среднего класса, Audi выпускала представительские и спортивные автомобили, а на вершине располагался Horch — марка премиальных автомобилей.

Далее: Horch 830 BL
11/20

Насколько Horch стоял особняком от других, можно понять, если взглянуть на Horch 670 — автомобиль 1932 года выпуска. Модель, занимающая более 5 метров в длину, оснащалась 120-сильным мотором V12 и разгонялась до 140 км/ч. При этом особое внимание было уделено внешнему виду — количество хромированных деталей зашкаливает все мыслимые пределы. Но самое интересное, что номинально эта модель — никакой не лимузин, а спортивный кабриолет.

Далее: Meisterklasse F 89 P
12/20

В период Второй мировой войны Auto Union переключился на выпуск военной продукции. После войны заводы в Саксонии оказались разбомблены, а затем попали в советскую зону оккупации. Фактически компания Auto Union оказалась ликвидированной, однако многие специалисты бежали в небольшой Ингольштадт, где, заручившись поддержкой баварского правительства и кредитами, занялись восстановлением былого производства. В первую очередь возрожденная компания начала выпускать грузовики. Но поскольку тогдашнему руководителю Auto Union Рихарду Бруну тоже нужно было на чем-то ездить, специально для него в единственном экземпляре был изготовлен Horch 830 BL с 92-сильным мотором и специальным кузовом. Этот автомобиль известен миру как «последний Horch». В 1956 году машину приобрел американский солдат, который забрал её в США. Через некоторое время автомобиль оказался на свалке и подлежал утилизации, однако техасец Эл Уильсон выкупил машину, сохранив её от уничтожения. После этого уникальный Horch простоял в техасской глуши без движения почти 40 лет, и лишь в 2008 году дети Уильсона продали автомобиль компании Audi. В наши дни «последний Horch» — настоящая жемчужина музея в Ингольштадте.

13/20

В 50-х годах на авансцену вышли автомобили DKW. Первая послевоенная легковушка — модель Meisterklasse F 89 P — сошла с конвейера в августе 1950 года. За счет сочетания современного обтекаемого стального кузова, 0,6-литрового двухтактного двухцилиндрового мотора мощностью 23 л.с. и относительно невысокой цены 5 830 марок автомобиль стал популярным.

14/20

Любопытно, что, несмотря на не самое простое время, немцы выпускали эту модель не только в кузове седан, но и в версии универсал, купе и даже кабриолет!

Далее: DKW Junior
15/20
Далее: Auto Union 1000 SP
16/20

В конце 50-х Auto Union купил концерн Daimler Benz, в котором в те годы испытывали любовь к американским автомобилям. Это привело к появлению моделей DKW Junior и Auto Union 1000 SP с характерными выступающими фарами, «акульей» решеткой радиатора и фирменными крыльями. В общем, настоящие «американцы».

Далее: Audi 100
17/20

Если только не вспоминать, что под капотом этих стиляг располагались двухтактные моторы объемом меньше литра, которые во время движения еще и издавали характерный звук! Тем не менее, модные и недорогие машины пользовались неплохой популярностью в ФРГ. Впрочем, уже в 1964 году Auto Union перешел под крыло концерна Volkswagen, который наладил в Ингольштадте выпуск модели Käfer («Жук»).

18/20

Покупка Auto Union «Фольксвагеном» фактически означала крест на новых моделях ингольштадской компании. Ведь теперь инновациями было разрешено заниматься лишь офису в Вольфсбурге! Однако у инженера Людвига Крауза были другие планы. Втайне от руководства компании он занялся разработкой новой модели — Audi 100. Об этом узнал его коллега, который предложил написать тогдашнему главе Volkswagen Хайнриху Нордхоффу письмо. 

19/20

Правда, формально ни о какой новой модели там речи не шло. Инженеры говорили лишь, что подготовили «пакет усовершенствований кузова» для Volkswagen Käfer. Поскольку речь шла о его любимой модели, герр Нордхофф заинтересовался предложением. На встрече с Краузом топ-менеджер Volkswagen понял, что его обманули, долго ругался, и... разрешил проект! Так Audi 100 получила «зеленый свет». Автомобиль, оснащавшийся моторами мощностью 80-115 л.с., стал успехом, разойдясь тиражом свыше 800 000 шт.

20/20

Разумеется, это — далеко не единственные экспонаты музея Audi в Ингольштадте. Мы показали лишь часть выставки и надеемся, что она убедит вас посетить это замечательное место. Билет на взрослого человека без экскурсии обойдется в 2 евро, а студентам, пенсионерам и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет — в 1 евро! Более того, за 10 евро можно приобрести специальную карту, позволяющую неограниченный вход в музей в течение года. Ну а экскурсия по музею в зависимости от продолжительности и содержания обойдется в 4-7 евро. В общем, если вы вдруг оказались в Германии, не пожалейте времени, чтобы посетить Audi museum mobile. Особенно учитывая, что на поездку от Мюнхена до Ингольштадта вам потребуется всего лишь час на автомобиле или поезде.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Antonio Pereiro
Теперешний Хорьх не далеко ушел от этих древних повозок. Особенно впечатляют его ДСГ и ТСИ.
СсылкаПожаловаться
Илья Золин
Очень приятный формат статьи. Автору спасибо. Ауди делали и делают оч.красивые машины. Насчёт надёжности не знаю, у меня была лишь Октавия, которая прошла 200 т.км. в такси, т.е. моточасов там было на все 270-300
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru